Досуг ко Дню смеха "Шляпа, смеху не помеха!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг на 1 апреля «В День смеха, шляпа не помеха»
для старшей и подготовительной группы
Разработала Каргальская Н.К.
Цели:
- создавать условия для сплочения детского коллектива;
- формирование потребности общения со сверстниками;
- сохранение психологического здоровья детей;
- формирование положительных эмоций.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство юмора;
- развивать творческую активность, ловкость, смекалку.
- развить внимание и память;
- расширять кругозор;
- знакомство с традициями разных стран.
Действующие лица: (роли играют взрослые)
Шляпник
Незнайка
Карабас
Разбойники (2)
Шапокляк
Под музыку заходят дети (на всех надеты разные шляпы)
В зале их встречает Шляпник.
Шляпник:
Скорее входите, желанные гости,
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня здесь веселится.
Заходите, торопитесь,
Мои милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь,
Здесь скучать никак нельзя.
Подходят чтецы к Шляпнику
Дети читают стихи (гр 5)
1Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха, так, потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
2 В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Хмурый, неуживчивый
Берегись подвоха!
3. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
4. Поздравляем с праздником,
«Праздником-проказником»!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот -
Посмеяться рад народ!
Шляпник: Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: "1апреля-никому не верю!", а почему так говорят?
Наверное, всё дело в шляпе, хотя причём тут шляпа, ну да ладно…
И сегодняшний праздник смеха мы посвятим, как вы поняли шляпам. Как говорится в день смеха, шляпа не помеха. Это вам сам Шляпник говорит!
К нам на День смеха, я пригласил всех, у кого есть шляпы. И признаться, я очень восхищён вашими шляпами. Но гости всё же прибывают и слышу, кто-то спешит к нам на праздник.
Под музыку забегает Незнайка
Незнайка:
За приглашение спасибо
Его от вас я получил,
И, бросив все свои дела
На праздник шляп пришел сюда.
И вправду, сколько шляп здесь разных,
Таких забавных и прекрасных!
От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!
Шляпник: Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!
Незнайка: Да! Я не просто обожаю, я очень горжусь своей шляпой! Но я вижу, ребята тоже нарядились! Раз вы так любите шляпы - предлагаю вам с ними поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?
Шляпник: Конечно хотим!
Игра «Поймай шляпой мяч»
(Детям раздаются пластмассовые мячики, Незнайка подходит к каждому ребёнку, тот кидает свой мячик, Незнайка ловит мячик своей шляпой.)
Шляпник: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру. Но наш праздник только начался. Не хочешь ли ты остаться с нами?
Незнайка: С удовольствием, друзья мои, но мне пора возвращаться в солнечный город. Мои друзья не смогут без меня праздник начать!
Шляпник: Тогда спасибо тебе Незнайка, что заглянул к нам на праздник и порадовал ребят. До свидания!
Незнайка убегает.
Шляпник: Шляпа хлопать всем велит
Кто-то к нам еще спешит.
Входит Карабас Барабас (сердитым голосом)
Карабас: Всем привет!
Приглашенье получил,
К вам на праздник поспешил
Я вижу - шляпный бал в разгаре
Зачем меня сюда позвали?
Шляпник: Уважаемый Карабас Барабас, у вас такая красивая шляпа!
Она так вам к лицу… но и к бороде конечно!
Карабас: (улыбаясь, добрым голосом) Да что вы говорите? Как приятно это слышать.
Шляпник: Ой, премногоуважаемый Карабас, а у вас по бороде паук ползёт.
Карабас: Где? (Под музыку испуганно бегает по залу и трясёт бородой.)
Шляпник: 1 апреля, никому не верь!
Карабас: Ха, ха, ха…Ну и ну…кто говоришь там полз? Паучок? Да я их как орешки щёлкаю!
Шляпник: Ну да, ну да. Карабас, а вы веселиться любите?
Карабас: Просто обожаю. Сейчас будем на стульях танцевать, под мою любимую песню. А вы ребята не зевайте, всё за мною повторяйте!
Маэстро, музыку….
Танец на стуле «Буратино»
Шляпник: Ну спасибо тебе Карабас, что приехал к нам на праздник, детей повеселил, да и сам позабавился.
Карабас: Ну давайте прощаться, дел ещё много в театре кукол.
Шляпник: До новых встреч Карабас Барабас.
Карабас уходит.
Шляпник: Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. Чтобы узнать, как отмечают этот праздник в мире, мы пригласили гостей.
Гости (дети из 4 гр)
Шляпник: И так, наш первый гость приехал из Франции.
Под музыку выходит гость 1 (Ника из 4гр)
Гость: Добрый день, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок.
Подходит к Шляпнику и незаметно вешает ему на спину рыбку.
Гость: Спасибо, что пригласили.
Гость садится.
Шляпник: Спасибо большое, а наш следующим гость из Великобритании.
Под музыку выходит гость 2 (Рома из 4гр)
Гость: Всем привет. У нас в Великобритании, 1 апреля отмечают «День всех дураков». В этот день каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми и обмануть их. Тот, кто шутке поверит того называют: «Апрельским дураком!»
Гость подходит к Шляпнику
Гость: Дорогой Шляпник, а куда делась ваша шляпа?»
Шляпник испуганно трогает шляпу…
Шляпник: Аааа…Ха..ха.. ха…
Корреспондент: Шляпник, ты настоящий «Апрельский дурак!»
Шляпник пожимает плечами.
Гость садится.
Шляпник: А следующий гость из Германии.
Под музыку выходит гость 3 (Катя из 5гр)
Гость: Здравствуйте. Немцы отмечают этот праздник необычно. Взрослые и дети обманывают друг друга, например, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира а в продуктовом магазине – шубу, или в магазине игрушек-настоящего слона).
Гость: Шляпник, а скажите, вы можете узнать, в каком магазине можно купить 100кг смеха?
Шляпник:
А нам покупать смех и не надо, у нас здесь и так очень весело.
Гость садится.
Шляпник:
А наш праздник продолжается забавной игрой «Я тоже».
Если вы согласны – говорите «Я тоже», а если не согласны – молчите.
Игра на внимание «Я тоже»
Утром я проснулся рано (Я тоже)
Водой умылся из-под крана. (Я тоже)
Я застелил потом кровать. (Я тоже)
Люблю до вечера поспать.
За завтраком я кашу ел. (Я тоже)
Фальцетом громко песни пел.
Потом отправился гулять. (Я тоже)
В собак я камни стал кидать.
В цирке видел я слоненка. (Я тоже)
Он похож на поросенка.
Обожаю кушать груши (Я тоже)
Я давно не чистил уши.
Наш праздник долго не забуду! (Я тоже)
Скучать по вам я завтра буду. (Я тоже)
Шляпник:
А вы, ребята, не зевайте!
Хлопайте! Гостей встречайте!
Под музыку выбегаю два бандита, дурачатся. Один из них с мешком.
Шляпник: Ну и гости! Вот дела!
Кто же вас позвал сюда?
Бандиты: 1Мы всегда приходим сами —
Со злодейскими делами. (к детям)
2 Шляпы натянув на лица,
Постараемся мы скрыться. (припускают шляпы)
1 Ну-ка, быстро, хулиганчики,
Выворачивайте карманчики.
Шляпник: Но, хулиганов у нас здесь нет.
Бандиты: 2 Ну ладно, нам дополнительно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан бесценный клад.
1 Собственно, поэтому мы сюда и пришла. Поможете нам его найти!
Поищите каждый под своим стулом, кто найдёт, тому приз!
(Под весёлую музыку дети вместе с бандитами ищут «клад»)
Шляпник: А бесценный клад, который каждый из нас может найти сегодня, это дружба, ловкость, смекалка и конечно смех.
Бандиты почёсывают головы.
Бандиты: И правда. А давайте тогда поиграем, глядишь ваш бесценный клад то и найдём.
Шляпник: А давайте.
Бандиты: Тогда поиграем в нашу любимую игру.
Игра-эстафета «Обувашка»
Играют группы поочередно. Каждая группа делится на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.
Бандиты: 1Как же весело нам было с вами.
И ведь правильно говорят, самый большой клад, это найти себе друзей и весело провести с ними время. А сейчас самое время собрать смешинки в мешок.
(Берёт мешок, бежит около ребят и собирает смех)
2 Но а нам уже пора, до свиданья детвора.
Уходят.
Под музыку заезжает на самокате Шапокляк.
Шапокляк: Надеюсь, я не опоздала,
Надеюсь, публика меня узнала.
Шляпник: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?
Дети: Шапокляк
Шапокляк: А как же вас зовут, ну-ка хором назовите ваши имена?
Ой, какие у вас смешные имена! Лася, Кася, Пася, Дася…
Шляпник: - Да ты все перепутала Шапокляк! Чтобы познакомиться, нужно говорить не хором свои имена, а каждому называть свое имя отдельно.
Шапокляк быстро проходит по кругу и знакомится с детьми, здороваясь за руку.
Шапокляк: Что, веселитесь, танцуете, играете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку, и крыска Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник выкрали? Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Только вот мою Ларисочку-крысочку кто мне вернет? (плачет) Э-эх, кто придумал эти шляпы, зачем вообще они нужны? Для чего?
Шляпник: Без шляп ни как нельзя, это важный атрибут человека. С помощью шляпы можно выразить свое настроение и конечно индивидуальность. А ещё с помощью шляпы, можно узнать мысли человека.
Шапокляк: Мысли…Ха.ха.ха… Ну узнай Шляпник тогда мои мысли!
Шляпник подносит шляпу к голове Шапокляк (звучит песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря…».)
Шапокляк: Ой, и правда работает. А давай ка Шляпник узнаем мысли этих вот детей.
Игра «Мысли в шляпе»
Шляпник: Ладно Шапокляк, на нашем празднике без шляпы не дело находиться. Вот держи, я тебе дарю новую шляпу, думаю, тебе она подойдет. Только и её не потеряй. (в сторонку) Кто её надевает, сразу хорошим делается.
Шапокляк: Ой спасибо большое, друзья мои, за чудесный подарок, но мне надо идти искать свою Ларисочку-крысочку. Я к вам еще на праздник обязательно приду. Прощайте, мои хорошие!
Шапокляк уходит
Шляпник:
Насмеялись? Наигрались?
Вижу, не натанцевались? (Дети: Да!)
Значит, нам пришла пора
Поразмяться детвора!
Но какой же танец без шляп?
Шляпы в руки все берите,
Да на танец выходите.
Танец со шляпами
Шляпник:
Смейтесь чаще и тогда!
Будет весело всегда!
До новых «шляп» друзья,
Ой, встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для дошкольников "День Смеха"
Этот праздник проходил конечно же 1-го апреля. Я проводила его с детьми 4-5 лет. Детям было очень весело, никто не скучал. Фонограммы музыкального сопровождения у меня сохранились, если кому-то понадо...
День смеха в детском саду. Музыкально – развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха»
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
Досуг-развлечение ко Дню смеха "Маша и медведь"
Сценарий досуга "Маша и медведь" для детей младших групп....
Досуг-развлечение ко Дню смеха "Маша и медведь"
Сценарий досуга "Маша и медведь" для детей старшего возраста....
Досуг-развлечение на День смеха "Шляпа, смеху не помеха"
Для детей старшего возраста...
«Веселись детвора в праздник смеха и добра» досуг, приуроченный ко Дню смеха
Доставить детям радость и удовольствие от праздника...
Сценарий развлечения на 1 апреля."Много смеха не помеха!
Сценарий развлечения на 1 апреля с эстафетами и конкурсами...
- Мне нравится (3)