Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи:
- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;
- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и укрепления здоровья;
- повышение психолого-педагогической культуры, ответственности родителей за состояние своего здоровья и здоровья детей;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, ориентировать их на взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_roditelskogo_kluba.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЦРР «Детский сад №179 «Алиса»
Заседание родительского клуба
«Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»
Воспитатель:
Алексеева Т.Н.
Ульяновск, 2018
Заседание родительского клуба
Тема: «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»
Задачи:
- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;
- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и укрепления здоровья;
- повышение психолого-педагогической культуры, ответственности родителей за состояние своего здоровья и здоровья детей;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, ориентировать их на взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Участники: родители воспитанников младшей группы.
Ведущий: воспитатель группы.
Материал: аудиозаписи, картинка «Дом», памятки «Законы семьи», клубочек ниток, журналы, книги, фото, рисунку по ЗОЖ, массажные мячи, ватман, иллюстрации, клей, ножницы, цветные карандаши, «зелёные листочки», «цветок здоровья».
Ход мероприятия:
Зал украшен рисунками детей и фотографиями на тему «Я здоровье берегу». Оформлена книжно-журнальная выставка для родителей «Азбука здоровья». Участники собираются в зале, знакомятся с выставкой, рассматривают детские рисунки, фотографии, рассаживаются на стульях полукругом.
Воспитатель: Приветственное слово. Сегодня мы будем говорить о формировании здорового образа жизни у детей 2-3лет. После проведенных индивидуальных бесед приятно отметить, что почти все родители в нашей группе интересуются вопросами физического воспитания и оздоровления детей, но, в то же время, мы полагаем, что многое, о чем вы узнаете сегодня, будет для вас очень полезным.
В ходе нашей встречи мы должны понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
Воспитатель: Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% - от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.
Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от личного примера родителей на 71%; от воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на 21%; от личных наблюдений ребенка на 7%. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Уважаемые родители, как вы думаете, что необходимо, чтобы оставаться здоровыми? (ответы родителей). Да, верно: заниматься физкультурой, достаточно пребывать на свежем воздухе, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим, отрицательно относиться к вредным привычкам, не подвергаться стрессам.
Воспитатель: Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир.
Существует связь между физическим развитием ребенка и его интеллектом. Играйте с детьми. Игра – способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе. Кроме пользы – только польза.
Совместные прогулки, каток, поход в парк, ручьи, бревнышки, природный материал – все это стимулирует двигательную активность детей во время прогулок, совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности. Пребывание на свежем воздухе – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма.
Игра с родителями «Как гулять с ребёнком?»
В какую погоду можно гулять с ребенком? (ответ: в любую погоду)
Чем полезна прогулка? (ответ: прогулка – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям)
На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка? (ответ: физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализация)
Нужно ли зимой одевать ребенка теплее на прогулку? (ответ: одевать нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха)
По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз? (ответ: если ребенок становится вялым)
Должен ли гулять простуженный ребенок? (ответ: если нет повышенной температуры, прогулки обязательны)
Можно ли закрывать рот шарфом в холодную погоду? (ответ: ни в коем случае: так образуется конденсат – влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело)
Воспитатель: Закаливание – один из способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды а, следовательно, простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, по которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания:
- постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
- систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.
Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры.
В нашем детском саду с целью закаливания проводятся:
- ежедневные прогулки,
- умывание прохладной водой,
- мытье рук после каждого загрязнения,
- гимнастика пробуждения после сна,
- занятия физкультурой в облегченной одежде,
-ходьба по дорожке здоровья,
- полоскание горла солевым раствором.
Одними из способов закаливания организма являются массаж. Как вы думаете, а с какой целью проводится массаж? (высказывания родителей)
Воспитатель: Сегодня я хочу научить вас выполнять массаж с помощью массажных мячей.
Массаж «Ёжик»
Мы возьмем в ладоши ёжик
И потрем его слегка
Разглядим его иголки, помассируем бока,
Ёжик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка.
Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т.д.) в процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.
(Родители выполняют массаж массажным мячом по авторской методике С.А.Тимофеевой и А.А.Шевченко упражнения «Стирка» и «Ёжик»).
Не только закаливание, но и режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков.
Воспитатель: Также нужно следить, чтобы режим в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. В современном мире особого внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у телевизора (монитора компьютера, планшета).
Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, злым и нетерпеливым.
Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки.
Питание – один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание – это прием разнообразной пищи, с которой человек получает все необходимые элементы для роста и развития.
Основу питания составляет жидкость, так как без воды нет жизни на Земле…
Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Если мы регулярно занимаемся спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести ЗОЖ.
Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Но есть такие продукты, которые ничуть не полезны, но их широко рекламируют.
Воспитатель: Предлагаю сочинить свою рекламу полезных и антирекламу неполезных продуктов.
Игра «Придумай рекламу»
Реклама:
В мире лучшая награда -…
Фрукты, овощи полезней -…
Молоко полезно всем….
Антиреклама:
Будешь часто есть хот - доги…
Покупаешь кириешки….
Если чипсы вы съедите…
(Придумывают рекламу.)
Воспитатель: Предлагаю Вам отдохнуть и послушать сказку (звучит музыка к песне «Маленький принц»)
СКАЗКА
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: « Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»
«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.
«Да, ответила Звездочка. Однажды я задала этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза …»
«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости, ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжала. – Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна посмотрела на звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью любящих людей, которые бы помогли тебе делать людей счастливыми?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: « Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна семья».
Обсуждение темы с родителями. Вывод: Да, действительно, человек поистине счастлив тогда, когда счастлив у себя дома.
Звучит песни в исполнении Л. Лещенко «Родительский дом»
Картинка «Дом»
Воспитатель: Перед Вами модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: а на доме запишем слова, которые отражают понятие “ семья”.
Я попрошу Вас ответить на такой вопрос: Что такое семья? И попрошу свои ответы записать на листиках (листики крепятся на крыше дома). Спасибо за ответы.
Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – главный воспитатель.
- Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?
Родители играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Все – хорошее, и плохое – человек получает в семье. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности. Создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Я предлагаю Вам ответить на вопросы: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.
От чего зависит такая ужасная ситуация? (наследство, внешняя среда, здравоохранение и образ жизни).
Вы, наверное, заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из составляющих: психологических; духовных; моральных; социальных.
И я Вам предлагаю сейчас создать портрет здорового ребенка.
Игра «Портрет здорового и нездорового ребенка»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.
Работа в группах:
Составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача - 1 группе создать портрет здорового ребёнка, 2 - нездорового.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.
«Игра с клубочком»
Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.
У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы передавать его по кругу и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок будет здоров, если мы…» Варианты ответов родителей: проводить вместе досуг; будем организовывать совместные дела; вместе ходить в походы и на экскурсии; вместе посещать кинотеатры; вести ЗОЖ; заниматься спортом; будем внимательны друг к другу; будем интересоваться делами своего ребенка; решать совместно возникшие проблемы; будем любить; будем поддерживать ребенка в трудную минуту и т.д.
Воспитатель: Каждый родитель, безусловно, хочет воспитать своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, если атмосфера семьи, в которой воспитывается ребенок, будет духовно богато. А ваш дом для ребенка станет настоящим Родным очагом. И очень хочется, чтобы после нашего общения каждый из вас обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада.
Сейчас вручу вам памятка с законами, которые, я думаю, помогут вам вырастить здорового ребенка.
«Законы семьи»
1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
5-й закон. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
6-й закон. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты
7-й закон. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
8-й закон. Наказание - крайняя мера воздействия и имеет воспитательную силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным поведением.
9-й закон. Каждый ребёнок в порицании взрослого должен почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
10 -й закон. Понимания ребёнком слов «можно» и «нельзя».
Эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.
11-й закон. Не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям.
12-й закон. Личным примером воспитывать культуру здоровья
13-й закон. Направлять деятельность ребенка на соблюдение режима дня, помогать детям соблюдать режим дня.
14-й закон. Закон сопереживания.
15-й закон. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и чувствами.
16-й закон. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
17-й закон. Труд в семье – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.
18-й закон. Родители должны демонстрировать ребёнку красоту своих отношений.
19-й закон. Здоровое питание в семье.
20-й закон. Вредные привычки не для нас.
Воспитатель: перед вами ватман, иллюстрации, картинки по ЗОЖ, цветная бумага, карандаши. Предлагаю вам совместно оформить стенгазету «Секреты здоровья», которая затем станет украшением нашей группы.
Оформление стенгазеты «Секреты здоровья»
Итог заседания
Подводя итоги нашей работы, следует отметить, что перед нами стоит задача не просто важная, задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменят его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Любите его и заботьтесь о нем,
Цените его и ночью, и днем.
(Жамбыл Жабаев)
Рефлексия.
Игра «Зелёные листочки»
Цель: подведение итогов работы, получение обратной связи.
На столе лежат «зелёные листочки», вырезанные из цветной бумаги, на которых помещены надписи: «Было полезным…», «Было интересным…», «Было сложным…», «Супер-класс!», «Было обременительно…» и др. Участники тянут листочек с надписью и высказывают свои впечатления от организации мероприятия.
Вручение подарков «Цветок здоровья».
Всем участникам раздаются силуэты цветов, на обратной стороне которых описано содержание подвижной игры, несколько физических упражнений и др.
Воспитатель: Мы дарим вам эти цветы, и пусть они помогут вам сделать реальные шаги к укреплению и сохранению здоровья ваших детей. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей»
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки....
Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей
Консультация для родителей...
Круглый стол для родителей"Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей"
Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: -выяснить, какую роль играют родител...
Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей....
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...