План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Топчий Оксана Владимировна

Игровая образовательная деятельность, закрепляющая знания детей о космосе, о планетах солнечной системы. Позволяющая развивать умение работать сообща. Итог образовательной деятельности: осознание необходимости быть грамотным и обладать обширным запасом знаний. которые пригодятся во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                             Детский сад №167

 

     Открытое занятие в подготовительной к школе группе

          КРАСНОДАР – КАССИОПЕЯ

                                  Разработала  и провела: воспитатель Топчий О.В.

                                                  ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

  • Развивать познавательный интерес детей, закрепить формирование представлений о планетах солнечной системы, их разнообразии.
  • Закрепить знания детей о планете Земля, о материках, о круговороте воды в природе.
  • Продолжать воспитывать в детях чувство ответственности за родную планету.
  • В ходе занятия доказать детям, что необходимо быть грамотным, а математика  пригодится в жизни всем.
  • Закрепить умения, приобретённые детьми  в разных видах ИЗО деятельности.

                                   НЕОБХОДИМЫЕ АТРИБУТЫ:

                                                    КОСТЮМЫ:

  • Мантия и шляпа для профессора
  • Костюм врача
  • Костюм художника (берет, кисти палитра)
  • Костюм повара (поварской колпак. Передник)
  • ---------биолога (очки, в руках пучок колосьев)
  • --------зоолога (очки. Книга о животных
  • ---------космонавта (спортивный костюм)
  • --------- фотографа (фотоаппарат)
  • --------- инженера, архитектора (тубус, папка с чертежами)

                                                        ДЛЯ ЗАДАНИЙ:

Конверт с заданиями, слоговая таблица, буквы на магнитах (демонстрационный материал), разрезная азбука по количеству детей, глобус, схема круговорота воды в природе

Карточки с фигурами на всех; карточки с примерами на всех; игра «Волшебный круг» на всех; карточки для графического диктанта на всех; карандаши в стаканчиках на всех;

Детали , необходимые для ИЗОдеятельности, индивидуально для каждого.

Медали детям .

                                                          МУЗЫКА:

Марш космонавтов Оскара Фельцмана,  музыка дождя  из цикла «Музыка природы».

                                                                          Ход занятия

Ведущая : (читает письмо)

      «Внимание! Внимание! В нашем городе организуется космическая экспедиция к далёкой  звезде Кассиопея. Объявляется набор детей старше шести лет. Время полёта 20 лет, и, к моменту высадки на далёкую планету участники экспедиции будут уже взрослые. Желающие принять участие в экспедиции приглашаются на встречу с доктором космических наук, профессором  …………….»

               -Ребята, попробуем доказать профессору. Что мы достойны отправиться в  экспедицию? Тогда вперёд!

( дети входят в помещение и становятся полукругом, напротив сидит «профессор»)

Профессор: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, господин профессор.

Профессор: Как я понимаю. Вы хотите принять участие в экспедиции к далёкой звезде     Кассиопея?

Дети:          Да.

Проф.:      В экспедиции нам понадобятся люди разных профессий. Какие профессии вы хотите освоить за время полёта?

1 Реб.: Мы с Дашей хотим  изучать природу, будем учёными. Я хочу стать зоологом. Буду изучать животных нашей планеты. На других планетах тоже могут быть животные. Так что моя профессия пригодится в экспедиции.

                                 В микроскоп учёный смотрит,

                                   Видно, опыты проводит.

                                   Дела нет ему до скуки -

                                   Весь в работе, весь в науке.

2Реб.:А я хочу стать биологом. Буду изучать растения. Растения дают человеку пищу и кислород для дыхания. Растения будут нужны на космическом корабле, а я буду за ними ухаживать.

3 Реб.: Быть учёным хорошо, а лётчиком лучше,

             Я бы в лётчики пошёл. Пусть меня научат.

               Лётчик знает своё дело,

               В небе водит самолёт.

               Над землёй летит он смело,

              Совершая перелёт.

                                               Вези мотор. Чтоб нас довёз

                                                До звёзд и до луны,

                                               Хотя луна и масса звёзд

                                               От нас удалены.

4 Реб.: Лётчиком хорошо, а доктором лучше,

              Я людей лечить пойду, пусть меня научат.

           Врач у постели больного сидит

           И как лечиться, он всем говорит.

          Кто болен ― он капли предложит принять,

         Тому, кто здоров,― разрешит погулять.

5 Реб.:  Докторам хорошо, а инженерам лучше,

               Я в конструкторы пойду, пусть меня научат.

               На далёкие планеты

               От земли летят ракеты.

               Их конструктор разработал,

               День и ночь не спал, работал

6 Реб.:  Инженером быть хорошо, а космонавтом лучше

               В космонавты я пойду, пусть меня научат.

               Он – пример для всех ребят

               Его зовут героем.

              Гордо носит космонавт

              Звание такое.

                                    Чтобы космонавтом стать,

                                    Надо потрудиться:

                                   День с зарядки начинать,

                                  Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

                               На корабль могут взять

                               Только сильных, ловких.

                               И поэтому нельзя

                              Здесь без тренировки.

7 Реб.: Космонавтам хорошо, а повару лучше,

             Я хочу кормить людей, пусть меня научат.

              Дайте повару продукты:

              Мясо птицы, сухофрукты,

              Рис, картофель... И тогда

              Ждёт вас вкусная еда.

8 Реб.: Повару хорошо, а фотографу лучше,

              Буду делать снимки я, пусть меня научат.

             Снимем вас

             В профиль иль анфас,

             Хоть стоя, хоть лёжа,

            Всё будет похоже.

            Только не надо моргать,

            Щуриться и зевать.

            Кашлять нельзя и чесаться,

            А только во всю улыбаться.

            И будет у вас портрет,

            Которого лучше нет.

9 Реб.: Фотографу хорошо, а художнику лучше,

             Я в художники пойду, пусть меня научат.

            Он и фрукты, и природу

             Нарисует, и портрет.

             Взял художник на работу

             Кисти, краски и мольберт.

10 Реб.: Художникам хорошо, а архитекторам лучше,

               В архитекторы пойду, пусть меня научат.

               Архитектор строит дом,

               Дом многоэтажный.

               Строит дом карандашом

               На листке бумажном.

                                   Нужно всё нарисовать,

                                  Вычислить, проверить,

                                 Все квартиры сосчитать,

                                Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Дети: (хором)            Все профессии нужны, все профессии важны!

Проф.  Действительно, все названные вами профессии пригодятся нам в космической экспедиции. А скажите, какое самое главное качество необходимо людям всех профессий?

Реб.  Чтобы освоить любую профессию надо сначала выучить грамоту. Грамотный человек сможет прочитать много книг, и оттуда получить необходимые знания.

Проф.  Тогда вот вам первое задание.  

               (даёт конверт с заданиями )

Космонавт.  Господин профессор,  разрешите провести небольшую разминку, ведь физические  упражнения – это основа нашей жизни.

                       (проводится  физ. минутка)

                                                Ждут нас быстрые ракеты

                                                 Для прогулок по планетам

                                                 На какую захотим, на такую полетим!

                                                 Но в игре один секрет:

                                                  Опоздавшим места нет.

                             (дети садятся за столы)

ЗАДАНИЕ №1  Какие слова спрятались в этой слоговой таблице? (см. приложение)

ЗАДАНИЕ №2  Надо, используя передовые достижения науки, превратить кошку в мышку.

                                                  (КОШКА – МОШКА – МУШКА – МИШКА – МЫШКА)

ЗАДАНИЕ №3  Выложите  из разрезной азбуки название нашей планеты.

Ведущая.  Ребята, для того чтобы изучать другие планеты. Надо сначала изучить нашу родную Землю. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Что такое глобус?
  • Покажите на глобусе полюса земли?
  • Чего больше на Земле воды или суши?
  • Как называется наш материк?
  • Какие ещё материки вы знаете?
  • Какие существа живут на суше?
  • Какие существа живут в морях и океанах?
  • В каких состояниях находится вода на земле?
  • Расскажите о круговороте воды в природе по схеме.

                                (физ. минутка «Ходят капельки по кругу» под муз дождя.)

                                                            (дети садятся на места)

Вед.  Господин профессор. По-моему. Наши дети очень любознательны и уже многое знают о нашей планете.

Проф. Молодцы. Но этого мало. Есть наука, без знания которой нельзя ни в космос лететь. Ни в магазин за покупками пойти. Что это за наука? (…)

             Правильно, математика. И я прошу вас сделать несколько заданий.

ЗАДАНИЕ №1 Какой фигуры не хватает? (см. приложение)

ЗАДАНИЕ №2.  Решите примеры.

ЗАДАНИЕ №3. Выложите заданную фигуру  из предложенных геометрических  фигур.

                             (игра «Волшебный круг»)

ЗАДАНИЕ №4. Доведите космический корабль до планеты и совершите посадку в заданную точку.

                            ( Графический диктант. См. приложение)

Вед.   Молодцы, ребята. Задание было сложное, но вы справились. А теперь давайте сделаем своими руками вещи, Которые нам пригодятся в полёте.

(дети делают поделки: карту нашей солнечной системы, летательный аппарат, картины методом монотипии, роботов,  овощи (оригами). По окончании каждый объясняет зачем он сделал ту или иную поделку.)

Проф.  Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Я хочу наградить вас медалями как будущих участников  полётов к далёким звёздам.

                           

                                    (профессор вручает детям памятные медали)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе  образовательные обла...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...