Аналитический отчет воспитателей подготовительной к школе группы №7 «Солнышко» за 2017-2018 учебный год.
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
Аналитический отчет воспитателей подготовительной к школе группы №7 «Солнышко»
за 2017-2018 учебный год.
Воспитатели: Войтович М.В., Золотухина В.В.
Аналитический отчет воспитателей подготовительной к школе группы №7 «Солнышко»
за 2017-2018 учебный год.
Воспитатели: Войтович М.В., Золотухина В.В.
Характеристика группы.
Работали по Основной образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и с учетом ФГОС.
Возраст детей: 6-7 лет
Списочный состав: 31 ребенок.
Девочек: 14
Мальчиков: 17
Психологические особенности детей подготовительной к школе группе. Для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память.
Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.
Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
Речь. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.
В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т.д.
Одним из наиболее важным новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.
Посещаемость средняя, причины пропусков – каникулы, отпуска родителей, заболеваемость – ОРВИ, ОРЗ, ветреная оспа.
Сентябрь – 76%
Октябрь – 76%
Ноябрь – 73%
Декабрь – 72%
Январь – 78%
Февраль – 67%
Март – 70%
Апрель – 69%
Деятельность педагогов.
Войтович М.В., Золотухина В.В. в течение года вели кружок «Бумажная фантазия» (оригами).
Данная программа дополнительного образования имеет художественно-эстетическую направленность.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
В начале и в конце года проводилась диагностика уровня развития детей.
Начало года: Конец года:
Высокий – 38% Высокий – 55%
Средний – 50% Средний – 45%
Низкий – 12% Низкий – 0%
Работая по данному направлению, нам удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к оригами, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. По мере освоения конструирования из бумаги по типу оригами дошкольники стали полноправными субъектами деятельности, самостоятельно определяют цель, предвидят последовательность, способы и средства ее реализации, практически воплощают собственный замысел. Дети становятся более уверенными и независимыми в своих действиях; им доставляет огромную радость самостоятельно найденный выход из трудной ситуации, привлекает возможность творческого поиска в конструировании из бумаги по типу оригами.
Взаимодействие с педагогами.
В рамках решения годовой задачи «Роль трудового обучения и воспитания в личности ребенка» Войтович М.В. провела с детьми коллективный труд и была сделана игра – ребусы «Профессии».
В рамках решения годовой задачи «Проектная деятельность на занятиях физической культурой, как средство формирования социальной компетентности дошкольников» подготовили презентацию на тему «Зимние виды спорта».
К итоговому педсовету на тему: «Что год прошедший нам принес и что грядущий нам готовит» сделали презентацию аналитического отчета за учебный год.
Участие в работе методического объединения.
Войтович М.В. посетила методическое объединение в МБДОУ ДС № 31 «Светлана».
Золотухина В.В. в течение года участвовала в методическом объединении в МБДОУ ДС №40 «Антошка» по теме «Одаренный ребенок».
Взаимодействие с родителями.
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.
В течение года решали такие задачи как:
- -психолого-педагогическое просвещение родителей;
- -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;
- -приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- -подготовка к школе.
Родительские собрания:
- Октябрь - Тема: «Дружно, весело шагать» - впереди трудный и интересный год - присутствовало 17 человек.
Повестка:
1.Итоги работы летнего оздоровительного периода. Войтович М.В.
2. Задачи работы на новый учебный год. Золотухина В.В.
3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы нового родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
- Декабрь – Групповая беседа о выборе альбома на выпускной для детей - присутствовало 18 человек.
- Март – Тема: «Что такое готовность ребенка к школе» - присутствовало 16 человек.
Повестка:
- Необходимые параметры готовности детей к школе. Войтович М.В.
- Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу. Золотухина В.В.
- Организационные вопросы.
- Апрель - Тема: «До свидания детский сад» - присутствовало 22 человека.
Повестка:
- Подготовка к выпускному балу.
- Выбор подарков для детей.
- Организационные вопросы.
- Летний оздоровительный период. Советы родителям, как сохранить здоровье детей на отдыхе. Золотухина В.В.
- Подготовка участка к летнему периоду. Родительский комитет.
- Вручение родителям благодарностей за активное участие в жизни МБДОУ.
С родителями проводились беседы как индивидуальные, так и групповые.
В течение года проводились консультации для родителей. Целями консультаций были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Для родителей организовывались выставки детского творчества.
Совместно с родителями были организованы выставки:
- Выставка рисунков «Я и мой город»
Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к Смоленскому краю, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
- Выставка поделок «Золотая картошечка»
Цель: формировать у детей и родителей интерес к продуктивным видам деятельности, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
- Выставка рисунков «Люди разных профессий»
Цель: Расширить представление о профессиях людей. Развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей. Воспитывать чувство уважения к людям труда.
- Выставка рисунков «Пожарная безопасность»
Цель: дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
- Выставка новогодней игрушки – «Символ года - собака»
Цель: Привлечение детей и родителей к творчеству.
Формирование у детей творческих способностей.
Развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
- Выставка поделок «Светлая пасха»
Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Повысить культурное наследие через пропаганду такой модели отношений как гуманное и милосердное обращение с другими людьми.
- Выставка семейных газет «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
В течение года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации всех мероприятий, выставок, оказывали помощь в методическом оснащении группы, приносили игрушки, помогали оформлять группу.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Интересные события в жизни группы.
Жизнь нашей группы очень насыщена событиями:
- Участие в общесадовском конкурсе «Подготовка группы к новому учебному году».
- Золотухина В.В. участвовала в городском конкурсе «Воспитатель года».
- Участие в общесадовском конкурсе «Экспериментальная зона длительного наблюдения за растениями» (диплом 1 степени).
- Участие в акции «Бессмертный полк».
- Участие в фестивале «Театральная жемчужина».
- Выпустили газеты для родителей «Лето красное прошло, отдых, радость принесло» и «Мы со спортом крепко дружим!».
- Участвовали в Дне открытых дверей : совместное мероприятие с музыкальным руководителем «Праздник русской березки» и викторина с родителями «Мама, папа и я – смоленская семья».
В 2017 - 2018 учебном году в группе была проведена активная досуговая деятельность, которая включала в себя: тематические праздники и тематические развлечения, внутригрупповые дни рождения детей.
Совместно с музыкальным руководителем провели тематические развлечения: «День знаний», «Осеннее развлечение», «Новогодний утренник», «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта», «9 мая», «Выпускной бал».
Прохождение курсов повышения квалификации.
Войтович М.В. с 19 февраля по 22 февраля 2018 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Современные инструменты оценки и самооценки качества дошкольного образования».
Войтович М.В. с 19 марта по 23 марта 2018 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Использование технологий музейной педагогики в работе дошкольного учреждения»
Золотухина В.В планирует пройти курсы повышения квалификации в июне 2018 года.
Достижения детей.
В течение 2017 - 2018 учебного года был проведён мониторинг по усвоению детьми программы. Мониторинг проводился два раза в год: начало года и конец года.
Программный материал по образовательным областям освоен всеми воспитанниками на достаточном уровне.
В образовательной области «Физическая культура» наиболее хорошие навыки у детей сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько ниже в метании, прыжках; наиболее низкие- в обучении спортивным упражнениям и играм. Причина - недостаточное проведение занятий по физической культуре.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дети знакомы с элементарными общепринятыми моральными нормами и правилами поведения, однако часто не соблюдают, не умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Причина- отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В образовательной области «Познавательное развитие» - дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
В образовательной области «Речевое развитие» - дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -
дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Мониторинг освоения детьми результатов программы по образовательным областям показал, что уровень развития знаний, умений и навыков детей в целом составляет высокий и средний уровень.
Участие детей в конкурсах.
- Всероссийская дистанционная викторина для дошкольников «Калейдоскоп ярких впечатлений» - 6 детей.
- Международный игровой конкурс «Человек и природа» - 4 ребенка.
- Районный конкурс Новогодней игрушки «Наши ёлочки – 2018 наряжены с иголочки!» - Ильюшкина Виктория.
- Всероссийский творческий конкурс «Сказку дарит Новый год» - 4 ребенка.
- Городской фестиваль детского творчества «Радуга талантов – 2018» - Шалабанова Настя и Родиков Вася.
- Всероссийский дистанционный конкурс детского творчества «Улыбка весны» - 3 детей.
- Конкурс чтецов ( общесадовский) – Родиков Вася.
Перспективы на следующий учебный год.
- Оформление группы к новому учебному году.
- В работе с родителями планируем провести собрание на тему: «Знакомство с детским садом».
- Планируем продолжать проектную деятельность с детьми и родителями.
- Планируем дальнейшее ведение кружковой работы по оригами.
- Войтович М.В. аттестация 2018 – 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.
самоотчет о выполненной в течение года работе, отраженной в результатах освоения детьми соответствующими компетенциями...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 7 "Васильки" на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 7 "Васильки" на 2019-2020 учебный год...
Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год
Отчет по итогам воспитательно-оразовательного процесса в подготовительной к школе группе...