Технологическая карта
методическая разработка (средняя группа)
Милосердие и сострадание - что это такое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_miloserdie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема | Милосердие и сострадание – что это такое? |
Цель | Формировать представления о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия и сострадания к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне |
Задачи (по областям) | - дать представление о чувстве – милосердие; - формировать представление о сострадании |
Подготовительная работа | Чтение сказки «Два облачка» из книги «Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианова |
Оборудование на занятии РППС | - методическое пособие «Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианов. Минск: Современная школа, 2010. - классическая музыка или музыкальная заставка «В гостях у сказки», - карандаши, фломастеры, альбомные листы; - накидки серого и белого цвета, листочки из бумаги, волшебная палочка (для инсценирования) |
Виды детской деятельности | |
План занятия (развернутый) Проблемная ситуация Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики. Д/и (с описанием методики) Рефлексия | -Добрый день ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Но чтобы там оказаться, нам надо проделать путь, на котором будут встречаться разные препятствия. Их нужно преодолеть, а поможет нам Дружба! Вы готовы (ответы детей) Встаньте друг за другом. Сейчас вы «змейкой» пойдете по воображаемой тропинке. Итак, в путь! (звучит музыка, на интерактивной доске демонстрируются видео- сюжеты).Перед нами первое препятствие: тропинку залила вода и нам надо пройти по камням, чтобы не намочить ножки (дети изображают, как они прыгают с камня на камень). А теперь над тропинкой нависли ветви деревьев, и нужно низко нагнуться, чтобы пройти дальше (дети нагибаются, идут на корточках). Слышите шум? Это пролетает сказочный дракон, нам надо спрятаться, сделайте вот так: поставьте руки «домиком» над головой и присядьте (дети делают руками «домик» и приседают). А вот и сказочная страна! Произнесем волшебные слова (дети произносят: «В гости к сказке мы пришли! Сказка, мудрости нас научи!»). Ребята, мы оказались в сказочной стране. Садитесь на волшебные стульчики и слушайте сказку. Чтение сказки «Два облачка» М. А. Андрианова. -Ребята, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей) -Что можно сказать об облаках, какие они были, добрые или злые? (Добрые)Почему? (-Жалели, сострадали). - Какое облако вам понравилось больше? Почему? (ответы детей) - Вы верно заметили, что Белое облако, как и серое облако было добрым, т. к. оно жалело деревце, сострадало ему, но бывает одного сострадания мало для того, чтобы помочь. Вы со мной согласны (ответы детей) - А как поступило серое облако? (ответы) - Такой поступок называют милосердным. Когда не только жалеют, но и оказывают помощь. - Произнесите слово: СОСТРАДАНИЕ, из каких слов оно состоит? (совместное страдание) Что вы чувствуете? (боль) - Произнесите слово: МИЛОСЕРДИЕ, из каких слов оно состоит? (милое сердце) - Что вы почувствовали? (радость) - Как вы думаете. Что труднее сострадать или поступать милосердно? Почему? - Представьте: у вас беда, вы хотите чтобы вас только пожалели или чтобы вам помогли исправить ситуацию, изменить все к лучшему? (ответы) Рефлексия: Ребята, а у вас в жизни были ситуации, когда к вам, или вы, проявляли сострадание или милосердие? (ответы) Какие чувства вы испытывали (ответы) - Ребята, а сейчас давайте попробуем превратиться в наших героев. - Превращаемся в засыхающее деревце, которому очень нужна помощь. Какой у вас будет голос? Выражение лица? Движения ваших рук- ветвей? Изобразите мимикой, жестами, голосом, как оно засыхает. Что вы чувствуете? (боль, страдание, усталость) - Превращаемся в белое облачко, проявим сострадание и пожалеем деревце. Какое у нас будет выражение лица? Голос? Движения? Изобразите. Что вы почувствовали? (жалость, печаль, слезы дрожат в голосе). А теперь превратимся в серое облачко, проявим милосердие и пожалеем засыхающее деревце. Что вы ему скажете? Каким голосом? Изобразите. - Какие чувства вы испытали? (жалость и радость от возможности помочь). - Ребята, вспомните сказку о горячем и холодном сердце и скажите, какое сердце было у белого облака? (теплое). - А у серого облачка? (горячее) - Ребята, а с каким облачком вы хотели бы подружиться? Почему? (ответы) - Ребята, давайте проиграем нашу сказку и попробуем изменить ее конец. Вы согласны? - Вспомните, что нам надо сделать, чтобы жалостливое, сострадательное белое облако проявило милосердие? Кто помнит волшебный способ? (Ответы) - Вы правы, надо чтобы КРАСОТА милосердного поступка серого облака ЗАЖГЛА СЕРДЦЕ белого облака и тогда они ВМЕСТЕ ПОМОГУТ засыхающему деревцу. Распределим роли и проиграем сказку. - Кто будет исполнять роли облаков? Дерева? Красоты? Инсценирование сказки. - Облака, что вы почувствовали проявляя милосердие? (радость) Почему? (деревце ожило) - Дерево, что ты почувствовало, когда к тебе проявили милосердие и спасли тебя (радость и счастье) - Красота, что ты чувствовала, когда зажигала сердце белого облака? (радость от своего могущества) Ребята, а сейчас мы узнаем, как в повседневной жизни вы можете проявить сострадание и милосердие. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. - Ваш друг получил плохую отметку, как поступите вы? (ответы) - Это поступок милосердный? Почему (ответы) - Ваша мама пришла домой очень усталая, а дома много дел, как поступите вы? (ответы) - Это поступок милосердный? Почему (ответы) - Ваш маленький братик или сестричка очень хочет гулять, но не может сам одеться, как поступите вы? (ответы) - Это поступок милосердный? Почему (ответы) - Ваш одноклассник потерял карандаши, а он очень любит рисовать, как поступите вы? (ответы) - Это поступок милосердный? Почему (ответы) - Придя в лес вы увидели, что кто-то оставил мусор, как поступите вы? (ответы) - Это поступок милосердный? Почему (ответы) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что у вас сострадательные и милосердные сердца. Ребята, а сейчас возьмите карандаши и бумагу и нарисуйте рисунок- иллюстрацию к этой сказке. Какие цвета вы выберете? Кого из персонажей изобразите? Почему? (ответы) Какие красивые получились рисунки! - Чему же нас научила сказка? (ответы) - Кого называют сострадательным человеком? (человека, который в трудную минуту может пожалеть и посочувствовать другому. Сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с тем, кому плохо, старается его утешить, успокоить.) - Кого называют милосердным человеком? (человека, который не только жалеет, но и готов прийти на помощь, может многое простить другому, старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто попал в беду.) - Ребята, как вы думаете, эти качества нам пригодятся в жизни? (ответы) - Что вам понравилось больше: проявлять сострадание или милосердие? Почему? (ответы) Ребята, наше сказочное время истекло, нам надо возвращаться домой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте, что мы летим на сказочном ковре- самолете (звучит музыка) Скажем волшебные слова: «Сказка, сказка нам пора! Мы возьмем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! До встречи, сказка!» Откройте глаза, вот мы и дома. - Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Почему? (ответы) До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...