ООД "Чистый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9»
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Чистый город»
Подготовила и провела
воспитатель Зудина Л.Н.
Апрель 2019г.
Цель. воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к чистоте улиц города, желание заботиться о его процветании- формировать представления детей об утилизации мусора, мотивировать к раздельному сбору ТБО, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- создать условия для умения очистить воду
- обеспечить условия развития поисковой активности детей,
- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фотосинтез, фильтрация.);
Ход занятия
(Перед занятием дети выбирают цвет галстука и повязывают его себе на шею)
Воспитатель: Слышите, часы идут. Тикают, стараются
Снова дети по – утру в садик собираются
Наступает новый день, чтоб он был удачным
Скажем дружно: Добрый день! Вам желаем счастья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, любим наш город, Никольск. Давайте с вами подойдем к плакату полюбуемся. Какой же красивый у нас город. А теперь, Ребята, возьмите фантики и положите их на плакат. А сейчас вам нравится изображение нашего города? Почему? Так давай те же уберем фантики в сторону.
(Стук в дверь входит Незнайка, весь грязный. Пошарпанный в мусоре)
Незнайка: Всем привет. А что это вы тут делаете?
Дети: любуемся фото своего города, посмотри незнайка, какой он красивый, чистый.
Незнайка: а у меня тоже есть фото своего города хотите посмотреть?
Дети - очень хотим
(Незнайка отдает диск, дети вместе с ним садятся на стульчики воспитатель включает диск)
Воспитатель: дети, посмотрите, что - то с Цветочным городом Незнайки не так, что с ним случилось?
Дети: Коротышки его загрязнили мусором, повсюду валяется мусор.
Воспитатель: А ведь это очень плохо, плохо, для всех жителей, а почему?
Дети: Мусор загрязнил все улицы и покрыл всю землю.
Незнайка: Ну, да и что, я и вам этого мусора в подарок принес, посмотрите ка вот сюда.(разрывает мешок и вытряхивает мусор)
Воспитатель: Что ты наделал Незнайка. Зачем ты принес нам мусор?
Незнайка: А куда его девать. Он уже и в городе не помещается, вот возьмите, пусть у вас полежит
Воспитатель: Что же делать с мусором? Ведь его в здесь много. Сжигать его нельзя, т. к. выделяет вредный дым, закапывать тоже нельзя, т. к. не всё сгнивает.
Ребёнок: Мусор надо сортировать: бумагу в макулатуру, железо на металлолом, бутылки на стеклотару на повторное использование.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним следующее задание и рассортируем мусор по цветным мусорным контейнерам. Проводится игра «Рассортируем мусор»
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда осушив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать! »
( дети у кого на шее повязаны зеленые галстуки подходят к мусору надевают резиновые перчатки и убирают мусор по контейнерам Незнайка им помогает )
Воспитатель: Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:
бумага, картон - макулатура,
пластиковые бутылки, пакеты - пластик,
шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы,
давайте покажем Незнайки и сами вспомним, как перерабатывается мусор ( показ фидео как перерабатываются пищевые отходы, пластик и бумага)
Незнайка. Ух, устал прямо, такая трудная работа убирать мусор, и какая полезная, я и не думал, что у мусора есть вторая жизнь, что он может быть полезен.
Воспитатель: Трудная, но полезная, а что бы трудно не было не надо его бросать, а нужно сразу класть в контейнер.
(Незнайка достает из кармана бутылочку с мутной воды и собирается ее пить.)
Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка. Где ты взял эту воду?
Незнайка: В речке, в цветочном городе, она у нас и в дома из речки такая поступает
Слайд №2
Воспитатель: посмотрите, ребята, что они с речкой сделали. Почему испортилась вода?
Дети: мусор загрязнил воду.
Воспитатель: А почему этого делать нельзя?
Дети: Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы.
Воспитатель: Что же делать с водой коротышкам из цветочного города?
Дети: нужно ее очистить.
Незнайка: А как это очистить? А понял, мусор убрать.
Воспитатель: и не только. Подскажите Незнайке, что нужно сделать, чтобы можно было пить вот эту воду?
Дети: А мы знаем, как можно очистить загрязненную воду. Сначала нужно сделать фильтр. Если «грязную» воду пропустить через салфетку, ватный диск или сито, то она станет чище.
(Проводится эксперимент по очистки воды, в нем участвуют дети на шее у которых голубые галстуки.)
Возьмем воронку и положим в неё нашу салфетку. Возьмем пустой чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную воду и подождем. Посмотрите, вода стала чистой.
Воспитатель: А еще существуют уже готовые аквафильтры, ими нужно обязательно пользоваться.
Если чистый водоем хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
Незнайка. Ну, все, я понял, воду надо очищать, мусор убирать, пойдемте дальше смотреть фото моего города.
Слайд№3
Воспитатель. Незнайка, а что это над городом, это был туман, и просто неудачное фото?
Незнайка: нет, это всегда такой воздух над городом, мы привыкли.
Воспитатель: Ребята, а почему испортился воздух?
Предположения детей, что дело снова в мусоре
Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема. Мусор, гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.- при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).
Что же делать? Как помочь коротышкам из цветочного города
Дети обсуждают и приходят к выводу, что нужно посадить зеленые растения, так как они очищают воздух
Игра «Посади цветок» участвуют дети, у которых синие галстуки, они учат Незнайку сажать цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и ты Незнайка молодец. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны мне показать хорошо это или плохо. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо топайте ногами.
В нашем городе строят красивые, современные здания!
Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!
Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
Люди часто болеют.
Все больше людей любят гулять в парках, выезжают на природу на водоемы.
Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.
Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.
Воспитатель: Ну, как Незнайка, понравилось тебе с нами играть?
Незнайка: Очень понравилось, но мне пора возвращаться.
Воспитатель: Вот тебе Незнайка цветок, отнеси его в свой город. Мы надеемся, что твой город будет снова красивым и чистым.
Незнайка. Спасибо вам, ребята, я многому у вас научился, мы с коротышками обязательно наведем порядок в городе. До свидания,
Воспитатель, ну, что ж Ребята, как вы думаете, день у нас удачный? почему? Чему мы научили Незнайку? Почему в Цветочном городе случилась такая беда? А ведь виной всему мы сами мы люди, которые бросают фантики, где захотят. Так давайте с вами возьмем наши фантики и отнесем их в контейнер для мусора.
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты свой город засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
от фантика гибнет земля,
Хоть они красивы и легки,
воду портят у реки
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
А нашим дорогим гостям подарим буклеты «Не засоряйте наш город!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...