Программа родительского клуба «Дорога в жизнь»
рабочая программа

Tatiana_Nagornaya

Программа родительского клуба 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskogo_kluba_doroga_v_zhizn.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«Дорога в жизнь»

Составлена:

Педагогом-психологом

Нагорной Т.Е.

Москва, 2017 г.

Пояснительная записка

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет,  действует,  делает открытия,  учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире  часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний  или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе    ГБОУ Школа № 830 дошкольных группах создан родительский клуб «Дорога в жизнь» и разработана программа  работы   клуба.

Цель программы: информационно – просветительская работа с коллективом родителей посредством оказания  индивидуальной психолого - педагогической помощи,  а так же  использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Задачи:

  • познакомить родителей  с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
  • оказать квалифицированную  консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • активизировать и обогатить  воспитательные умения родителей;
  • формирование родительской уверенности в себе, своих силах, возможностях;
  • создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Общая структура занятия

 Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

 Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Участники: родители учащихся или их законные представители, педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед.

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1,5 – 2 часа

Формы занятий:

  • семинары;
  • мини-беседы, лекции;
  • вечера вопросов и ответов;
  • круглые столы;
  • мини-тренинги;
  • игры и упражнения;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • подвижные, дидактические игры;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии, работа с метафорическими картами.

Форма общения – свободная. Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности.

Методические средства, используемые на занятиях: 

  • групповая дискуссия – способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон;
  • анализ ситуаций стимулирует к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы;
  • информирование - это психологическое вмешательство, при котором ведущий подсказывает и помогает участникам, если они сталкиваются с трудностями, предоставляет им обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия;
  • тренировка эффективных методов педагогического взаимодействия;
  • диагностические процедуры (анкеты, рисунки и т.д.) используются как средство получения участниками новой информации о себе и о своих детях;
  • презентация информационных буклетов.

Рекомендуемое оборудование и оснащение: 

  • фотоаппарат или видео;
  • проектор, компьютер;
  • канцелярские принадлежности;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал.

Помещение для работы должно позволить расставить стулья для участников по кругу. При небольших группах (7-10 человек) и обсуждении определённых тем целесообразно устраивать чаепитие.

Ожидаемые результаты:

  • Появление интереса родителей к работе ОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.

Этапы реализации программы: 

  1. Формирование групп, знакомство.
  2. Тематические занятия.
  3. Итоговое занятие, рефлексия.

Календарно-тематическое планирование работы клуба “ ”

Время проведения

Тема

Задачи

Формы работы

сентябрь

«Давайте познакомимся»

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода

Решение педагогических ситуаций, презентация памятки, вопросы-ответы.

октябрь

«Воспоминание о детстве»

- познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье;

-осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка

-моделирование проблемных ситуаций «ребенок – взрослый» с последующим обсуждением;

-игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы;

- презентация буклетов;

- спонтанное рисование;

- релаксационные и динамические паузы

ноябрь

«Общение без проблем»

Помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.

Практическое занятие, буклеты, наглядная информация

декабрь

«Внимание: Гиперактивный ребенок!»

Помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Обучающий семинар с элементами тренинга, буклеты,  презентация

январь

«Маленькие агрессоры. Кто они?»

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация.

февраль

«Играя, обучаем вместе»

Показать необходимость совместной  обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам         формирования навыков сотрудничества с детьми.

Семинар – практикум,буклеты с играми, наглядная информация

март

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

- развивать интерес к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения

-игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы;

- презентация буклетов;

- спонтанное рисование;

- релаксационные и динамические паузы

апрель

«Учимся слушать друг друга»

Развивать взаимопонимание, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т.д.) формируя позитивные формы общения в семье;

май

«Вы спрашивали - мы отвечаем»

Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре посредством интересующих их вопросов

Вечер вопросов и ответов

Литература:

  1. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.
  3. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006
  4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.  Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001
  5. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;
  6. Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000
  7. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001
  8. Пазухина И.А., Давай поираем!  Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;
  9. 100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;
  10. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Методическая разработка заседания детско-родительского клуба по теме «Жизнь без опасности»

Цель: содействовать активному участию родителей в формировании у детей безопасного поведенияЗадачи: - закрепить правила безопасности дома...

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»

Задачи:- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и ук...

Программа родительского клуба по пропоганде здорового образа жизни и семейных ценностей

Данная Программа является приложением к  программе развития «Здоровье» МБДОУ д/с№8 «Русалочка» и строится с учетом психофизических возможностей детей, степени отставания о...

Детско-родительского клуба «Дорога добра» на 2024-2025 учебный год

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину», свой поселок не п...

Сценарий заседания родительского клуба «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Цели:объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;формирование у родителей и детей представле...