Родительское собрание на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»
презентация
Материалы к родительскому собранию, консультации, круглому столу и др.форме работы с родителями на тему : "Родительские установи и их последствия". В публикации представлены: текст выступления, презентация и раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказав так: «Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» Вы даете установку на: Отчуждённость, скрытность , излишнюю самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.
Сказав так: «Горе ты моё!» Вы даете установку на: Чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
Сказав так: «Плакса, нытик, пискля, слабак!» Вы даете установку на: Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.
Сказав так: «Вот глупый, всё готов раздать…» Вы даете установку на: Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.
Сказав так: «Не твоего ума дело!» Вы даете установку на: Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.
Сказав так: «Ты совсем, как твой папа (мама)…» (в негативном смысле) Вы даете установку на: Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение неблагоприятного поведения родителя.
Сказав так: «Ничего не умеешь делать, криворукий!» Вы даете установку на: Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.
Сказав так: «Жизнь это тебе не сахар, вот вырастешь – узнаешь…!» Вы даете установку на: Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.
Сказав так: «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» Вы даете установку на: Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.
Контрустановки
Вместо того чтобы сказать так: Лучше скажите так: «Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» «Мы обязательно сделаем это вместе, дай мне только закончить, что я уже начал/начала» «Горе ты моё!» «Счастье ты моё, радость моя!» «Плакса, нытик, пискля, слабак!» «Скоро все пройдет (если ребенок плачет); у тебя все получиться, мы тебя поддержим (если ребенок боится)» «Не твоего ума дело!» «А ты как думаешь? Как бы ты поступил?» «Вот глупый, всё готов раздать…» «Молодец, что делишься с другими!»
Вместо того чтобы сказать так: Лучше скажите так: «Ты совсем, как твой папа (мама)…» (в негативном ключе) «Такой же смелый, как папа! Такая же сообразительная как мама! » «Ничего не умеешь делать, криворукий!» «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!» «Жизнь это тебе не сахар, вот вырастешь – узнаешь…!» «Жизнь интересна и прекрасна, и хотя встречаются трудности, их можно преодолеть» «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» «Уважай других людей, прежде чем вступить в конфликт, попробуй договориться»
« Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Негативные установки и их последствия. Негативные установки и контрустановки».
Сказав так: | Вы даете установку на: |
«Горе ты моё!» | Чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. |
«Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» | Отчуждённость, скрытность, излишнюю самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. |
«Плакса, нытик, пискля, слабак!» | Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. |
«Не твоего ума дело!» | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
Памятка для родителей
«Негативные установки и их последствия. Негативные установки и контрустановки».
Сказав так: | Вы даете установку на: |
«Горе ты моё!» | Чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. |
«Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» | Отчуждённость, скрытность, излишнюю самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. |
«Плакса, нытик, пискля, слабак!» | Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. |
«Не твоего ума дело!» | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
Вместо того чтобы сказать так: | Лучше скажите так: |
«Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» | «Мы обязательно сделаем это вместе, дай мне только закончить, что я уже начал/начала» |
«Горе ты моё!» | «Счастье ты моё, радость моя!» |
«Плакса, нытик, пискля, слабак!» | «Скоро все пройдет (если ребенок плачет); у тебя все получиться, мы тебя поддержим (если ребенок боится)» |
«Не твоего ума дело!» | «А ты как думаешь? Как бы ты поступил?» |
«Вот глупый, всё готов раздать…» | «Молодец, что делишься с другими!» |
«Ты совсем, как твой папа (мама)…» (в негативном ключе) | «Такой же смелый, как папа! Такая же сообразительная как мама!» |
«Ничего не умеешь делать, криворукий!» | «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!» |
«Жизнь это тебе не сахар, вот вырастешь – узнаешь…!» | «Жизнь интересна и прекрасна, и хотя встречаются трудности, их можно преодолеть» |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | «Уважай других людей, прежде чем вступить в конфликт, попробуй договориться» |
Вместо того чтобы сказать так: | Лучше скажите так: |
«Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» | «Мы обязательно сделаем это вместе, дай мне только закончить, что я уже начал/начала» |
«Горе ты моё!» | «Счастье ты моё, радость моя!» |
«Плакса, нытик, пискля, слабак!» | «Скоро все пройдет (если ребенок плачет); у тебя все получиться, мы тебя поддержим (если ребенок боится)» |
«Не твоего ума дело!» | «А ты как думаешь? Как бы ты поступил?» |
«Вот глупый, всё готов раздать…» | «Молодец, что делишься с другими!» |
«Ты совсем, как твой папа (мама)…» (в негативном ключе) | «Такой же смелый, как папа! Такая же сообразительная как мама!» |
«Ничего не умеешь делать, криворукий!» | «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!» |
«Жизнь это тебе не сахар, вот вырастешь – узнаешь…!» | «Жизнь интересна и прекрасна, и хотя встречаются трудности, их можно преодолеть» |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | «Уважай других людей, прежде чем вступить в конфликт, попробуй договориться» |
Предварительный просмотр:
«Влияние родительских установок на развитие детей»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимозависимых составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Говоря о психологических установках, которые больше всего закладываются именно в детстве, каждому родителю важно понять какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.
Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала….», «Папа велел…» и т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Одни из них случайны и слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны. Как я уже говорила, большинство установок формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности - в учебе, творчестве, общении со взрослыми и сверстниками.
Как правило, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Но очень часто, мы не замечаем, как даем ребенку негативные установки, например:
Сказав так: | Вы даете установку на: |
«Горе ты моё!» | Чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. |
«Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» | Отчуждённость, скрытность, излишнюю самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. |
«Плакса, нытик, пискля, слабак!» | Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. |
«Не твоего ума дело!» | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
Естественно, список установок значительно больше. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей и не говорите ли что то похожее вы своим детям? Не стали ли установки, полученные в детстве, тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Но даже если Вы поняли, что давали своему ребенку негативные установки, это можно исправить, заменив их на контрустановки:
Вместо того чтобы сказать так: | Лучше скажите так: |
«Всегда ты не вовремя, у меня свои дела есть, жди…» | «Мы обязательно сделаем это вместе, дай мне только закончить, что я уже начал/начала» |
«Горе ты моё!» | «Счастье ты моё, радость моя!» |
«Плакса, нытик, пискля, слабак!» | «Скоро все пройдет (если ребенок плачет); у тебя все получиться, мы тебя поддержим (если ребенок боится)» |
«Не твоего ума дело!» | «А ты как думаешь? Как бы ты поступил?» |
«Вот глупый, всё готов раздать…» | «Молодец, что делишься с другими!» |
«Ты совсем, как твой папа (мама)…» (в негативном ключе) | «Такой же смелый, как папа! Такая же сообразительная как мама!» |
«Ничего не умеешь делать, криворукий!» | «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!» |
«Жизнь это тебе не сахар, вот вырастешь – узнаешь…!» | «Жизнь интересна и прекрасна, и хотя встречаются трудности, их можно преодолеть» |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | «Уважай других людей, прежде чем вступить в конфликт, попробуй договориться» |
Конечно список негативных установок и контрустановок значительно больше и в любой семье индивидуален. А чтобы давать своему ребенку только положительные установки выполняйте в семье небольшое, но очень полезное упражнение в конце каждого дня: составьте свой собственный список негативных установок и попытайтесь найти контрустановки. Это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять как на ребенка, так и на любые другие взаимоотношения.
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»
В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...
Мероприятие в рамках краевой акции «Большое родительское собрание» на тему: «Влияние гаджетов на психологическое здоровье детей».
Цель: сформировать у родителей представление о влиянии современных гаджетов на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на до...
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"...
Родительское собрание на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников».
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....
Родительское собрание на тему «Роль математических игр в развитии детей»
Родительское собрание на тему «Роль математических игр в развитии детей»...