Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование недели "Зимних игр и забав" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на январь месяц Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Понедельник 22.01 | 1. Бассейн 2.Музыка 3. «Познават-е развитие» ФЦКМ Тема «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие». Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах. | С Вероникой и Адамом закрепить знакомые приемы лепки. Упражнять в прыжках ноги скрестно с Машей, Лешей. | Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры». |
Вторая половина дня | ||||
Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения | С Амелией и Верой прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его | Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания) |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Вторник 23.01 | 1. Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «На приёме у врача» Цели: Упр-ть в ориентировке на листе бумаги в клетку; закр-ть знание о с-ве числа 10 из 2 наименьших. 2. Физкультура | Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов. | Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление. |
Вторая половина дня | ||||
| Беседы о культурных традициях зимних игр в России. Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами. | Прод. закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. | Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Среда 24.01 | 1. Бассейн 2. Развитие речи Тема: «Составление р-за «Как мы играем на участке» Цели: развивать умение выбирать для р-за самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события. 3 Лепка Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Цель: закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции; вызвать интерес к занятию спортом;развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. | Рассматривание картин «Посуда» - расширять знания о посуде, ее форме, размерах и предназначении. | Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление. С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию. | Беседа «Спортивные сооружения нашего города»-обогащать знания о родном городе. | Д/игра «Валеология», «Азбука безопасности» - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Четверг 25.01 | 1. Познават-е развитие» ФЭМП Тема:«Посчитаем хоккеистов». Цели: Продолжать знакомить со вторым десятком, упражнять в счёте. 2. Физкультура 3. Рисование Тема: «Зимний спорт» Цели: Закреплять представление о зимних видах спорта; рисовать фигуру человека в дв-ии. | Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (выбор материала). Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта. | С Лёшей и Сафией прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу). | П/игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию. Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | С подгруппой детей закрепить время на часах – закрепить временные отношения | Наст. игры «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Первая половина дня | |||||
Пятница 26.01 | 1. Музыка 2. Развитие речи Составление рассказа на тему: «Как мы играем зимой на участке» Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. 3. Рисование Тема: «Наши зимние забавы» Цели: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. | Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. опБеседа «Ваш любимый зимний вид спорта». Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями. Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий. | Со всеми детьми закрепить знания о телосложении, о внутренних органах. Прод. учить рисовать сказочных персонажей | С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. | |
Вторая половина дня | |||||
| Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
| С Юрой и Полиной прод. закреплять местонахождение звуков в слове. | Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...