Проект "Хлеб-всему голова"
проект (старшая группа)
Проект на тему: «Хлеб - всему голова»
Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы №9, родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, долгосрочный
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
Срок реализации: сентябрь-декабрь
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель реализации проекта:
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб -всему голова».
Задачи:
Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
Способствовать развитию детской любознательности.
Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,
Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»
Экспериментирование :
«Что получиться, если смешать воду, муку и соль», «Как получается мука»
Подбор книг по теме в книжном уголке.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
Подбор иллюстративного материала
Консультации для родителей : «Значение хлеба в жизни человека»
2этап- основной
Образовательная область
Познание
Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.
Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают
Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность.
Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки.
Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки.
НОД « Хлеб всему-голова», « Как хлеб на стол приходит»
Экспериментирование
Что получится из муки, воды и соли», «Эх ,мука- мучица!»
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры», «Как раньше хлеб растили»
Коммуникация
Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству
Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.
Предварительная беседа
«Что мы знаем о хлебе»
Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»
Социализация
Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»
Гаражи для комбайнов и машин
Безопасность
Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему
Рассказать о пользе хлеба.
Беседа «Чем полезен хлеб»
Художественное творчество
Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности
Коллективная аппликация на тему «Осеннее дерево», « Цветы в вазе», Подарок маме на 8 Марта
Лепка: « Хлебные изделия»
Художественная литература
поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.
Укр.н.с. «Колосок»,
Р.н.с «Круть и Верть»,
Пришвин М.М
«Легкий хлеб».
Н.Самкова «О хлебе»
А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»
рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы»,
Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,
«Мельница.» «Колосок»
3 этап- заключительный
Анализ и обобщение полученных знаний
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»
Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
Выводы
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_hleb.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы №9, родители . Тип проекта: познавательно- исследовательский, долгосрочный Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель реализации проекта: -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова»
Задачи: Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания. Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба) Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов . Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел » Экспериментирование : «Что получиться, если смешать воду, муку и соль», «Как получается мука» Подбор книг по теме в книжном уголке.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный. Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов. Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел» Подбор иллюстративного материала Консультации для родителей : «Значение хлеба в жизни человека» 2этап- основной. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают. Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность. Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки. Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. 3 этап- заключительный Анализ и обобщение полученных знаний Взаимодействие с родителями Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки» Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.
Выводы: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...