Перспективное планирование Апрель
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
2 неделя Тема «Птицы прилетели. Космос» Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Беседы: тицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. «Земля-наш дом во Вселенной». Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете; воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда. сформировать понятия «космос», «космическое пространство» «Здоровье космонавта». Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму. «Самые смелые». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. «Космическое путешествие». Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Режиссерские игры с игрушками-персонажами, предметами-заместителями: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Космическое кафе». Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях по теме. Изготовление рисунков «Смешные инопланетяне». | ||||
Речевое развитие | Составление рассказов, загадок о космосе; рассказов о планетах. Коммуникативные игры по теме (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия). Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете». Выставка книг по теме недели (по выбору воспитателя). Разучивание (выборочное) стихотворений, загадок, пословиц. по теме. Составление рассказов, загадок о космосе; рассказов о планетах. Чтение литературных произведений на тему с последующим обсуждением. Русская народная сказка «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение. Л. Кузьмина «Зябкий человечек». Цель: повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл произведения: выражать своё отношение к содержанию произведения. Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине». Цель: познакомить детей с первым космонавтом планеты, рассказать о том, каким он был в детстве. | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. "Докажи, что это птица". Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам. «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.) Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время. «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее. Экспериментирование-опыт: «Свойства воды», «Свойства воздуха». Рассматривание, обследование, наблюдение. Занимательные задачи, проблемные ситуации по теме. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления», «Космический мусор», «Космическая география», «Планеты солнечной системы», «Белка и Стрелка». Оформление тематических выставок «Я тоже в космос полечу». | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
ФЦКМ | «Этот загадочный космос» | В. Н. Волчковастр 162 | |||
ФЭМП | занятие 31 | В. Н. Волчкова стр. 63 | |||
Конструирование | «Ракеты, космические станции» | Л. В. Куцакова стр.25 | |||
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь) на тему космоса. Рваная аппликация «Космический полет». Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Художественное конструирование: ракеты из строительного материала и деталей конструктора по образцу (схеме, чертежу, модели); ракеты из бумаги. Организация и оформление выставки «Я тоже в космос полечу». Музыкальная деятельность. Прослушивание музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Рисование | «» | ||||
Аппликация | «Космос» | конспект | |||
Физическое развитие | Физкультминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты», «Космические физкультминутки для глаз». Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Пальчиковая гимнастика. Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. Подвижные игры, игры-соревнования: «Перелёт птиц», «Брось и поймай» Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. «Космонавты» Цели: Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. «Найди свое место в космическом корабле» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову) «Кто больше соберет предметов» Цель: Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры. |
3 неделя Тема «Мы показываем театр. Я расту » | ||||||
Социально- коммуникативное развитие | Беседа с детьми с использованием сюжетных картинок. Цели: изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. «Что такое театр?» Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству. . «Расти здоровым». Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. «Детский сад» Цели: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Школа» Театрализованные игры: «Птичий базар» Цели: воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Игра-викторина «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?» | |||||
Речевое развитие | Беседы: «Как вести себя в общественных местах?» Цели: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения. «Какой я?» Цели: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности. Способствовать развитию умений чувствовать свой организм, тело; оценивать свои возможности, способности; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Составление рассказов на темы: «Я расту», «Каким я представляю себя в будущем» Составление и отгадывание загадок по теме. | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | В.В.Гербова ст.100 | |||||
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира. | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
ФЦКМ | «Театральные профессии» | конспект | ||||
ФЭМП | ||||||
Познавательно – Исследовательская деятельность | «Воздух вокруг нас» | Н. Е. Веракса стр. 63 | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. Разыгрывание стихотворение Б. Заходера «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Игры-превращения Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. («Цветочек», «Стряхнуть воду с платочков», Изобразительная деятельность. Рисование: «Наша группа» Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы». С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Рисование | Т. Комарова ст.69 | |||||
Лепка | «Девочка пляшет» | Т. Комарова ст.98 | ||||
Физическое развитие | Физкультминутка: «Мы по улице идем», «Путешествуем по улицам города». Игры-превращения Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. («Цветочек», «Стряхнуть воду с платочков», Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». Подвижные игры: «Мы весёлые ребята» Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность. «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.
Составлено по программе "От рождения до школы"...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Перспективное планирование 8 апреля - 12 апреля
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование Апрель 1.04-27.04
Перспективное планирование Апрель 1.04-27.04...