План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игровая образовательная деятельность, закрепляющая знания детей о космосе, о планетах солнечной системы. Позволяющая развивать умение работать сообща. Итог образовательной деятельности: осознание необходимости быть грамотным и обладать обширным запасом знаний. которые пригодятся во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №167
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
КРАСНОДАР – КАССИОПЕЯ
Разработала и провела: воспитатель Топчий О.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
- Развивать познавательный интерес детей, закрепить формирование представлений о планетах солнечной системы, их разнообразии.
- Закрепить знания детей о планете Земля, о материках, о круговороте воды в природе.
- Продолжать воспитывать в детях чувство ответственности за родную планету.
- В ходе занятия доказать детям, что необходимо быть грамотным, а математика пригодится в жизни всем.
- Закрепить умения, приобретённые детьми в разных видах ИЗО деятельности.
НЕОБХОДИМЫЕ АТРИБУТЫ:
КОСТЮМЫ:
- Мантия и шляпа для профессора
- Костюм врача
- Костюм художника (берет, кисти палитра)
- Костюм повара (поварской колпак. Передник)
- ---------биолога (очки, в руках пучок колосьев)
- --------зоолога (очки. Книга о животных
- ---------космонавта (спортивный костюм)
- --------- фотографа (фотоаппарат)
- --------- инженера, архитектора (тубус, папка с чертежами)
ДЛЯ ЗАДАНИЙ:
Конверт с заданиями, слоговая таблица, буквы на магнитах (демонстрационный материал), разрезная азбука по количеству детей, глобус, схема круговорота воды в природе
Карточки с фигурами на всех; карточки с примерами на всех; игра «Волшебный круг» на всех; карточки для графического диктанта на всех; карандаши в стаканчиках на всех;
Детали , необходимые для ИЗОдеятельности, индивидуально для каждого.
Медали детям .
МУЗЫКА:
Марш космонавтов Оскара Фельцмана, музыка дождя из цикла «Музыка природы».
Ход занятия
Ведущая : (читает письмо)
«Внимание! Внимание! В нашем городе организуется космическая экспедиция к далёкой звезде Кассиопея. Объявляется набор детей старше шести лет. Время полёта 20 лет, и, к моменту высадки на далёкую планету участники экспедиции будут уже взрослые. Желающие принять участие в экспедиции приглашаются на встречу с доктором космических наук, профессором …………….»
-Ребята, попробуем доказать профессору. Что мы достойны отправиться в экспедицию? Тогда вперёд!
( дети входят в помещение и становятся полукругом, напротив сидит «профессор»)
Профессор: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, господин профессор.
Профессор: Как я понимаю. Вы хотите принять участие в экспедиции к далёкой звезде Кассиопея?
Дети: Да.
Проф.: В экспедиции нам понадобятся люди разных профессий. Какие профессии вы хотите освоить за время полёта?
1 Реб.: Мы с Дашей хотим изучать природу, будем учёными. Я хочу стать зоологом. Буду изучать животных нашей планеты. На других планетах тоже могут быть животные. Так что моя профессия пригодится в экспедиции.
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
2Реб.:А я хочу стать биологом. Буду изучать растения. Растения дают человеку пищу и кислород для дыхания. Растения будут нужны на космическом корабле, а я буду за ними ухаживать.
3 Реб.: Быть учёным хорошо, а лётчиком лучше,
Я бы в лётчики пошёл. Пусть меня научат.
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Вези мотор. Чтоб нас довёз
До звёзд и до луны,
Хотя луна и масса звёзд
От нас удалены.
4 Реб.: Лётчиком хорошо, а доктором лучше,
Я людей лечить пойду, пусть меня научат.
Врач у постели больного сидит
И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен ― он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,― разрешит погулять.
5 Реб.: Докторам хорошо, а инженерам лучше,
Я в конструкторы пойду, пусть меня научат.
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал
6 Реб.: Инженером быть хорошо, а космонавтом лучше
В космонавты я пойду, пусть меня научат.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
7 Реб.: Космонавтам хорошо, а повару лучше,
Я хочу кормить людей, пусть меня научат.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
8 Реб.: Повару хорошо, а фотографу лучше,
Буду делать снимки я, пусть меня научат.
Снимем вас
В профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет похоже.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.
9 Реб.: Фотографу хорошо, а художнику лучше,
Я в художники пойду, пусть меня научат.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
10 Реб.: Художникам хорошо, а архитекторам лучше,
В архитекторы пойду, пусть меня научат.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Дети: (хором) Все профессии нужны, все профессии важны!
Проф. Действительно, все названные вами профессии пригодятся нам в космической экспедиции. А скажите, какое самое главное качество необходимо людям всех профессий?
Реб. Чтобы освоить любую профессию надо сначала выучить грамоту. Грамотный человек сможет прочитать много книг, и оттуда получить необходимые знания.
Проф. Тогда вот вам первое задание.
(даёт конверт с заданиями )
Космонавт. Господин профессор, разрешите провести небольшую разминку, ведь физические упражнения – это основа нашей жизни.
(проводится физ. минутка)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
(дети садятся за столы)
ЗАДАНИЕ №1 Какие слова спрятались в этой слоговой таблице? (см. приложение)
ЗАДАНИЕ №2 Надо, используя передовые достижения науки, превратить кошку в мышку.
(КОШКА – МОШКА – МУШКА – МИШКА – МЫШКА)
ЗАДАНИЕ №3 Выложите из разрезной азбуки название нашей планеты.
Ведущая. Ребята, для того чтобы изучать другие планеты. Надо сначала изучить нашу родную Землю. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что такое глобус?
- Покажите на глобусе полюса земли?
- Чего больше на Земле воды или суши?
- Как называется наш материк?
- Какие ещё материки вы знаете?
- Какие существа живут на суше?
- Какие существа живут в морях и океанах?
- В каких состояниях находится вода на земле?
- Расскажите о круговороте воды в природе по схеме.
(физ. минутка «Ходят капельки по кругу» под муз дождя.)
(дети садятся на места)
Вед. Господин профессор. По-моему. Наши дети очень любознательны и уже многое знают о нашей планете.
Проф. Молодцы. Но этого мало. Есть наука, без знания которой нельзя ни в космос лететь. Ни в магазин за покупками пойти. Что это за наука? (…)
Правильно, математика. И я прошу вас сделать несколько заданий.
ЗАДАНИЕ №1 Какой фигуры не хватает? (см. приложение)
ЗАДАНИЕ №2. Решите примеры.
ЗАДАНИЕ №3. Выложите заданную фигуру из предложенных геометрических фигур.
(игра «Волшебный круг»)
ЗАДАНИЕ №4. Доведите космический корабль до планеты и совершите посадку в заданную точку.
( Графический диктант. См. приложение)
Вед. Молодцы, ребята. Задание было сложное, но вы справились. А теперь давайте сделаем своими руками вещи, Которые нам пригодятся в полёте.
(дети делают поделки: карту нашей солнечной системы, летательный аппарат, картины методом монотипии, роботов, овощи (оригами). По окончании каждый объясняет зачем он сделал ту или иную поделку.)
Проф. Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Я хочу наградить вас медалями как будущих участников полётов к далёким звёздам.
(профессор вручает детям памятные медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе образовательные обла...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...