ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_igrovye_tehnologii_v_dou.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)
Зотина Л.М., педагог-психолог
Муниципального бюджетного специального
(коррекционного) образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
начальная школа – детский сад № 3, г. Нерюнгри»
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологии ФГОС ДО. Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.
Одной из новых форм в практике МБОУ С(К)НШ-ДС№3 являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»
Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...
Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является...
Использование игровой технологии квест – игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с национальным, культурным и историческим наследием страны.
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, материал может быть использован при подготовке квеста для воспитанников....
План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»
План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»...
Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...