Использование игровых технологий в ГКП
статья

Караваева Наталья Владимировна

Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1

Использование игровых  технологий в группе кратковременного пребывания детей  

Воспитатель: Караваева Наталья Владимировна

рп Сосновка, 2018 г.

   Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

   Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС ДО, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Так же роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.

   Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности.  

   Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.

   Но, развивающий эффект от игр невозможен без участия взрослого. Чем младше кроха, тем активнее взрослые должны включаться в игровой процесс. Поэтому в Центре мы работаем именно с парой взрослый-ребенок. Такая форма работы наиболее продуктивная для развития малыша. Ребенок раннего возраста доверчив и открыт ко всему новому, особенно когда рядом близкий и любимый человек – мама. «Делаем все вместе», -  девиз  нашего центра. Вместе мы поем, танцуем, рисуем, лепим и, конечно,  играем.  Наши занятия проходят в игровой форме.  Каждый игровой сеанс подчинён определенной теме. Совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей,  а способствует проявлению стойкого интереса.

  Содержание воспитательно-образовательного процесса в ЦИПР включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

  Малыши в сопровождении родителей посещают развивающие занятия. В игровой форме дети овладевают навыками основных видов движений: учатся ходить, бегать, прыгать, катать и бросать мячики,  учатся играть в подвижные игры, выполнять простые танцевальные движения под музыку.

   На занятиях малыши также получают богатый сенсорный опыт: учатся различать основные цвета и  геометрические формы, собирать пирамидки и нанизывать бусины, строить из кубиков, играть с мозаикой и счетными палочками…

   Конечно, не остается без внимания и продуктивная деятельность, раскрывающая творческие способности. Малыши учатся рисовать красками разными способами, лепить из пластилина и соленого теста, создавать с помощью взрослых первые аппликации. Все работы малышей бережно сохраняются и будут им прекрасным подарком на память в конце учебного года.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...