"Раздувайся пузырь, да не лопайся!"
материал (подготовительная группа)
Развлечение в подготовительной группе.
«Раздувайся пузырь, да не лопайся!!».
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ№11
г.Темрюка Мисюрова С.Е.
Цель: создать детям праздничное настроение
Задачи: доставлять удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, времяпровождения; продолжать знакомить с творчеством современных детских поэтов; закреплять навыки работы в нетрадиционной технике (создание рисунка мыльными пузырями); развивать художественный вкус, чувство прекрасного.
Оборудование: мыло различных сортов и видов; наборы для пускания мыльных пузырей; столы и стулья по количеству присутствующих на мероприятии детей, тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, гуашь, альбомные листы.
Место проведения: игровая площадка.
Способ приготовления раствора для мыльных пузырей:
На 200 гр. средства для мытья посуды необходимо взять 600 мл. воды. Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Если хотите получить более прочные пузыри, примешайте к мыльному раствору 100 мл. глицерина.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)
-Дети, сегодня я приглашаю вас в страну Мыльных пузырей, где все веселятся, радуются каждому дню, поют весёлые песни и пускают мыльные пузыри. Но сначала давайте с вами поиграем всеми вами любимую игру «Пузырь».
Игра «Пузырь».
Ход игры:
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь (встают на вытянутые руки, не размыкая их),
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
(движутся по кругу, расходятся в разные стороны).
Хлоп! Лопнул!
(Игра проводится 2-3 раза.)
Воспитатель: Теперь я вас приглашаю посетить необычную выставку. Дети разглядывают «экспонаты», называют предметы и их назначение в быту:
– мыло хозяйственное;
– туалетное;
– банное;
– жидкое (во флаконе).
Воспитатель: А вы когда-нибудь выдували пузыри? Из чего они получаются? Верно, из мыла – мыльной воды. Сегодня мы тоже поиграем с пузырями, но чуть позже.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Натальи Ивановой «Надуваем пузыри».
Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!
Со стеной пузырь столкнулся,
«С-с-с. » - не выдержал и сдулся!
Послушайте стихотворение Татьяны Шипошиной «Чудо-пузыри» .
Вот сварила бабушка
Завтрак и обед,
И надела бабушка
Новенький жакет,
Села на скамеечку
Около двери,
И пускает мыльные –
Чудо - пузыри.
Красные, да жёлтые –
Чудо - пузыри!
Радуется бабушка:
– Дед, иди, смотри!
И выходит дедушка
С белой бородой:
Дай присяду, бабушка,
Рядышком с тобой,
Мне ведь тоже хочется
Пузыри пускать,
Пусть летят-торопятся –
Прямо в облака!
Сели дед да бабушка
Рядышком, ладком,
И летят пузырики –
В небо с ветерком!
До чего же весело
Пузыри пускать!
Спрашивает бабушка:
– Внучку будем звать?
Стихотворение Леонида Брайловского «Мыльный пузырь» .
Мыльный пузырь.
Мой малыш плескался в ванне,
От волненья чуть дыша.
Вдруг смотрю – малютка замер,
А над ним огромный шар.
Шар взлетел из мыльной пены –
Удивительный, большой,
Просто необыкновенно
Изумрудно-голубой.
И в распахнутых глазёнках,
Отражаясь в пузыре,
Плыл немой восторг ребёнка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета?
Звучит волшебная музыка. Ведущая снимает со стола салфетку, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.
Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная.
Воспитатель: Стань, наша вода, не простой, а синей! (Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей)
Воспитатель: Стань, жёлтой! (Проделывает фокус с третьей банкой. Вода в банке становится жёлтой)
Воспитатель: Теперь, вода - становись ты мыльной, с пеной разноцветной! (Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)
Воспитатель:
Давайте теперь поиграем.
Игра «Поймай пузырь».
Воспитатель:
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
(Дети делятся на 2 группы: одни выдувают пузыри, другие стараются их поймать).
Игра «Через верёвочку лети пузырь».
Дети выпускают пузыри и стараются, дуя на них сделать так, чтобы он перелетел через верёвочку.
Игра «У кого пышнее пена?»
Дети по 3-4 человека располагаются вокруг чашки с мыльной водой и создают с помощью трубочек пену .
Игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Вы сейчас будете пузырьками, обручи - ваши домики. По сигналу «Полетели», дети бегают и летают, по сигналу «Домой» дети встают в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.
Воспитатель: А вы любите надувать пузыри?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг! А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!
Рисование мыльными пузырями.
Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели.
Вот результаты нашего творчества!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и побывали в стране Мыльных пузырей. Видите, как много игр и развлечений можно придумать с мыльными пузырями! А ещё можно поиграть в игру «У кого больше выдуется пузырей» или «У кого дальше улетит пузырь». Но наш праздник подошёл к концу, но игры с пузырями продолжаются! Я очень хочу, чтобы вы запомнили этот день, продлили его завтра и послезавтра, повторяя все эти игры с водой и мыльными пузырями, и придумывали свои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyri_-_kopiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе.
«Раздувайся пузырь, да не лопайся!!».
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ№11
г.Темрюка Мисюрова С.Е.
Цель: создать детям праздничное настроение
Задачи: доставлять удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, времяпровождения; продолжать знакомить с творчеством современных детских поэтов; закреплять навыки работы в нетрадиционной технике (создание рисунка мыльными пузырями); развивать художественный вкус, чувство прекрасного.
Оборудование: мыло различных сортов и видов; наборы для пускания мыльных пузырей; столы и стулья по количеству присутствующих на мероприятии детей, тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, гуашь, альбомные листы.
Место проведения: игровая площадка.
Способ приготовления раствора для мыльных пузырей:
На 200 гр. средства для мытья посуды необходимо взять 600 мл. воды. Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Если хотите получить более прочные пузыри, примешайте к мыльному раствору 100 мл. глицерина.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)
-Дети, сегодня я приглашаю вас в страну Мыльных пузырей, где все веселятся, радуются каждому дню, поют весёлые песни и пускают мыльные пузыри. Но сначала давайте с вами поиграем всеми вами любимую игру «Пузырь».
Игра «Пузырь».
Ход игры:
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь (встают на вытянутые руки, не размыкая их),
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
(движутся по кругу, расходятся в разные стороны).
Хлоп! Лопнул!
(Игра проводится 2-3 раза.)
Воспитатель: Теперь я вас приглашаю посетить необычную выставку. Дети разглядывают «экспонаты», называют предметы и их назначение в быту:
– мыло хозяйственное;
– туалетное;
– банное;
– жидкое (во флаконе).
Воспитатель: А вы когда-нибудь выдували пузыри? Из чего они получаются? Верно, из мыла – мыльной воды. Сегодня мы тоже поиграем с пузырями, но чуть позже.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Натальи Ивановой «Надуваем пузыри».
Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!
Со стеной пузырь столкнулся,
«С-с-с. » - не выдержал и сдулся!
Послушайте стихотворение Татьяны Шипошиной «Чудо-пузыри» .
Вот сварила бабушка
Завтрак и обед,
И надела бабушка
Новенький жакет,
Села на скамеечку
Около двери,
И пускает мыльные –
Чудо - пузыри.
Красные, да жёлтые –
Чудо - пузыри!
Радуется бабушка:
– Дед, иди, смотри!
И выходит дедушка
С белой бородой:
Дай присяду, бабушка,
Рядышком с тобой,
Мне ведь тоже хочется
Пузыри пускать,
Пусть летят-торопятся –
Прямо в облака!
Сели дед да бабушка
Рядышком, ладком,
И летят пузырики –
В небо с ветерком!
До чего же весело
Пузыри пускать!
Спрашивает бабушка:
– Внучку будем звать?
Стихотворение Леонида Брайловского «Мыльный пузырь» .
Мыльный пузырь.
Мой малыш плескался в ванне,
От волненья чуть дыша.
Вдруг смотрю – малютка замер,
А над ним огромный шар.
Шар взлетел из мыльной пены –
Удивительный, большой,
Просто необыкновенно
Изумрудно-голубой.
И в распахнутых глазёнках,
Отражаясь в пузыре,
Плыл немой восторг ребёнка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета?
Звучит волшебная музыка. Ведущая снимает со стола салфетку, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.
Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная.
Воспитатель: Стань, наша вода, не простой, а синей! (Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей)
Воспитатель: Стань, жёлтой! (Проделывает фокус с третьей банкой. Вода в банке становится жёлтой)
Воспитатель: Теперь, вода - становись ты мыльной, с пеной разноцветной! (Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)
Воспитатель:
Давайте теперь поиграем.
Игра «Поймай пузырь».
Воспитатель:
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
(Дети делятся на 2 группы: одни выдувают пузыри, другие стараются их поймать).
Игра «Через верёвочку лети пузырь».
Дети выпускают пузыри и стараются, дуя на них сделать так, чтобы он перелетел через верёвочку.
Игра «У кого пышнее пена?»
Дети по 3-4 человека располагаются вокруг чашки с мыльной водой и создают с помощью трубочек пену .
Игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Вы сейчас будете пузырьками, обручи - ваши домики. По сигналу «Полетели», дети бегают и летают, по сигналу «Домой» дети встают в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.
Воспитатель: А вы любите надувать пузыри?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг! А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!
Рисование мыльными пузырями.
Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели.
Вот результаты нашего творчества!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и побывали в стране Мыльных пузырей. Видите, как много игр и развлечений можно придумать с мыльными пузырями! А ещё можно поиграть в игру «У кого больше выдуется пузырей» или «У кого дальше улетит пузырь». Но наш праздник подошёл к концу, но игры с пузырями продолжаются! Я очень хочу, чтобы вы запомнили этот день, продлили его завтра и послезавтра, повторяя все эти игры с водой и мыльными пузырями, и придумывали свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Раздувайся пузырь"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования....
Конспект занятия рисование "Раздувайся пузырь"
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной велечины.Формировать умение рисовать красками, правильно держать...
Проект "Раздувайся пузырь"
презентация...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Раздувайся пузырь"
Технологическая карта образовательной деятельности №4(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Раздувай...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по экспериментированию "Раздувайся пузырь"
Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании проедметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых поз...
Рисование "Раздувайся, пузырь" 25.10.2019г
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы и разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображе...
"Раздувайся пузырь…»
тема: «Раздувайся пузырь…» Цель : учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Задачи : обучающая: закрепить усвое...