Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Пробудить интерес к духовной культуре русского народа,
Формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.
Воспитывать нравственные чувства, как добро, любовь к ближнему.
Воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_pasha_krasnaya.docx | 522.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная»
Цель:
Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Пробудить интерес к духовной культуре русского народа,
Формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.
Воспитывать нравственные чувства, как добро, любовь к ближнему.
Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Пасха красная»,
просмотр презентации «Пасха красная».
Рассматривание пасхальных картинок.
Заранее на вареное яйцо наносим горячим пистолетом имя ребенка.
Материал к занятию:
Сваренные вкрутую яйца (на них написаны имена детей,
прозрачные баночки,
пищевые красители для яиц,
клей-пистолет,
иллюстрации крашеных яиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна, месяц? (апрель,
- А, какой праздник мы будем отмечать?
Ответы детей.
Пасха. (стих)
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
(Автор: Ирина Евдокимова)
Ребята мы много с вами говорили о Пасхе.
А какой самый главный символ Пасхи?- (ответы детей).
Правильно яйцо – самый главный и важный символ Пасхи. В старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.
Яйцо смачивали водой и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили (показ иллюстраций). А яйца, расписанные пятнами назывались «крапинки» (показ иллюстрации). Мочили в воде куриные яйца и обваливали в гречке, рисе или другой крупе. Затем плотно заворачивали их в марлю, крепко завязывали, варили в натуральных красителях: луковой шелухе, свекле.
Крашеные яйца в Пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь.
Сейчас для окраски яиц можно использовать специальные красители, которые продаются в магазине. Для этого яйцо нужно сварить в обычной воде, и когда оно остынет, положить в красители, разведённые в воде, и подождать несколько минут.
Для дальнейшей работы, поднимем настроение!
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
Давайте и мы попробуем окрасить яйца. (Показывается техника окраски, затем предлагается детям. Работа проводится индивидуально с каждым ребенком).
Вот наши Пасхальные яйца и готовы!
Рассмотреть с детьми все яйца, отметить самые красивые.
Рефлексия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...