Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Белова Людмила Владимировна

Цель:

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Пробудить интерес к духовной культуре русского народа,

Формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.

Воспитывать нравственные чувства, как добро, любовь к ближнему.

Воспитывать художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная»

Цель:

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Пробудить интерес к духовной культуре русского народа,

Формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.

Воспитывать нравственные чувства, как добро, любовь к ближнему.

Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Пасха красная»,

просмотр презентации «Пасха красная».

Рассматривание пасхальных картинок.

Заранее на вареное яйцо наносим горячим пистолетом имя ребенка.

Материал к занятию:

Сваренные вкрутую яйца (на них написаны имена детей,

прозрачные баночки,

пищевые красители для яиц,

клей-пистолет,

иллюстрации крашеных яиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна, месяц? (апрель,

- А, какой праздник мы будем отмечать?

Ответы детей.

Пасха. (стих)

Словно яркая раскраска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

(Автор: Ирина Евдокимова)

Ребята мы много с вами говорили о Пасхе.

А какой самый главный символ Пасхи?- (ответы детей).

Правильно яйцо – самый главный и важный символ Пасхи. В старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.

Яйцо смачивали водой и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили (показ иллюстраций). А яйца, расписанные пятнами назывались «крапинки» (показ иллюстрации). Мочили в воде куриные яйца и обваливали в гречке, рисе или другой крупе. Затем плотно заворачивали их в марлю, крепко завязывали, варили в натуральных красителях: луковой шелухе, свекле.

Крашеные яйца в Пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь.

Сейчас для окраски яиц можно использовать специальные красители, которые продаются в магазине. Для этого яйцо нужно сварить в обычной воде, и когда оно остынет, положить в красители, разведённые в воде, и подождать несколько минут.

Для дальнейшей работы, поднимем настроение!

Физминутка

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца

в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)

Симпатичный, конопатый

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

Давайте и мы попробуем окрасить яйца. (Показывается техника окраски, затем предлагается детям. Работа проводится индивидуально с каждым ребенком).

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20180405-WA0027.jpg            C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20180405-WA0011.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20180405-WA0005.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20180405-WA0020.jpg

Вот наши Пасхальные яйца и готовы!

Рассмотреть с детьми все яйца, отметить самые красивые.

Рефлексия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...