Проектирование образовательных мероприятий
презентация к уроку (старшая группа)

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Автор : Азарскова Ирина Александровна, воспитатель детского сада «Радуга» филиала МБДОУ детского сада «Солнышко» Моршанского района

Слайд 2

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС к основной образовательной программе). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Слайд 3

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Слайд 4

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Слайд 5

Выделим особенности проектирования: Используя технологию проектирования в образовательном процессе дошкольного учреждения, педагог должен ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития воспитанников. Проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. призвано придать четкую направленность процессу развития компетентности ребенка; на основе анализа результатов диагностики призвано смоделировать технологию регуляции управления процессом развития личности. призвано создать условия для образовательной, обеспечивающей, управленческой деятельности.

Слайд 6

Реальные возможности индивидуализации образовательного процесса Технология проектирования позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. Каждый видит результаты своих усилий, свой вклад в работу сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от других.

Слайд 7

Культурное развитие ребенка Дошкольник приобретает способность самостоятельно выдвигать темы проектов; у него развивается логика, способность определять свою позицию, понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов, что явление необходимо исследовать с разных сторон. Ребенок начинает осознавать значение совместных усилий при работе в творческой группе; понимать свои возможности и значение; у него развивается подлинная активность и самостоятельность.

Слайд 8

Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми В ходе совместной с детьми работы над проектом педагоги содействуют восхождению к культуре, т. е. совершению воспитанниками самого наивысшего, на что они способны, — быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее и пр. Улучшается микроклимат в детском саду. Присматриваясь к каждому дошкольнику, пытаясь понять его, общаясь с ним, педагог также создаст культурное поле в самой его личности. В этом поле больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия индивидуальности. Внимательное и доброжелательное отношение к ребенку успешно формирует у него чувство доверия к Миру взрослых и безопасности.

Слайд 9

Участие родителей в совместном с воспитателями введении ребенка в контекст культуры Родитель принимает активное участие в создании культурных традиций детского сада как реальный субъект образовательного процесса. Участие родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника.

Слайд 10

Цели проектирования компетентности дошкольников включают в себя: Передача знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту; Развитие способностей, которые соответствуют типу деятельности, ведущему для данного возраста; Создание условий необходимых детям для закрепления своих знаний, проявления своих способностей в разных целях деятельности, т.е. формирование субъекта своего социального, интеллектуального, физического, личностного развития

Слайд 11

Продолжительность проекта Краткосрочные (2-3 занятие) Средней продолжительности (в течение одного или нескольких месяцев) Долгосрочные (учебный год)

Слайд 12

Виды проектов с детьми старшего дошкольного возраста Исследовательско - творческие (в основе эксперимент, а результат оформляется в виде газет, драматизации, выставки рисунков, коллажей и т.д.); Ролевые – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы); Информационно – практико – ориентированные (дети собирают информацию и представляют её, ориентируясь на социальные интересы (н-р: оформление и дизайн игровой зоны); Творческие ( результат: детский праздник, выставка детских работ).

Слайд 13

Последовательность работы педагога над проектом: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Слайд 14

Советы воспитателю по работе над учебными проектами Глубоко изучите тематику проекта; При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу; Заинтересовывайте каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; Создайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, их эмоциональный отклик. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский опыт; Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок имеет право на ошибку; В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход; Ненавязчиво вовлекайте родителей в совместную работу над проектом.

Слайд 15

Из опыта работы Проект на тему: “Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования в работе дидактических игр и пособий” Проблема: При поступлении в подготовительную группу детского сада воспитанники имеют недостаточный уровень развития речи: небогатый словарный запас, неумение использовать интонацию, темп, плохая дикция. Цель: Формирование развития речи детей посредством использования в работе дидактических игр и пособий. По содержанию: интегративный (речевое, познавательное развитие) Продолжительность проекта : долгосрочный (1 год).

Слайд 16

В своей работе я использовала дидактические игры:

Слайд 17

Участие в 3 областном конкурсе одарённых детей «Искорки Тамбовщины » (муниципальный этап) номинация «Выразительное чтение» - победитель Участие в 3 областном конкурсе одарённых детей «Искорки Тамбовщины » (областной этап) номинация «Выразительное чтение». Результативность - Ребёнок научился достаточно хорошо владеть устной речью; -Свободно пользуется лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания; -Умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками; -Умеет выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить; -Сформированы предпосылки к учебной деятельности; -Дети стали проявлять интерес к самостоятельному сочинению; -К концу проекта у детей повысился интерес к дидактическим играм.

Слайд 18

Проект на тему: Сюжетно-ролевая игра «Школа» с детьми 6-7 лет. Аннотация: в преддверии подготовки к школьной жизни и новому статусу школьника необходимо познакомить детей со школой, ввести образ школы и школьника в игровую деятельность детей. Цель: ввести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик». Срок реализации проекта: 1.02. – 5.02.2016 г. (1 неделя)

Слайд 19

План реализации проекта 1.Подготовительный: 1-2.02. 2016г. Диагностика игровых навыков , игровой среды (по методике Г.Урунтаевой .) Изучение литературы, методичек, наблюдение за детьми. Чтение художественной литературы «Школьницы » А.Л. Барто . «Кто и лодыри» С.Я.Маршак Э. Мошковской «Мы играем в школу». Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов для игры, (сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры « в школу», приготовить тряпочки и мел. (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…) Оформление школьного класса, Беседы с детьми о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Дидактические игры Магнитная азбука, Почитай-ка, Собери портфель. Работа с социумом : Экскурсия в 1 класс на открытый урок.

Слайд 20

2. Основной: 3-4.02.2016г. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры — вопросы. Руководство организацией игрового пространства. Игровая деятельность детей. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Изменение ролевого действия в ходе игры. 3. Заключительный: 5.02.2016г. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений

Слайд 21

Результативность Дети познакомились с режимом дня школьника, расписанием уроков, понятиями «урок», «звонок», «учитель», «ученик», «завуч», «директор»; Научились самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, творчески развивать сюжеты игры; Повысился интерес детей к школе и школьной жизни; Умеет выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить; Сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Слайд 23

Детский исследовательский проект: Семейные традиции. Срок реализации : с 17.02.2016 по 9.03.2016 г. Участники проекта : Кулемин Илья – воспитанник группы ОРН для детей 5 - 7 лет, воспитатель, родители. Цель исследования : Изучение доброй традиции в семье, изготовление подарков своими руками и умение сказочно преподнести их. Не только сделать приятное для родных и друзей, порадовать и развеселить их. Но и получать радость и душевное удовлетворение от умения дарить окружающим подарки.

Слайд 27

Вывод: Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Слайд 28

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Фон Уголок Пружина Девочка Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера.2015 г. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2014 г. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-6 лет, осваивающих примерную образовательную программу «Истоки»»

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей   5-6  лет в рамках ФГОС....

Этапы проектирования образовательной системы. Основные подходы к экспертизе образовательных систем

В работе рассматриваются этапы проектирования образовательной системы. А также основные подходы к экспертизе образовательных систем...

Выступление на городском семинаре-практикуме по обмену опытом между МБДОУ ДС №31 и МАДОУ ДС №29 от 17.11.2022 "Проектирование образовательной деятельности с использованием инклюзивных и здоровьесберегающих современных образовательных технологий"

Тема выступления: Мастер-класс «Дыхательная гимнастика – как одна из форм здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольног...

Статья "Проектирование образовательного процесса через реализацию целей устойчивого развития в дошкольной образовательной организации"

В современных условиях возникает необходимость пересмотра стратегии проектирования образовательного процесса в ДОУ в экологическом образовании для устойчивого развития (ОУР), целью которого является ф...