Аналитическая справка
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка
о результатах личного участия педагога Пугачёвой Светланы Николаевны в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе
Составитель:
Пугачёва Светлана Николаевна, воспитатель
ГБДОУ ЦРР- детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2019г.
Аналитическая справка
О результатах личного участия педагога Пугачёвой Светланы Николаевны в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе
Цель: изучение условий развивающей предметно – пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Характеристика группы/контингента детей.
2016– 2017 уч. год – младшая группа | 2017-2018 уч. год – средняя группа |
Состав группы: 25 человек 25 человек | |
Гендерные особенности: 12 девочек и 13 мальчиков 12 девочек и 13 мальчиков | |
Краткая характеристика группы: | |
Особенности физического развития детей | |
Основная гр. здоровья – 23 чел. Подготовительная гр. здоровья – 3чел. | Основная гр. здоровья – 23 чел. Подготовительная гр. здоровья – 3чел. |
Особенности речевого развития | |
У детей развит голосовой аппарат – умеют управлять силой голоса, интонацией. У детей достаточно хорошо развит словарный запас, но не всегда есть точное понимание слов противоположных по смыслу. Практически все дети умеют различать и называть существенные детали и части предметов. Дети освоили умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, научились говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Пополнили и активизировали словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении. Расширили представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировали употребление в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.Научились употреблять в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Познакомились с некоторыми видами профессий. Развили фонематический слух: научились различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Усовершенствовали интонационную выразительность речи. |
Поведенческие особенности | |
Практически все дети освоили навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Овладели элементарными понятиями и представлениями о том, что хорошо и что плохо. Приучились общаться спокойно, без крика, доброжелательно относиться друг к другу, научились делиться с товарищем, оценивать и давать правильную оценку хороших и плохих поступков. Научились здороваться , прощаться, благодарить за помощь. | Практически все воспитанники в группе любознательные и активные. Большая часть детей эмоционально – отзывчивы. Большинство детей соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способны управлять своим поведением, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Приучились к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. |
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы, материалы и оборудование, представленное педагогом Пугачёвой Светланы Николаевны создают целостную, полифункциональную, трансформирующуюся среду, обеспечивая реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.
Материалы и оборудование безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и имеет соответствующие сертификаты. Все игровое оборудование доступно для воспитанников.
Электрические розетки, хозяйственные принадлежности, находящиеся в группе (посуда и столовые приборы, ножницы, средства для мытья посуды и пр.), находятся в недоступном для детей месте. Помещение хорошо и равномерно освещается, уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Мебель закреплена к стене. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиН. Фланелеграф находится на уровне глаз детей.
Педагогом группы спроектировано грамотное зонирование, есть «уголок уединения», где можно полистать любимую книжку, рассмотреть иллюстрации в альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, что обеспечивает психологическую комфортность пребывания в группе. Есть свободное пространство, где дети могут организовать сами или с помощью воспитателя малые подвижные и хороводные игры.
Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Мебель и оборудование располагаются так, что есть достаточное пространство для свободной двигательной активности детей для того, чтобы дети могли иметь возможность беспрепятственно ходить, бегать, делать постройки из большого конструктор, играть с кукольными колясками, располагать на ковре автостанцию и играть с машинками.
При создании развивающей предметно – пространственной среды учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО, развивающая предметно – пространственная среда группы создается с учетом развития индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено (степень личного участия*):
Младшая группа 2016/2017 уч. год | Средняя группа 2017/2018 уч. год |
Центр речевого развития: книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по лексическим темам. Портреты детских писателей. Центр экологии: альбом «Простые опыты и эксперименты», альбом «Наблюдение за комнатными растениями»,альбом « Времена года»(полная подборка стихотворений, примет о погоде, пальчиковая гимнастика, рассказы, сказки), Красная книга, энциклопедии. Поделки из природного материала. Оборудование для экспериментирования (ёмкости разной вместимости, вертушки разных размеров и конструкций, увеличительные стёкла. Коллекция природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п. Центр знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга: Портрет президента РФ, флажки, наглядно - демонстрационный материал «Народы мира», картотека стихотворений. Центр ПДД и безопасности: иллюстрации пешеходного перехода макет светофора. Железная дорога. Тематические картинки, плакаты, иллюстрирующие правила поведения на природе, в быту, на улице. Макет дороги с изображением движения автомобилей, пешеходного перехода, светофора. * | Центр речевого развития: Наборы различных иллюстраций по тематике(сезонности), портреты детских писателей, альбомы, демонстрационный материал. Картотеки артикуляционных, дыхательных, пальчиковых и голосовых упражнений чистоговорок и стихотворений для заучивания с детьми. Пособия на развитие мелкой моторики, на развитие речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия.* Центр экологии: альбом «Экспериментирование», альбом «Наблюдение и уход за комнатными растениями», альбом « Времена года» (полная подборка стихотворений по сезонности, примет о погоде, пальчиковая гимнастика, рассказы, сказки), Красная книга, энциклопедии Поделки из природного материала. Коллекция различных тканей, бумаги. Коллекция сыпучих материалов: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал и т. п. Картотека «Правила поведения во время опытов» (нарисованные картинки с правилами).* Центр знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга: альбом с иллюстрациями достопримечательностей СПб* Центр ПДД и безопасности: иллюстрации, картины, фотографии улиц, остановок транспорта и пешеходного перехода. Тематические картинки, плакаты, иллюстрирующие характер распространения огня и последствия пожаров, напольный макет « Улица», дидактические игры, разрезные картинки. Макет дороги с изображением различного транспорта, светофора, пешеходного перехода, знаков дорожного движения . Дорожные знаки (настольные, плоскостные). Макет светофора. Сигналы светофора. * Центр театрализации: Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений,, видео-фонотеки литературных произведений.* |
Развивающая предметно – пространственная среда группы содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся (степень личного участия*):
Младшая группа 2016/2017 уч. год | Средняя группа 2017/2018 уч. год |
Центр творчества: материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (карандаши, восковые мелки, гуашь, кисточки, пластилин, стеки, альбомы, раскраски, цветная бумага, картон и т.д.). Альбомы творческих работ. Картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий.* Центр конструирования: Крупные конструкторы, кубики, напольная мозайка. Схемы построек и алгоритм их выполнения..* Центр сюжетно - ролевой игры: Атрибуты для игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» | Центр театрализации: Стойка-вешалка с костюмами (медведь,заяц,матрешка,лиса).. Маски и атрибуты для постановки сказок, костюмы, головные уборы. * Центр сюжетно - ролевой игры: Кукольная мебель, набор для кухни, игрушечная посуда. Атрибуты для игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»* Центр движения: Атрибуты для самостоятельной двигательной активности: обручи, кегли, мягкие модули, кольцебросы. «Дорожки движения», ковролин для профилактики плоскостопия.* |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:
Младшая группа 2016/2017 уч. год | Средняя группа 2017/2018 уч.год |
Столы, стульчики можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для двигательной активности детей и различной игровой деятельности. Добавляя элементы мягкого модуля можно разграничить пространство группы, сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, ». | Центр «Познание» путем смены расстановки столов может преобразоваться в центр «Рисования». Физкультурное оборудование (обручи, скакалки), подручные материалы (ленточки, пробки) используются в игровой деятельности для создания дорог, моря, домика и другого. В группе есть пластиковые столы, которые могут использоваться как для экспериментирования (с водой, песком), так и для рисования, настольных игр, их легко дети сами могут переносить в различные места группы, а также брать с собой на улицу в летний период. |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности:
Младшая группа 2016/2017 уч. год | Средняя группа 2017/2018 уч. год |
. Физкультурное оборудование (обручи, скакалки), подручные материалы (ленточки, пробки) используются в игровой деятельности для создания дорог, моря, домика и другого.. В экспериментировании предметы - заместители (пластмассовые трубочки) можно использовать для нетрадиционной техники рисования. Посуда, муляжи овощей и фруктов, куклы разных размеров могут быть использованы, в сюжетно-ролевых играх «Магазин» и «Кафе» или «Семья», «Детский сад». | Крупные строительные модули используются для строительства кровати, домика, магазина, гаража, моста, забора и многого другого. В экспериментировании предметы - заместители (различные пластмассовые ёмкости) можно использовать для игр «Семья», «Повар». Природный материал может использоваться как для развития мелкой моторики, в ФЭМП (счёт), так и в художественно - эстетическом развитии (ручной труд, аппликация). Посуда, муляжи овощей и фруктов, куклы и машинки разных размеров могут быть использованы, и в сюжетно-ролевой деятельности, и в экспериментировании (например, эксперименты с водой, песком «В какую кружку поместиться больше воды, песка; заполни водой предметы с помощью ложки, пипетки, половника, кружки и т.д.») |
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности. Добавляя новые игры, предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей в зависимости от времени года и в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Воспитатель периодически организует выставки поделок, макетов, рисунков выполненных воспитанниками совместно с родителями («Дары Осени» из природного материала, «Новогодняя игрушка», «Подари мусору вторую жизнь», «Цветы)
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают возрастные, гендерные (коляски, куклы, кукольная мебель, посуда, машины, строительный материал и т.д.) и индивидуальные особенности (некоторые дети предпочитают спокойные настольные игры, для них подобраны деревянные и пластмассовые пазлы, шнуровки - застежки и т.д.) Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
* Нераздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов - игрушек, крупных модулей и детской мебели четырех основных цветов);
* Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (иллюстрации с изображением природы, природных явлений);
* Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
* Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно - ролевые, театрализованные, строительно - конструктивные, дидактические, развивающие);
* Личностно - ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы: «День именинника». Каждого ребенка в день его рождения поздравляют все педагоги и дети группы, водят хоровод «Каравай», дарят подарки.
* В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, двигательной активности, уединения, театрализация, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей).
* Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детский сад №38, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При проектировании развивающей предметно - пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Образовательная область | Наполнение предметно – пространственной среды 2016/2017-младшая группа | Наполнение предметно – пространственной среды 2017/2018 средняя группа | Степень личного участия* | ||||||||
Социально – коммуникатив ное развитие | Центр сюжетно – ролевой игры | ||||||||||
Игрушки просты и наглядны в обращении. Дидактические игры разнообразны. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр могут быть коммуникабельны и разнообразны | Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда чайная и столовая, столовые приборы), укладывания спать (подушки, простыни, одеяла), купания (ванночки, губки, салфетки). Атрибуты для игр - «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Зоопарк», «Строители» и др. Атрибуты для ряженья. Предметы - заместители. Строительные наборы. Автомобили разных размеров, цветов, назначения. | Сшиты: - постельное белье для игрушечных кроватей; - одежда для кукол; - прихватки, скатерти. Для игр подобраны предметы-заместители: баночки, кубики, палочки, шарики, кирпичики, колечки и т.д. | |||||||||
Центр трудового воспитания | |||||||||||
Оборудование для хозяйственно – бытового труда, ручного труда, труда в уголке природы, труда на участке и в группе: детский пылесос, утюг, стиральная машина. | Оборудование для хозяйственно – бытового труда, ручного труда, труда в уголке природы, труда на участке и в группе: тазики, тряпочки, швабра, совочек, лопаты и грабли. | Подобраны атрибуты для трудовой деятельности(фартуки, нарукавники) | |||||||||
Центр безопасности | |||||||||||
Уголок ПДД Автозаправочная станция, парковка. | Уголок ПДД Дорожные знаки, различные виды транспорта, настольные и дидактические игры. | Изготовлены макет дороги, дорожные знаки, жезл регулировщика .Подобрана картотека правил дорожного движения. | |||||||||
Познавательное развитие | Центр экспериментирования | ||||||||||
Научно-познавательная литература для детей. Наборы оборудования для исследовательской и экспериментальной деятельности детей: - оборудование (лупа, , песочные часы, микроскоп, мельница, воронки, мерные стаканы, лейки, кружки, ёмкости разной величины, мерные ложки, лопаточки, сито, .) - коллекция объектов неживой природы (камни разной величины, ракушки, песок, глина, деревяшки, семена, желуди, шишки, листочки). . | Атрибуты для проведения опытов:
конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки. | Изготовлены (обновлены) картотеки для экспериментальной деятельности с песком, водой. | |||||||||
Центр сенсорного и математического развития | |||||||||||
Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «ровно».. |
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.
Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.). Различные игрушки со шнуровками и застёжками.
|
| |||||||||
Центр патриотического воспитания | |||||||||||
Портрет президента и Петра I, флаг РФ, Макеты достопримечательностей Санкт- Петербурга. | Российский флаг, герб России. Фотографии исторических памятников России и родного города. Книги о родном городе. Изделия народных промыслов, народные игрушки. Настольно - печатные игры: «Государственные символы России», «Российская геральдика и государственные праздники». Альбомы: «Наша семья», «Мой город» | Картотека загадок и стихов про Санкт-Петербург. Альбом «Санкт-Петербург».Альбом « Мой любимый город» | |||||||||
Речевое развитие | Центр «Говорим правильно» | ||||||||||
Речевая зона оснащена: Зеркало Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам. Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам. . Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, вкладыши, пирамидки, мозаики, пальчиковые бассейны, конструкторы и другие. Пособия для развития дыхания, зрительного и слухового внимания. Дидактические игры по развитию речи. | Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови предмет» и др. Демонстрационный материал по всем лексическим темам. | Изготовлены картотеки: - пальчиковая гимнастика - дыхательная гимнастика - артикуляционная гимнастика - картотека бесед | |||||||||
Центр книги | |||||||||||
| Детская художественная литература для детей по программе и любимые детские книги. Портреты детских российских писателей. Игрушки, изображающие сказочных персонажей.
| Альбомы и подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т.д.
| |||||||||
Центр театра | |||||||||||
Театральная ширма, маски, шапочки, декорации, театральные атрибуты, фланелеграф.
В данном центре находятся музыкальные атрибуты: музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи (детские сказки, рассказы, стихи). | Различные виды кукольных театров: плоскостной, кукольный, магнитный, пальчиковый, резиновый. Атрибуты для театрализованных игр: костюмы, маски, шапочки, рисунки – эмблемы. Тематический набор для сказочных персонажей.
| Изготовлены атрибуты для игр-драматизаций: ширма, маски, нагрудные знаки-эмблемы. Театр на фланелеграфе. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок музыкального развития | ||||||||||
Игры для развития чувства ритма: музыкальные игрушки, музыкальные инструменты (металлофон, гармошка, скрипка, гитара и т.д.). Детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. | Музыкальные книги и игрушки Музыкальные инструменты: погремушки, бубны, деревянные ложки, колокольчики, и т.д.
Музыкальный уголок (диски): - «Детские песни»; | Изготовлена картотека музыкально-речевых игр. Картотека хороводных игр. Портреты композиторов. | |||||||||
Центр художественного творчества | |||||||||||
Альбомы с наглядными изображениями натюрмортов,живописи.
|
Материал для художественно-творческого развития детей. | Изготовлены альбомы с детскими рисунками. Подобраны разные материалы для творчества: бумага разного цвета , природный и бросовый материал, материал для нетрадиционной техники рисования. | |||||||||
Физическое развитие | Центр двигательной активности | ||||||||||
Оборудование для развития основных видов движения (ползание, лазание, бросание, катание, ходьба, бег): мячи разных размеров – резиновые и пластмассовые, обручи, ребристая дорожка, мягкие модули, гимнастические палки, обручи, Оборудование для общеразвивающих упражнений: флажки, султанчики, платочки.
| Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия (валики, коврики, массажные дорожки и мячики), оборудование для катания бросания, ловли (различные мячи, шарики, обручи, «Кольцеброс»), атрибуты к подвижным играм , разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность (флажки, платочки, султанчики, кубики, шары, палки, ленты, скакалки, кегли), различное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, коврик для профилактики плоскостопия. | Изготовлена картотека утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, физминуток. Изготовлена картотека подвижных игр и упражнений для развития основных видов движения. Для профилактики плоскостопия изготовлены коврики из бросового материала. Картотека хороводных игр. | |||||||||
«Валеологический» центр | |||||||||||
Дидактические игры: «Овощи» «Фрукты» «Собери картинку» | Дидактические игры: «Витаминки в корзинки» « Собери картинку» «Времена года» | Альбом « Я человек» Энциклопедии Набор наглядно-дидактических картинок |
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего и среднего возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде | Степень личного участия | |
Младшая группа | 1.Игра как средство общения | Конструктор «Лего» Напольная мозайка «Лунтик» Строительный материал Мяч | Разрезные картинки, игры с мячом |
2.Активное развитие мелкой моторики | Игра « Шнуровка» Д/и « Собери картинку» Д/и «Фрукты-овощи» Игры с прищепками, резиновыми мячами | Изготовление атрибутов для игр мелкой моторики(шнуровка, игр с прищепками) | |
3. В младшем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают развитие памяти и речи | Различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр (куклы, костюмы, постельное белье, посуда, машины) Наборы для театрализованных игр (шапки-маски, ширма) | Изготовлены атрибуты для игр-драматизаций: ширма, маски | |
4. Поведение младших дошкольников ситуативно | Д/и « Собери узор» Атрибуты для проигрывания ситуативных моментов, игр | Настольно-демонстрационное пособие «Машка-Ромашка» | |
Средняя группа | 1. Развивается ловкость, координация движений | Мяч, кольцеброс, обруч | Изготовление обруча с лентами различной цветовой гаммы |
2. В среднем дошкольном возрасте активно развивается речь | Различные художественные произведения для разучивания диалогов по ролям. Имеется демонстрационный материал для бесед с детьми (картины, иллюстрации, репродукции). Есть различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В группе представлены игры на ЗКР (звуковые схемы слов, символы звуков) | Картотека чистоговорок, скороговорок. Наглядно-демонстрационный материал | |
3. Совершенствуется техника рисования | Созданы условия для самостоятельной работы: наличие различных материалов, удобное их расположение (в свободном доступе) Есть различные схемы с изображением последовательности работы для изготовления различных поделок. В группе организована постоянная небольшая выставка с поделками воспитанников, которые они изготовили сами. В свободной доступности есть различный строительный материал. В свободной доступности находятся материалы для изобразительной деятельности | Трафареты, раскраски, шаблоны. | |
4. Способны выстроить последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи | Словесные игры « Что такое хорошо…» Р/и «Скажи наоборот» | Наглядные образцы картинок «Что перепутал художник», «Путаница» |
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда младшего и среднего возраста группы «Почемучки» содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
Воспитатель Пугачёва Светлана Николаевна________________
Заведующий ГБДОУ ЦРР - детский сад №38 _________________ И.А.Ротманова
Дата _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...