Методическая разработка проекта "Ёлочная игрушка"
методическая разработка (старшая группа)
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей возникновения ёлочной игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
- Познакомить детей с традициями украшения новогодних ёлок в разных странах;
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала ;
- Воспитывать интерес детей к творческой деятельности;
- Привлекать родителей к участию в проекте .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yolochnye_igrushki.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта: «Ёлочные игрушки»
Продукт проекта: изготовление ёлочных игрушек
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с историей возникновения ёлочных игрушек.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей возникновения ёлочной игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
- Познакомить детей с традициями украшения новогодних ёлок в разных странах;
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала ;
- Воспитывать интерес детей к творческой деятельности;
- Привлекать родителей к участию в проекте .
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели
Предварительная работа: Попросить родителей принести в группу ёлочную игрушку, вместе с ребенком найти информацию на тему «история возникновения ёлочной игрушки».
Предполагаемый результат:
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
I этап – Мотивационный
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация. Воспитатель «Ребята, посмотрите какая чудесная погода за окном. Наступила зима, и значит скоро наступит самый волшебный праздник. Какой это праздник, вы знаете?» Ответы детей Воспитатель «Это Новый год. А почему он волшебный?» Ответы детей Воспитатель «Правильно, потому что в Новый Год происходят разные чудеса. А как мы готовимся к Новому Году?» Ответы детей Воспитатель « Совершенно верно, мы наряжаем ёлку ёлочными игрушками. А вы знаете почему ёлку надо украшать?» Ответы детей. Воспитатель: «Молодцы, прозвучало много интересных историй и версий. А теперь я для вас подготовила тоже рассказ о происхождении ёлочных игрушках» |
II этап – Проблемно-деятельностный
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | |||
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Ёлочные игрушки» (рассмотреть ёлочные украшения в разных странах, рассмотреть ёлочные украшения каждого ребёнка, нарядить ими ёлку) | Просмотр презентации «Ёлочные игрушки» Чтение художественной литературы: Люк Купманс «Маленькая ёлочка» Работа в художественном уголке: рисование с помощью трафаретов ёлочные игрушки и их роспись. Цель: Вызвать интерес к ёлочной игрушке. | Дети самостоятельно рисуют и изготавливают ёлочные игрушки. | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» |
2 неделя | |||
НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» конструирование на тему «Ёлочные игрушки» | Чтение художественной литературы: Е.В. Ракитина «Приключение новогодних игрушек» Просматривание видео «Как изготавливают ёлочные игрушки». | Рисование: раскраски с героями из рассказов Н.Н. Носова. Дети самостоятельно рисуют и изготавливают ёлочные игрушки. | Предложить родителям совместно с детьми узнать как изготавливаются игрушки. |
III этап –Творческий
Содержание и формы работы: |
Выставка самодельных ёлочных игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»
Вам, наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы даете ему одну из них. И едва получив её, он че...
Методическое пособие "Ай, да игрушка"
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий “Ай, да игрушка&rdquo...
Методическая разработка "Спички детям не игрушки"
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички...
Методические рекомендации "Игрушка своими руками"
Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Рассказать о роли игрушки в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.Научить выбирать игрушки для ребенка, учитывая его возрастные особенности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...