Волшебный мир театра
презентация к уроку (подготовительная группа)

Безменова Алла Петровна

Слайд 1

«Использование театральной деятельности для развития связной речи дошкольников»

 

Слайд 2

Развитие связной речи является центральной задачей речевого

воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная,

коммуникативная, функция языка и речи.

Л. С. Выготский

 

Слайд 3

Театр – игра, в которой присутствует непременно атрибутика, подсказывающая дальнейшие события.

Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать игру как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

 

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Этому научит театр, где каждому найдется роль с учетом индивидуальных особенностей (темперамента, тембра голоса…).

 

Слайд 4

Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.

С целью развития связной речи дошкольников  используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать элементы творческого воображения, логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

 

Слайд 5

Модель развития речевой  активности дошкольников

   Знакомство с основами актерского  мастерства

- Игровые движения;

- Выразительное чтение;

- Мимика;

 - Выразительное движение.

  Знакомство с основами драматизации

- Импровизация;

- Роль костюмов, декорации, предметного  окружения;

- Поиск выразительных средств.

Знакомство с основами кукольного театра

- Игровые движения;

- Работа над моторикой рук и ее движением на ширме;

- Интонация, характер куклы.

Самостоятельная театрализованная деятельность

- Постановка спектаклей;

 - Игра - драматизация;

 - Рассказывание сказок.

Праздники, развлечения

 

Слайд 6

Направления театрализованной деятельности:

  • развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
  • развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • развитие фантазии;
  • формирование волевых качеств;
  • развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

 

Слайд 7

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:

 

1. знакомить детей с различными жанрами художественной    

литературы;

2. разыгрывать знакомые сказки с помощью различных видов театра;

3. воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности;

4. формировать интонацию и выразительность речи;

5. учить вести диалог.

 

Слайд 8

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ   ТЕАТРА

Пальчиковый    театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус  коры головного мозга.

 

 

 

 

Слайд 9

Театр топотушек:

  • помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
  • знакомит с народным творчеством;
  • обучает навыкам общения, игры, счета;
  • стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

 

Слайд 10

Вязаный театр:

 

  • развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • формирует творческие способности, артистизм;
  • обогащает пассивный и активный словарь детей.

 

Слайд 11

Конусный, настольный театр:

 

  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • сопровождать движения пальцев речью;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

 

Слайд 12

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Театр картинок и фланелеграф:

  • развивают творческие способности;
  • содействуют эстетическому воспитанию;
  • развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
  • Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

 

 

 

 

 

Слайд 13

Театр теней:

  • развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат;
  •  формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждает детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
  •  развивает речь и умение активно строить диалог;
  •  развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Слайд 14

Театрализованная  деятельность-это……не просто игра!

   Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

 

Слайд15

Влияние театрализованной игры на развитие связной речи ребенка:

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь;
  • в результате целенаправленного  использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее

 

Слайд 16

  • Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный мир театра2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование театральной деятельности для развития связной речи для дошкольников» Материал подготовлен Безменовой А.П., воспитателем МБДОУ д /с № 44 ЗАТО г. Североморск Областной марафон педагогического опыта «Современные технологии развития связной речи» 2016

Слайд 2

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. (Л. С. Выготский )

Слайд 3

Театр – игра, в которой присутствует непременно атрибутика, подсказывающая дальнейшие события. Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать игру как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Этому научит театр, где каждому найдется роль с учетом индивидуальных особенностей (темперамента, тембра голоса…).

Слайд 4

ТЕАТР СКАЗКА Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности . С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников , удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. ИГРА

Слайд 5

Знакомство с основами драматизации - Импровизация; - Роль костюмов, декорации, предметного окружения; - Поиск выразительных средств. Знакомство с основами актерского мастерства - Игровые движения; - Выразительное чтение; - Мимика; - Выразительное движение. Знакомство с основами кукольного театра - Игровые движения; - Работа над моторикой рук и ее движением на ширме; - Интонация, характер куклы. Самостоятельная театрализованная деятельность - Постановка спектаклей; - Игра - драматизация; - Рассказывание сказок; РЕБЕНОК Праздники, развлечения Модель развития речевой активности дошкольников

Слайд 6

Направления театрализованной деятельности Развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие фантазии; Формирование волевых качеств; Развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 7

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее

Слайд 8

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Знакомить детей с различными жанрами художественной литературы; 2. Разыгрывать знакомые сказки с помощью различных видов театра; 3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности; 4. Формировать интонацию и выразительность речи; 5. Учить вести диалог. Речь – это важнейшая творчество

Слайд 9

Речь ребенка и различные виды театра * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр

Слайд 10

Театр топотушек Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета. Стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 11

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 12

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 13

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 14

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 15

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 16

Театр теней Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат. Формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждает детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, Развивает речь и умение активно строить диалог. Развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Слайд 17

Театр помпошка

Слайд 18

Театр на ложках

Слайд 19

Ладошковый театр

Слайд 20

Театр Коробочек

Слайд 21

Театр на палочках

Слайд 22

Театрализованная деятельность-это … …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...