Перспективное планирование Апрель
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

Перспективное планирование Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_1_nedelya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Апрель 1 неделя

Тема:  «Веселые истории. День земли»

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам  жизни и здоровья человека. Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.

Социально-

коммуникативное развитие

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды  в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы»,

«О последствиях нарушений правил охраны  воды и земли " Цели: расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 

«Что такое шутки, потешки, прибаутки» Цели: свободное общение.

« Зачем надо сажать деревья?» Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. 

«Почему нам нужна чистая вода» Цели: прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (побуждать детей экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Сюжетно-ролевые игры: «Угощаем гостей». «Семья» сюжет «Поездка в цирк» Цель: обогащать знакомую игру новыми решениями – введение роли клоунов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях по теме.

Речевое развитие

Ситуативный разговор «Можно ли жить без воды» Цели: формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. 

«Наша земля в опасности». Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Чтение литературных произведений на тему с последующим обсуждением. «Дом Земли» Ю. Демянская;  «Общий дом» В. Орлова. М. Добужинского «Родник иссяк». В. Смит «Про летающую корову» в пер. Б. Заходера Цели: формировать желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Д. Хармса «Веселые чижи» Цели: учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора.

Игра «Испорченный телефон».

Цели: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать  силу своего голоса.

Решение проблемных ситуаций по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Экспериментирование-опыт: «Свойства воды», «Свойства воздуха».

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Занимательные задачи, проблемные ситуации по теме.

Дидактические игры «Найди дом для животного» . Цель : развивать интерес к обитателям разных природных зон.

 «Назови животных этой природной зоны». Цель: знакомство с животными разных природных зон.

 «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

«Вспомни разные слова». Цель: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ

 «Земля-наш общий дом»         

конспект

            ФЭМП

занятие   23

Н. В Нищева стр. 395

Конструирование

Художественно-

эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование по теме.

Музыкальная деятельность. Слушание аудиозаписей звуков воды: водопад, река, ручей.

Игра на музыкальных инструментах: ложки (муз. Е. Тиличеевой)

 Дидактическая игра «Только «веселые» слова» Цели: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.

Игра-пантомима «Узнай настроение» Цели:  развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. 

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами.

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Аппликация

Физическое развитие

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная) Цель: продолжать развивать ловкость, координацию движений при  выполнении упражнений.  Гимнастика после сна. Цель: способствовать развитию гибкости.

Упражнение «Зеркало». Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Пальчиковая гимнастика.

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. 

Подвижные игры, игры-соревнования:

«Стрелок» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

«Пустое место». Цели: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

«Кто лучше прыгнет?» Цель: продолжить учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать. 

2 неделя

Тема «Птицы прилетели. Космос»

Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Социально-

коммуникативное развитие

Беседы: тицы прилетают с  юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. 

 «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах.  «Земля-наш дом во Вселенной».

Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете; воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда. сформировать понятия «космос», «космическое пространство» 

«Здоровье космонавта».

Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.

«Самые смелые».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

«Космическое путешествие».

Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Режиссерские игры с игрушками-персонажами, предметами-заместителями: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Космическое кафе».

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях по теме.

Изготовление рисунков «Смешные инопланетяне».

Речевое развитие

Составление рассказов, загадок о космосе; рассказов о планетах.

Коммуникативные игры по теме (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете».

Выставка книг по теме недели (по выбору воспитателя).

Разучивание (выборочное) стихотворений, загадок, пословиц.

по теме.

Составление рассказов, загадок о космосе; рассказов о планетах.

Чтение литературных произведений на тему с последующим обсуждением. Русская народная сказка «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

 Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение. 

Л. Кузьмина «Зябкий человечек».

Цель: повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл произведения: выражать своё отношение к содержанию произведения.

Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине».

Цель: познакомить детей с первым космонавтом планеты, рассказать о том, каким он был в детстве.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. 

"Докажи, что это птица". Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

«Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время.

 «Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Экспериментирование-опыт: «Свойства воды», «Свойства воздуха».

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Занимательные задачи, проблемные ситуации по теме.

Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления», «Космический мусор», «Космическая география», «Планеты солнечной системы», «Белка и Стрелка».

Оформление тематических выставок «Я тоже в космос полечу».

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ

«Этот загадочный космос»        

В. Н. Волчковастр 162

ФЭМП

занятие 31

В. Н. Волчкова стр. 63

Конструирование

«Ракеты, космические станции»

Л. В. Куцакова стр.25

Художественно-

эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь) на тему космоса.

Рваная аппликация «Космический полет».

Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать  представление по сказке.

Художественное конструирование: ракеты из строительного материала и деталей конструктора по образцу (схеме, чертежу, модели); ракеты из бумаги.

Организация и оформление выставки «Я тоже в космос полечу». Музыкальная деятельность.

Прослушивание музыки. Игра на детских музыкальных инструментах.

Организованная образовательная деятельность

Рисование

                                 «»

Аппликация

                                «Космос»

конспект

Физическое развитие

Физкультминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты», «Космические физкультминутки для глаз». Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Пальчиковая гимнастика.

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. Подвижные игры, игры-соревнования:  «Перелёт птиц», «Брось и поймай»

Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

«Космонавты» Цели: Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.  «Найди свое место в космическом корабле» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову)

«Кто больше соберет предметов» Цель: Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры. 

3 неделя

Тема «Мы показываем театр. Я расту »

Социально-

коммуникативное развитие

Беседа с детьми с использованием сюжетных картинок. Цели: изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке.

«Что такое театр?» Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

. «Расти здоровым». Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

«Детский сад» Цели: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Школа»
Цели: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Театрализованные игры: «Птичий базар»

Цели: воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

«Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

«Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

«Нос, умойся!» 

(по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Игра-викторина «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»

Речевое развитие

Беседы: «Как вести себя в общественных местах?» Цели: закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать     навыки культурного    поведения   в   общественных    местах; воспитывать  самостоятельность   мышления,    умение    делать   выводы, решать проблемные  ситуации; воспитывать  доброжелательное  отношение  к  окружающим;  закреплять знания  по  безопасности  движения. 

«Какой я?» Цели: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности. Способствовать развитию умений чувствовать свой организм, тело; оценивать свои возможности, способности; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Составление рассказов на темы: «Я расту», «Каким я представляю себя в будущем»

 Составление и отгадывание загадок по теме.

Организованная образовательная деятельность

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

В.В.Гербова ст.100

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря.
«Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
«Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ситуативный разговор «Если мы пойдем в театр»
Экспериментирование-опыт «Пускаем солнечные зайчики»

Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ

«Театральные профессии»

конспект

ФЭМП

Познавательно –

Исследовательская

деятельность

«Воздух вокруг нас»

Н. Е. Веракса стр. 63

Художественно-

эстетическое развитие

Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А.Апухтина.

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

 Разыгрывание стихотворение Б. Заходера «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Игры-превращения

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. («Цветочек», «Стряхнуть воду с платочков», 
«Паровозики»

 Изобразительная деятельность.

Рисование: «Наша группа»

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы». С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» 

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Т. Комарова ст.69

Лепка

«Девочка пляшет»

Т. Комарова ст.98

Физическое развитие

Физкультминутка: «Мы по улице идем», «Путешествуем по улицам города».

 Игры-превращения

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. («Цветочек», «Стряхнуть воду с платочков», 
«Паровозики», «Великаны и гномы»)

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята» Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

«Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

 «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.

Составлено по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Перспективное планирование Апрель 1.04-27.04

Перспективное планирование Апрель 1.04-27.04...