Диагностика Развития эмоциональной сферы дошкольников
методическая разработка
Диагностика "развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами художественной литературы" включает в себя описание критериев и методов диагностики, характеристику уровней развития детей и диагностические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы средствами художественной литературы
- Критерии и методы диагностики
- Характеристика уровней развития
- Диагностические карты
Разработала
Воспитатель МБДОУ д/с 10
Гляделкина Мария Викторовна
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы средствами художественной литературы
у детей дошкольного возраста (средняя группа 4-5л)_______________________________________
№ | ФИО | С интересом слушает литературное произведение, воспринимает его содержание | Способен сопереживать героям произведений: сочувствовать, радоваться, огорчаться | Используя пиктограмму, выражает, какое эмоциональное состояние оставляет прочитанное произведение | Способен оценить поступки героев, свои поступки и поступки сверстников категориями «хорошо» // «плохо» | Используя пиктограмму, способен соотнести поступок с эмоцией, которую он вызывает | Объединяясь в игре со сверстниками, взаимодействует с товарищами, умеет договариваться, подчиняется правилам игры | Итог | |||||||
Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 |
Средняя группа критерии диагностики развития эмоционально-волевой сферы средствами художественной литературы и характеристика уровней.
- «С интересом слушает литературное произведение, воспринимает его содержание». Методы диагностики: чтение литературного произведения, наблюдение, вопросы по прочитанному произведению, беседа.
- «Способен сопереживать героям произведений: сочувствовать, радоваться, огорчаться». Методы диагностики: наблюдение, вопросы по прочитанному произведению, беседа.
- «Используя пиктограмму, выражает, какое эмоциональное состояние оставляет прочитанное произведение» Методы диагностики: вопросы по прочитанному произведению, беседа, дидактическая игра «Подбери смайлик»
- «Способен оценивать поступки героев, свои поступки и поступки сверстников категориями «хорошо» // «плохо» Методы диагностики: беседа по прочитанному произведению, беседа по картинкам, дидактическая игра «Хорошо-плохо»
- «Используя пиктограмму, способен соотнести поступок с эмоцией, которую он вызывает» Методы диагностики: беседа по картинкам, дидактическая игра «Подбери смайлик»
- «Объединяясь в игре со сверстниками, взаимодействует с товарищами, умеет договариваться, подчиняется правилам игры» Методы диагностики: наблюдение.
Уровень развития | Характеристика |
Высокий | Ребенок с интересом слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию. Сопереживает героям, выражает эмоции от прочитанного произведения. Способен оценивать поступки литературных героев, свои поступки и сверстников, используя элементы анализа и простые категории «хорошо/плохо». Использование пиктограмм эмоций вызывает у ребенка интерес, правильно подбирает пиктограммы к эмоциям, уверенно использует их в качестве оценки к поступку или выражения своих чувств и переживаний. В игре активен, доброжелателен, способен следовать правилам, договариваться со сверстниками, адекватно выражая свои чувства, проявляя внимание к чувствам других. |
Средний | Слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию с помощью воспитателя. Сопереживает героям, выражает эмоции от прочитанного произведения. С помощью наводящих вопросов оценивает поступки литературных героев, свои поступки и сверстников. Использует пиктограммы эмоций при содействии воспитателя, не всегда правильно подбирает пиктограммы к эмоциям. В игре доброжелателен, но не высокоактивен. Не всегда успешно договаривается со сверстниками. |
Низкий | Не проявляет интереса к чтению литературных произведений, вопросы по содержанию вызывают значительное затруднение. Не возникает эмоциональный отклик на прочитанное. С трудом определяет собственные эмоции. Работа с пиктограммами эмоций вызывает затруднения. Игровая деятельность слабо развита: с трудом следует правилам, теряет интерес, конфликтует, не обращает внимания на эмоции других. |
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы средствами художественной литературы
у детей дошкольного возраста (старшая группа 5-6л)____________________________________
№ | ФИО | С интересом слушает литературное произведение, восприни-мает его, отвечает на вопросы по содержанию | Сопережи-вает героям произведе-ний. Способен выразить возникшие эмоции словами, мимикой, жестами | Используя пиктограмму, точно выражает, какое эмоциональ-ное состояние оставляет прочитанное произведение | Адекватно оценивает поступки героев, свои поступки и поступки сверстников. Объясняет сою оценку, описывает возникшие эмоции. | Используя пиктограмму, точно соотносит поступок с эмоцией, которую он вызывает | В игре взаимодействует со сверстниками, умеет договариваться, улаживать конфликты, подчиняется правилам игры, объясняет правила. | Обращает внимание на чувства и эмоции других, способен действовать в соответствии с эмоц-ным состоянием окружающих | Итог | ||||||||
Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||
28 |
Старшая группа критерии диагностики развития эмоционально-волевой сферы средствами художественной литературы и характеристика уровней.
- «С интересом слушает литературное произведение, воспринимает его, отвечает на вопросы по содержанию». Методы диагностики: чтение литературного произведения, наблюдение, вопросы по прочитанному произведению, беседа.
- «Сопереживает героям произведений. Способен выразить возникшие эмоции словами, мимикой, жестами». Методы диагностики: наблюдение, вопросы по прочитанному произведению, беседа, дидактическая игра «Покажи эмоцию».
- «Используя пиктограмму, точно выражает, какое эмоциональное состояние оставляет прочитанное произведение»
Методы диагностики: вопросы по прочитанному произведению, беседа, дидактическая игра «Подбери смайлик»
- «Адекватно оценивает поступки героев, свои поступки и поступки сверстников. Объясняет сою оценку, описывает возникшие эмоции.» Методы диагностики: беседа по прочитанному произведению, беседа по картинкам, вопросы, дидактическая игра «Хорошо-плохо»
- «Используя пиктограмму, точно соотносит поступок с эмоцией, которую он вызывает» Методы диагностики: беседа по картинкам, дидактическая игра «Подбери смайлик»
- «В игре взаимодействует со сверстниками, умеет договариваться, улаживать конфликты, подчиняется правилам игры, объясняет правила игры сверстникам.» Методы диагностики: наблюдение, беседа.
- «Обращает внимание на чувства и эмоции других, способен действовать в соответствии с эмоциональным состоянием окружающих»
Уровень развития | Характеристика |
Высокий | Ребенок с интересом слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию. Сопереживает героям, способен осознать эмоции от прочитанного произведения, рассказать о них, выразить эмоции мимикой. жестами. Способен адекватно оценивать поступки литературных героев, свои поступки и сверстников, объяснить свою оценку, опираясь на принятые в обществе нормы и ценности. Использование пиктограмм эмоций вызывает у ребенка интерес, он правильно подбирает пиктограммы к эмоциям, уверенно использует их в качестве оценки к поступку или выражения своих чувств и переживаний. В игре активен, доброжелателен, не конфликтен, способен следовать правилам, объяснять их товарищам, договариваться со сверстниками. Адекватно выражает свои чувства, проявляет внимание к чувствам других. Способен действовать в соответствии с эмоциональным состоянием окружающих: подбодрить, выразить сочувствие, разделить радость и тд |
Средний | Слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию с помощью воспитателя. Сопереживает героям, выражает эмоции от прочитанного произведения. Оценивает поступки литературных героев, свои поступки и сверстников, с помощью наводящих вопросов обосновывает свою оценку. Использует пиктограммы эмоций, при содействии воспитателя подбирает пиктограммы к эмоциям. В игре доброжелателен, но не высокоактивен. Не всегда успешно договаривается со сверстниками. Адекватно выражает свои чувства, при побуждении воспитателя проявляет внимание к чувствам других, способен подбодрить, посочувствовать, уступить и тд |
Низкий | Не проявляет интереса к чтению литературных произведений, вопросы по содержанию вызывают значительное затруднение. Возникает слабый эмоциональный отклик на прочитанное. С трудом определяет собственные эмоции, затрудняется выразить их с помощью мимики и жестов. Работа с пиктограммами эмоций вызывает затруднения. Игровая деятельность слабо развита: с трудом следует правилам, теряет интерес, конфликтует, не обращает внимания на эмоции других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Психогимнастические упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста....
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...
Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...
Диагностика развития познавательной сферы дошкольника
Цель: Выявить уровень ориентировки в величине предметов у детей старшего дошкольного возраста....