Интеллектуальный игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Герт Оксана Владимировна

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе №16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2016.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе №16  11.02.2016г.

Цель:

Задачи:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»  Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал: Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, у детей медальоны, черный ящик с шишкой, запись видео вопроса от водяного, хвосты для игры «Чей хвост?».

Правила игры:

На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит.

Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок – лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же фигура, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой. Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.

1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.

Отгадайте загадку:

Серый, косматый, крадется тенью,

По лесу бродит, глазами блестит,

Весь день иногда он томится в бездельем,

За то темной ночью не спит.

Заблеет тревожный ягненок в сарае,

Голодным останется хищник опять.

На скотном дворе все животные знают:

Собаки всегда будут их охранять. (Волк).

Назовите, как называется жилище волка.

Ответ: Волк, логово.

2. Конверт с заданием от Машеньки.

Машенька пишет:

«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»

Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.

3. Конверт с заданием от Лесных жителей.

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Ответ: Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

4. Заяц-хваста тоже написал задание и стал хвастать:

«У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую- зимой? Где находится мой дом?»

Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.

5. Конверт с заданием от  лесных птиц.

Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?

Ответ: Кукушка.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Воробей». На выбор

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Правила игры:

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь из круга»; «голуби», взявшись за руки не пускают его.

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек пташка

Серая рубашка

Откликайся воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.

6. Конверт с заданием от Червячка-дождивечка.

Как называются облака, которые приносят нам:

мелкий моросящий дождь или мокрый снег (Слоистые)

хорошую погоду (Кучевые)

ветреную погоду или резкую перемену в погоде (Перистые)

7. Конверт с заданием от Знайки.

Как называется явление в природе:

когда солнце встает из-за горизонта

когда солнце садится за горизонт

Ответ: Восход, Закат.

8. Конверт с заданием от Незнайки.

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Ответ: Весна .

9. Черный ящик. Конверт с заданием от Белочки.

Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?

Ответ: Шишка.

10. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.

Как называется вода после таяния снега?

Ответ: Талая.

11. Музыкальная пауза.

Воспитатель. Дети ваши медальоны не простые они с секретом. Снимите ваши медальоны, достаньте из них карточку. Кто нарисован на твоей карточке?

Правильно, на ваших карточках нарисованы животные. У всех животных есть хвосты, но разные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?». Вы будете изображать каждый свое животное, а когда музыка кончится, вы найдете хвост своему животному и назовете, чей это хвост.

Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается, дети находят хвост своего животного и называет его.

12. Видео вопрос от Водяного.

Нашу Землю называют голубой планетой. Такое название она получила не случайно. Воздушный океан, который окружает ее, голубого цвета. И небо над нашими головами тоже голубого цвета. А как вы думаете, почему оно такое?

Ответ: Небо в голубой цвет окрашивает художник. Да, да этот удивительный художник – свет, солнечный свет.

13. Конверт с заданием от Старичка – лесовичка.

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата)…

14. Конверт с заданием от  Соловья.

Для чего птицам нужен хвост?

Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

15. Конверт с заданием от  Дедушки Ау.

Волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответ: Лес.

Вопрос для гостей.

Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).

Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы поэтому каждый из вас достоин «Приза».

Воспитатель награждает каждого участника медалью, грамотами и сладкими призами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...