Конспект квест-игры
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Конспект квест-игры
по теме: «В поисках моих любимых игрушек».
(средняя группа 4-5лет )
воспитателя Колесовой О.П.
2017 год
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность квест-игры: 20 минут.
Цель: создание условий для развития закрепление полученных ранее знаний о игрушках.
Задачи:
1.Образовательные:
- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.
2.Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
-формировать навыки самоконтроля.
3.Воспитательные:
-создание положительного эмоционального настроя.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения Квест игры: презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, музыкальная колонка, указка, коробка с картинкой игрушек, игрушки: кукла, матрешки, мячи, грузовик, пирамидка, кубики, три коробки разных цветов (желтая, зеленая, красная), три тряпичных мешка, воздушный шар, бумажный шар, сухой бассейн с шариками, силуэты цветов.
Предварительная работа с воспитанниками, родителями (законными представителями): беседа о материалах для изготовления игрушек различной плотности, просмотр мультфильма «Тайна игрушек», «Старая игрушка»
Организационный момент: Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации. Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент) | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети образуют круг. Далее вместе с воспитателем выполняют задание в соответствии с текстом. | -Посмотрите ребята сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и друг с другом. Встаньте, дети встаньте вкруг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Давайте подарим друг другу улыбку. - Какие молодцы! | Игра - приветствие «Подари улыбку». | |||
Основная часть Цель: создание условий для усвоения знаний детей о игрушках, способов игры сними; Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой ( игра), наглядный (демонстрация игрушек). | |||||
Дети сидят на стульчиках и слушают внимательно педагога. Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Раздается звонок. Проходим к проектору, на экране появляется Лисенок с видео обращением. Дети сидят на стульчиках. Дети отвечают на вопрос педагога Дети встают вокруг бассейна ищут части матрешки раками. Дети проходят к столу с коробкой, садятся на стульчики. Дети сидят на стульчиках. | - Посмотрите ребята, какая у меня красивая коробка с игрушками. Сегодня мы будем рассматривать, говорить о наших любимых игрушках, играть с ними.
- Ой, что происходит, принесла вам игрушки, а они исчезли. - Ребята вы слышите, кто-то звонит? Ответим? - Добрейшенького денечка! Это я играл ваши игрушки из коробки спрятал и разбросал их. Если вы хотите получить их обратно, выполните мои задания. Подсказку я вам нарисовал…Счастливого поиска… - Посмотрите с чего мы начнем наш поиск? - - С матрешки, она под цифрой 1. - Где спрятана матрешка? - Матрешка спрятана в бассейне. - Подходите к бассейну, вставайте вокруг и начнем поиск руками. - Молодцы ребята, вы нашли матрешек, но они разобраны, нужно их собрать. - Кукла славная – матрешка, Где же ручки? Где же ножки? Ах, какие щечки, Красные, румяные. - Сколько матрешек мы с вами нашли? - Мы нашли пять матрешек. - Чем матрешки отличаются друг от друга? - Матрешки отличаются размером. - А чем же похожи матрешки между собой? - У матрешек красные платочки, сини сарафаны, расписные фартуки. - Ребята из какого материала сделана матрешка? - Правильно, матрешка сделана из дерева. - Из дерева матрешка какая? Деревянная матрешка. - Ребята, а как же мы будем играть матрешкой? Матрешку можно собирать и разбирать. - Следующую мы будем искать какую игрушку? Под цифрой 2. - Будем искать куклу. - Где Лисенок спрятал куклу? - Лисенок спрятал куклу в коробке. - Да верно, в коробке. Но не в синей и не в желтой коробке спрятана кукла. Значит в коробке какого цвета спрятана кукла? - Кукла спрятана в коробке красного цвета. - Давайте проверим...Ребята, не могу открыть коробку на ней замок. | Открываю коробку, показываю, что она пуста. Показываю на экране схему-подсказку. Обращаю внимание на пронумерованные силуэты игрушек. Обращаю внимание на схему подсказку. | |||
Упражнение «Замок» (использование музыкального сопровождения) Цель: профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка | |||||
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки. | - Молодцы ребята, открыли! Куклу в платья нарядила, - А как можно играть с куклой? | ||||
- Куклу качают (качать, кормить, купать, одевать, переодевать, расчесывать, заплетать, катать). | |||||
Дети проходят к грузовику, засыпанный кубиками. Дети подходят к грузовику и вытягивают грузовик взявшись, друг за дуга. Дети проходят на стульчики и на ощупь пытаются определить, в каком мешке спрятан мяч. Дети проходят на цветочную полянку. Дети показывают кольца. | - Ребята, но нам предстоит, найти следующую игрушку. Посмотрите что изображено на коробке под цифрой 3. - Посмотрите, на подсказку, где мы будем искать грузовик? - Грузовик буде искать среди кубиков. - Он застрял среди кубиков, нам нужно его вытянуть: Дружно цепляйтесь за меня, как вагончики будем вместе тянуть Грузовик (1,2,3 тяни). -Молодцы. Вытянули. Грузы возит грузовик Я к нему давно привык. Ведь к машине нужен кузов. Для больших тяжелых грузов. - Давайте отнесем его ко всем остальным игрушкам. - Ребята, а вы знаете какие части есть у грузовика? У грузовика есть рама. (Рама, колеса, кузов, кабина). - А как мы играем с грузовиком? - Грузовик мы катаем.Еще как мы играем с грузовиком (катаем, загружаем, ремонтируем, разгружаем…). - Что же мы будем искать дальш е? | Показываю коробку с силуэтами игрушек. Обращаю внимание на схему подсказку | |||
- Посмотрите на коробку, под цифрой 5- Мы будем искать мяч. А подсказка укажет где? - Мяч будем искать в мешках. -Молодцы! А как вы догадались, что именно в этом мешке мяч. -Он твердый, гладкий, тяжелый. -Из какого материала сделан мяч? - Мяч сделан из резины. - Из резины, значит мяч – резиновый. - -Какой формы мяч? Мяч круглой формы. - Как можно играть мячом? - Мяч катают (отбивать, пинать, кидать) - Ребята, последнюю игрушку которую нам нужно найти – это пирамидка. - А находится она на цветочной клумбе? - Сколько много разноцветных цветов?, - - А где же пирамидка? Так это же и есть детали пирамидка? Как они называются? - Вы знаете? - Чем они отличаются друг от друга? – - --Кольца отличаются цветом, размером. ---Кто знает как играть с пирамидкой? -Пирамидку собирают (нанизывать на стержень). - А теперь проверим пальцем нет ли ямок на пирамидки? -Пирамидку очень быстро я умею собирать. Я и кольца сосчитаю,1,2,3,4,5. | Показываю коробку с силуэтами игрушек. Показываю коробку с силуэтами игрушек. Относим ее к коробке с игрушками | ||||
Заключительная часть. Цель: подведение итогов совместной деятельности; Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение). | |||||
Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога. Дети берут игрушки и уходят в групповое помещение. | - Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания лисенка, нашли все игрушки, которые он спрятал. -Давайте назовем что мы нашли? - Куклу, матрешку, мяч, пирамидку, грузовик. А как эти предметы можно назвать одним словом. Игрушки. - Ребята, можно ли прятать, разбрасывать игрушки как это сделал Лисенок? - Игрушки нужно беречь. (не ломать, играть, мать, ремонтировать, делиться с друзьями). Совершенно верно. - Молодцы, а теперь я хочу подарить все найденные игрушки вам ребята и вашим друзьям в группе, чтобы вы играя делились друг с другом. - А если позвонит лисенок еще раз мы ему расскажем как нужно обращаться с игрушками…. | Педагог побуждает детей к речевой активности. Педагог побуждает детей к речевой активности. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...