Интеллектуальный игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
в подготовительной группе №16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_2016.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
в подготовительной группе №16 11.02.2016г.
Цель:
Задачи:
1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?» Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал: Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, у детей медальоны, черный ящик с шишкой, запись видео вопроса от водяного, хвосты для игры «Чей хвост?».
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит.
Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок – лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же фигура, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой. Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.
1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.
Отгадайте загадку:
Серый, косматый, крадется тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится в бездельем,
За то темной ночью не спит.
Заблеет тревожный ягненок в сарае,
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять. (Волк).
Назовите, как называется жилище волка.
Ответ: Волк, логово.
2. Конверт с заданием от Машеньки.
Машенька пишет:
«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»
Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.
3. Конверт с заданием от Лесных жителей.
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Ответ: Еж – колючками,
Волк – клыками и когтями,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
4. Заяц-хваста тоже написал задание и стал хвастать:
«У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую- зимой? Где находится мой дом?»
Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.
5. Конверт с заданием от лесных птиц.
Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?
Ответ: Кукушка.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Воробей». На выбор
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Правила игры:
Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь из круга»; «голуби», взявшись за руки не пускают его.
Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек пташка
Серая рубашка
Откликайся воробей,
Вылетай-ка поскорей.
Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.
6. Конверт с заданием от Червячка-дождивечка.
Как называются облака, которые приносят нам:
мелкий моросящий дождь или мокрый снег (Слоистые)
хорошую погоду (Кучевые)
ветреную погоду или резкую перемену в погоде (Перистые)
7. Конверт с заданием от Знайки.
Как называется явление в природе:
когда солнце встает из-за горизонта
когда солнце садится за горизонт
Ответ: Восход, Закат.
8. Конверт с заданием от Незнайки.
Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Ответ: Весна .
9. Черный ящик. Конверт с заданием от Белочки.
Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?
Ответ: Шишка.
10. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.
Как называется вода после таяния снега?
Ответ: Талая.
11. Музыкальная пауза.
Воспитатель. Дети ваши медальоны не простые они с секретом. Снимите ваши медальоны, достаньте из них карточку. Кто нарисован на твоей карточке?
Правильно, на ваших карточках нарисованы животные. У всех животных есть хвосты, но разные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?». Вы будете изображать каждый свое животное, а когда музыка кончится, вы найдете хвост своему животному и назовете, чей это хвост.
Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается, дети находят хвост своего животного и называет его.
12. Видео вопрос от Водяного.
Нашу Землю называют голубой планетой. Такое название она получила не случайно. Воздушный океан, который окружает ее, голубого цвета. И небо над нашими головами тоже голубого цвета. А как вы думаете, почему оно такое?
Ответ: Небо в голубой цвет окрашивает художник. Да, да этот удивительный художник – свет, солнечный свет.
13. Конверт с заданием от Старичка – лесовичка.
Каких диких животных вы знаете?
Назовите их детенышей?
Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата)…
14. Конверт с заданием от Соловья.
Для чего птицам нужен хвост?
Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.
15. Конверт с заданием от Дедушки Ау.
Волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство?
Ответ: Лес.
Вопрос для гостей.
Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).
Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы поэтому каждый из вас достоин «Приза».
Воспитатель награждает каждого участника медалью, грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...