родительское собрание на тему:«Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»
материал (средняя группа)
Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка» |
Форма проведения: семинар с элементами практикума. Аудитория: родители воспитанников средней группы. Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и гаджетов на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Задачи:
Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях. Информационно-техническое оборудование: ноутбук. Материалы и оборудование: бейджики для родителей;, для игры-ситуации с родителями: презентация с изображениями героев из советских и зарубежных мультфильмов, видеоролик «дети у телевидения и гаджетов» Подготовительный этап: 1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает). 3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение» 4. Подготовка памятки «Просмотр передач».
Организационный этап:
Ход мероприятия: 1) Вступительное слово воспитателя. Информирование родителей о теме собрания. Актуальность выбранной темы Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на ребенка». 2) Статистика: 2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор и сидят за гаджетами ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов. 50% детей смотрят телепередачи и видеоролики безо всякого выбора и исключений. 25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд. 3) Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:
4) Выступление психолога «Влияние телевидения на детей».Просмотр видеоролика с проектора. ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители. 5) Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать. ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.) 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старуха пряла свою пряжу. Старик ловил неводом рыбу. (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.) 2. В доме восемь дробь один У Заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. (С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.) 3. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.) 4. О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.) 6) Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы». Телевизор и гаджеты:
Вывод: Просмотр телепередач дает возможность:
В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Упражнения «Весенний дождь». Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…» -Понравилось упражнение? Чем? -Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение? Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу. Использованная литература:
Приложение 1 Советы родителям:
Приложение 2 Правила для родителей.
Приложение 3 Памятка для родителей «Просмотр телепередач и видеороликов».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка» |
Форма проведения: семинар с элементами практикума. Аудитория: родители воспитанников средней группы. Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и гаджетов на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Задачи:
Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях. Информационно-техническое оборудование: ноутбук. Материалы и оборудование: бейджики для родителей;, для игры-ситуации с родителями: презентация с изображениями героев из советских и зарубежных мультфильмов, видеоролик «дети у телевидения и гаджетов» Подготовительный этап: 1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает). 3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение» 4. Подготовка памятки «Просмотр передач». Организационный этап:
Ход мероприятия: 1) Вступительное слово воспитателя. Информирование родителей о теме собрания. Актуальность выбранной темы Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на ребенка». 2) Статистика: 2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор и сидят за гаджетами ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов. 50% детей смотрят телепередачи и видеоролики безо всякого выбора и исключений. 25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд. 3) Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:
4) Выступление психолога «Влияние телевидения на детей».Просмотр видеоролика с проектора. ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители. 5) Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать. ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.) 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старуха пряла свою пряжу. Старик ловил неводом рыбу. (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.) 2. В доме восемь дробь один У Заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. (С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.) 3. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.) 4. О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.) 6) Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы». Телевизор и гаджеты:
Вывод: Просмотр телепередач дает возможность:
В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Упражнения «Весенний дождь». Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…» -Понравилось упражнение? Чем? -Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение? Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу. Использованная литература:
Приложение 1 Советы родителям:
Приложение 2 Правила для родителей.
Приложение 3 Памятка для родителей «Просмотр телепередач и видеороликов».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Доклад для родительского собрания на тему: «Влияние развития мелкой моторики рук на умственное развитие ребёнка»
Мелкая моторика рук часто очень слабо развита у детей. Как развивать мелкую моторику я и хочу рассказать родителям....
Родительское собрание на тему: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Цель: Создание условий для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми, повышение их педагогической культуры.Привлечение внимания родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирован...
Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»
В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...
Мероприятие в рамках краевой акции «Большое родительское собрание» на тему: «Влияние гаджетов на психологическое здоровье детей».
Цель: сформировать у родителей представление о влиянии современных гаджетов на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на до...
Родительское собрание на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»
Материалы к родительскому собранию, консультации, круглому столу и др.форме работы с родителями на тему : "Родительские установи и их последствия". В публикации представлены: текст выступлен...
Выступление на родительском собрании на тему: «Влияние семьи на развитие личности ребенка»
Цель: укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье....