Мастер класс"Сказка своими руками"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Шаровагина Юлия Михайловна

Сказка своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказка своими руками.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                         Мастер – класс

                        / родительское собрание /

               « Сказка своими руками » .

                                                                                                   

         

                      Добрая сказка - для ума закваска.

                                           

                           (русская пословица)

                                                                   

                                                                      Подготовила  воспитатель :

                                                                                            Шаровагина Юлия Михайловна

                                                                                                        Май 2014 год

Тема : « Сказка своими руками  »

Форма проведения :   Мастер – класс .

Участники : Родители младшей группы № 1, воспитатели .

Предварительная работа :

  • Подготовить консультации по темам : « Роль сказки в воспитании детей » ,  « Сказкотерапия », «Как  воспитать творческую личность » .
  • коллаж  « Сказка в нашей жизни » .

  • Оформление выставки,  где представлены  работы  участников, недели Игра-игрушка  «В мире сказок ».

Цель :

- Подвести к пониманию важности сказки в воспитании ребёнка .

- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

- Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей.

Задачи :

-Создать условия для дальнейшей плодотворной творческой деятельности родителей с детьми.

-Привлечь внимание родителей к творческим интересам и потребностям ребенка.

-Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье.

-Дать представление о понятии сказкотерапия .

- Сплочение группы родителей, поддержка развития творческих способностей детей, участие родителей в конкурсах, в оформлении раздевалки  своих детей .

-Дать практические рекомендации по творческому  развитию ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Совместное эмоциональное обсуждение проблемы.

-Активное включение родителей в практическую деятельность

Материалы и оборудование :

Иллюстрации из русских народных сказок , Пенопласт , технические ножи , поролон,  кисти , краски, цветная бумага , клей , ножницы , фломастеры , образцы контурных рисунков ,

                                             

                                       Ход собрания :

Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящается сказке.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

К сожалению большинство родителей ограничивается чтением или рассказыванием сказки, но сегодня мы разберём содержание сказки по нескольким разделам и это сделаем на сказке «Репка» и «Три медведя», так как они самые известные  .

 

     1.   — Нравственный урок

     2.  — Воспитание добрых чувств.

Обсудите с ребёнком: - Почему деду удалось вытащить репку?

– Вытащил бы он репку если бы мышка ему не помогла?

– Как себя вести если ты попал в чужой дом?

– Что нудно сделать девочке, чтобы медведи не сердились ?

Вопросы этикета, тоже нужно рассматривать взрослыми, пока ребёнок ещё достаточно мал.

     3 . — Сказка и математика.

Почему дед не смог вытащить репку? Какой была репка, когда дед её садил? А какой когда она подросла? А на какую фигуру она похожа? Найдите с ребёнком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.

В каждой сказке можно что-то посчитать: Когда пришёл дед каким он был по счету? (первым) Бабка (второй) и т.д. - это хорошая тренировка не только математических умений, но и развитие речи (первый, вторая, третья).

Многократное повторение Б.медведь, средний, самый маленький — развивает память, внимание, слух.

Таким образом с помощью сказочного сюжета вы уточняете последовательность чисел, порядковый номер, учите различать предметы по размеру, показываете пример общепринятого обращения к старшему по возрасту — имя и отчество, и у вас появляется возможность познакомить своего ребёнка с собственным отчеством, а не просто мама Оля и рассказать почему оно такое — связь поколений и культура.

     4 . — Речевая зарядка.

Повторить с ребёнком стишок из сказки с разной громкостью: тихо-громко-тихо; с разной скоростью: медленно- быстро-медленно. А если немного пошалить и употребить частицу «не», то получится, что у деда выросла не репка, а что вы придумаете сами...

Вспомните кто первый тянул репку, кто последний, кто стоит между дедом и внучкой, это простое упражнение поможет обучить ребёнка правильному употреблению предлогов, особенно если вы будете выделять их голосом.

А ещё ребёнок узнает как меняется характер персонажа, если он будет говорить грозным голосом или высоким-писклявым. А вы сами поймёте, как на вас реагирует ребёнок, если серьёзные вещи произносить не подумав о тембре голоса, ведь иронию маленькие дети ещё не понимают, но достаточно хорошо слышат.

Такими приёмами мы развиваем речь ребёнка, умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат и эмоциональность.

5 . — Сказка развивает руки.

Из подручных средств - упаковок смастерить свой домашний театр - ребёнок научится уверенно работать ножницами, укрепляя мускулатуру пальцев и глазомер.

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяют вам быть ближе к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

Выступление воспитателя, что же такое сказкотерапия

Практическая часть :

      Воспитатели предлагают  родителям обратить внимание на предложенные материалы на столах  , иллюстрации из сказок .

-Своими руками родители  вырезают из пенопласта ( поролона ) ,  декорации к сказке ;

-Раскрашивают , декорируют ( совместно с воспитателями ) .

 Рассматривание получившихся работ, литературы на выставке. Обмен впечатлениями.

 Подведение итогов.

Воспитатель показывает  как можно обыграть  сказку сделанную своими руками

Такая работа со сказкой позволяют вам быть блише к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

А сказка сделанная своими руками станет самой любимой .

Огромное спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.

Вашими творческими работами будет оформлена детская раздевалка .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Бусы своими руками"

Изготовление бус из обычных материалов....

Мастер-класс. Подсолнух своими руками.

Мастер-класс. Подсолнух своими руками.Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсолнуха. Детям будет интересно и познавательно делать подсолнух вместе с в...

Мастер-класс "Зоопарк своими руками"

Мастер-класс «Зоопарк своими руками»            Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам  посетить нашу  мастерскую, где...

Мастер-класс "Подарок своими руками"

Просмотрев этот мастер-класс, Вы сможете создать вместе со своим ребёнком эксклюзивный подарок!!!...

Мастер-класс: Тарелочка своими руками. Декупаж.

Мастер-класс: Тарелочка своими руками. Декупаж.Назначение: тарелочка может стать предметом украшения интерьера, подарком на любой праздник.Аудитория: педагоги, родители, дети средней группыЦель: позна...

Мастер-класс «Медаль своими руками для папы»

Каждый год 23 февраля, мы все поздравляем наших доблестных и мужественных пап с праздником отечества. Подарок, сделанный своими руками - это отличный способ проявить свои творческие способности и выра...

Мастер-класс «Сказка своими руками»

Мастер-класс «Сказка своими руками»...