Прогулка-путешествие « В гости к Айболиту»
методическая разработка
Способствовать сохранению психического и физического здоровья дошкольника через эффективную организацию познавательной и оздоровительной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Прогулка-путешествие « В гости к Айболиту» |
Цель | Способствовать сохранению психического и физического здоровья дошкольника через эффективную организацию познавательной и оздоровительной деятельности дошкольников. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
|
Оборудование |
|
I. Организационный момент.
Воспитатель интересуется, любят ли дети ходить в гости и говорит, что получил приглашение, а от кого, пусть отгадают:
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок
- Кто же нас пригласил? (Айболит)
Дети собираются и выходят на улицу, чтобы отправится в гости к Айболиту.
II. Наблюдение за небом.
- Ребята, какого цвета небо сегодня?
- Что есть на небе?
- На что похожи облака?
- Где находится солнце?
- Есть ли на небе тучи?
- Ребята, представьте, что тучи налетели, и начался дождь.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
- Капля первая упала
И вторая прибежала
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап запели
Лица намочились
Мы их вытирали
Туфли посмотрите
Мокрыми стали
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём
От дождя мы убежим
Под кусточком посидим
- Дождик не испортил нам настроение, отправляемся дальше.
III. Беседа по ОБЖ.(на асфальте выложены кубики- лужи)
- Посмотрите сколько луж после дождя.
- Можно ходить по лужам? (нет)
- Почему нельзя ходить по лужам? (можно заболеть)
- Поэтому мы с вами будем перепрыгивать лужи.
IV. Подвижная игра « Перепрыгни лужи»
- Ребята, представьте, что кубики – это лужи и их надо перепрыгнуть.
- Посмотрите, как мы будем прыгать (один ребенок показывает – прыжки на двух ногах)
- Вперёд! (Дети перепрыгивают кубики)
V. Беседа «Деревья и грибы нашего леса»
- Пойдем дальше? (дети с воспитателем проходят мимо деревьев)
- Назовите, какие деревья мы проходим. (берёза, липа, черёмуха, груша, ель). Как узнали, что это береза…?
- Возле ёлки растут грибы (лежат картинки грибов)
- Какие грибы вы знаете? ( лисички, мухомор, опята, поганки …)
- Можно ли детям собирать грибы без взрослых?
- Почему? (грибы бывают ядовитыми)
VI. Дидактическое упражнение « Построим мост» (модель речки и кирпичи)
- Долго мы шли и пришли к речке. Как же нам через неё перебраться? ( построить мост, переплыть)
Дети строят мост из кирпичей и переходят речку по мостику, помогая друг другу.
- Вот как долго мы шли. Хотите узнать, кого ещё пригласил Айболит?
VII.Игра «Найди половинку»
В конверте разрезные картинки с животными.
- Ребята, найдите половинку к своей картинке.
- Какие животные получились? (бегемот, лев, кенгуру)
- Давайте изобразим бегемота (льва, кенгуру)
(дети изображают движения животных)
- . А теперь превратимся в мартышек:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру – три
Чувство радость (грусть, страх, злость, удивление) покажи
Дети показывают эмоции радость, грусть, страх, злость, удивление.
- Вот какие гости будут у Айболита.
- Отправляемся дальше в путь.
- Вот мы и пришли.
VII. Труд на прогулке
- Смотрите опять записка. Айболит написал, что уехал к больному и просит нас помочь ему испечь пирог и навести порядок
- . Поможем?
(Дети подметают пол на веранде, собирают мусор, «пекут пирожки» из влажного песка)
IX. Создание ситуации успеха
- Ребята, посмотрите, вот и Айболит пришел, да не один ас животными.
- Давайте угостим их «пирогами».
(дети рассаживают Айболита и животных, «угощают» их «пирогами», Айболит благодарит детей за порядок и «пироги»)
X. Подвижная игра
- Ребята, чтобы быть сильным, здоровым, ловким, нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться.
- Доктор Айболит предлагает поиграть в игру « Мы весёлые ребята»
(дети играют в подвижную игру)
X. Самостоятельная деятельность детей
- Айболит и животные остаются с вами. Можно с ними поиграть.
(самостоятельная деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
В гости к Айболиту
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/11/picture-107922.jpg)
"В гости к Айболиту"
Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования для старшей дошкольной группы....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989457-1514057473.jpg)
Конспект ИОС на прогулке "Путешествие в гости к Снеговику" во второй младшей группе
Конспект игровой образовательной ситуации на прогулке"Путешествие в гости к Снеговику" во второй младшей группе...