Конспект открытого нод в старшей группе "Кристаллы песочной страны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_aprel.docx | 197.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№30
Города Азова
«Детский сад №30»
Конспект НОД в старшей группе
«Кристаллы Песочной страны»
Подготовил: ___________,
воспитатель
2019г
Цель: создание условий для закрепления материала, пройденного в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о животных жарких и холодных стран.
- Закрепить умение работать с глобусом.
- Закрепить знания о народных промыслах России.
- Закрепить умение детей ориентироваться в последовательности дней недели, закреплять имеющие знания о частях суток.
- Закреплять навык самостоятельной работы по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Развивающие:
- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
- Развивать воображение, память, речь.
- Способствовать развитию дыхательной системы.
- Способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
- Воспитывать желание и готовность прийти на помощь нуждающимся.
- Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Синквейн.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», составление стихов по методу синквейн, работа с глобусом, работа с календарем, д/ «Живая неделя», «Кто где живет?», «Народные промыслы».
Материал: попугай, сверток, глобус, следы оленя, животные жарких и холодных стран, д\и «Народные промыслы», д\и «Собери флаг», календарь, ребристая дорожка, бусины – кристаллы, подносы с песком, картинки с узорами, кружочки моркови, картинки – кристаллы для рефлексии.
Музыкальное сопровождение: голос Оленя, голоса цветов, голос Розы, голос Бастинды, звук вьюги, народная музыка.
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение! А у вас? (ответы детей)
(внезапно раздается стук, воспитатель обращает внимание детей на окно, подходит и достает игрушку - попугая, к его ноге или клюву прикреплен сверток)
Воспитатель: Ой, посмотрите, это же попугай. Откуда он к нам прилетел, как вы думаете? (из жарких стран – это животное жарких стран)
Давайте посмотрим, что он нам принес!
(разворачивает сверток, читает)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Прошу у вас помощи, попал я в беду! Спешил я к зверятам больным в Африку, как вдруг настигла меня буря песчаная, закрутила, завертела… Так попал я в царство Песочное. Владеет им фея Бастинда, никак отпускать меня не желает. Выход один только есть – бусы ее любимые собрать. Давным - давно растеряла она их по белу свету, 26 нашла, а 4 затерялись. Говорят, любое желание выполнит за их восстановление! Но без вас я не справлюсь. Помогите, ребята! Больные зверята без меня пропадут… Первый кристалл находится на Северном полюсе. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята! |
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (да)
Придется отправляться на северный полюс! (достает глобус)
Где он находится, ребята? (показывают)
Правильно! Давайте покрутим глобус и скажем волшебные слова
«Синий глобус я верчу, быть по – моему велю!
Перенеси нас на Северный Полюс!»
(звук вьюги)
Воспитатель: Где же нам отыскать камень из ожерелья Бастинды (озирается, обращает внимание детей на следы копыт оленя)
Посмотрите, ребята, чьи-то следы! (предположения детей)
Проходят по следам – упираются в домик - стучат.
Голос - олень: Знаю, зачем вы пришли, ребята… Хранил я камень заветный много лет и много зим… Но вам он важнее. Только вот и мне ваша помощь нужна! Много лет тому назад попали ко мне с этим камнем звери из жарких стран. Без него они здесь замерзнут…. Отделите животных жарких стран от животных Севера – и заберите с собой.
(домик поднимается и дети классифицируют животных холодных и жарких стран, берут большую бусину)
Голос: Второй камень вы найдете в своей стране. Соберите ее флаг и вы окажетесь в ней!
(дети собирают флаг России)
Воспитатель: Наша страна огромна… как же нам отыскать в ней маленькую бусину…
(Звучит народная музыка, выходит второй воспитатель в народном костюме)
Девушка: Здравствуйте, ребята, знаю, зачем пожаловали, бусина вам нужна драгоценная. Храню ее долго в своей избе. Да и мне нужна ваша помощь…Сыночек мой играл, да все узоры для росписи народных сувениров перепутал. Помогите их разобрать.
Д/и «Собери узор»
Дети подбирают элементы для разных видов росписей и называют их.
Девушка: Молодцы, ребята, забирайте бусину и спешите! Вам нужно успеть до вечера пятницы в цветочный сад!
(прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, какой сегодня день недели?
(рассмотреть календарь)
Если вчера был понедельник, то сегодня? (вторник)
Если сегодня вторник, то завтра? (среда)
Послезавтра будет? (четверг)
Если четвертый день недели четверг, то пятый? (пятница)
День перед воскресеньем называется? (суббота)
Последний день недели – это? (воскресенье)
Итак, мы решили, что сегодня - __________ (день недели, в который проводится занятие – должен совпадать с выделенным)
Какое сейчас время суток? (утро) Как вы узнали? (дети отвечают)
Успеем до вечера в цветочный сад? (да)
(проходят по дорожке из гимнастических палок или по ребристой дорожке)
А вот и сад! Как же здесь пахнет!!
Дыхательная гимнастика «Цветок»
(хорошо использовать ростовой цветок – розу, укрыть ее полотном)
Голоса цветов (лучше записать многоголосье): Здравствуйте, ребята, знаем, зачем вы пожаловали к нам. Есть у нас бусинка заветная. Но и нам нужна ваша помощь! Наша Королева заболела! Ей нужно услышать много красивых и приятных слов! Только после этого она оживет и подарит вам бусину.
Синквейн «Роза»
Пример:
Роза.
Красная, бордовая.
Радует, восхищает, удивляет.
Розы - прекрасный знак внимания.
Праздник.
Голос розы: Спасибо, ребята! Спешите в Песочную страну – это последняя бусина.
Воспитатель: Ребята, нам надо спешить! Попасть в Песчаную страну нам поможет только волшебное заклинание, вставайте ко мне поближе:
Руки вверх, руки вниз,
на носочки становись.
Мы на корточки присядем,
А потом тихонько встанем,
влево – вправо повернемся,
и зажмуримся легонько.
Глазки ты скорей открой
Страна Песка перед тобой!
(заранее подготовлены подносы с песком или манной крупой)
Голос Бастинды: Здравствуйте, дети! Я - Великая волшебница Бастинда. Я наблюдала за вами, вы собрали мои драгоценные бусины! Я вам очень благодарна! Но чтобы вызволить Айболита, необходимо открыть ему ворота Песочной страны. Для этого нужно написать на песке заклинание. Оно очень большое, поэтому каждый из вас получит свой знак, который нужно изобразить на песке.
Каждый ребенок получает табличку с изображением знака и рисует его пальцем или палочкой на песке.
(когда все дети закончат, раздается веселая музыка и появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы выпустили меня! Вы, наверное, устали с дороги,
присядьте, отдохните (на пол),
и глубОко подышите,
витамины я припас -
вам, уставшим, в самый раз! (кружочки моркови – передает воспитателю)
Ну а мне бежать пора
– звери ждут меня с утра! (уходит)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Какое доброе дело вы сегодня сделали? (помогли Айболиту)
Вам понравилось наше приключение, ребята?
Где мы сегодня побывали?
Итд.
Я так рада, ребята, что на вас можно положится!
Если вы остались довольны нашим занятием и все задания вам показались несложными, возьмите красный кристалл (картинку). Если было интересно, но некоторые задания показались сложными – возьмите желтый кристалл.
А если вам было скучно или задания оказались слишком сложными – возьмите синий кристалл. Но не расстраивайтесь! Все обязательно получится в следующий раз! Пора возвращаться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексгное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...
Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...
Конспект открытого нод в старшей группе "Кристаллы песочной страны"
Цель: создание условий для закрепления материала, пройденного в течение учебного года.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о животных жарких и холодных стран.Закрепить умение работать с глобусом.За...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...