Подвижная игра «Лиса в курятнике»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Тема занятия: «Лиса в курятнике».
Вид занятия: подвижная игра
Возрастная группа: средняя
Программа «Детство»
Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре
Образовательные: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие: укреплять физическое здоровье детей.
Темп: медленный
Дозировка: 3 раза
Дыхание: равномерное
Оборудование: шапочка Лисы, шапочки – куры по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обруч – нора
Место проведения: физкультурный зал
1.Организационный этап:
Воспитатель собирает детей закличкой: «Раз, два, три – подбегаем и игру начинаем!». Ребята! Встаньте около гимнастических скамеек
2.Основной этап:
Воспитатель «Ребята, я сейчас познакомлю вас с новой игрой. Называется она «Лиса в курятнике». Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок с помощью считалки).Воспитатель на ребенка надевает шапочку Лисы. Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса» встает в обруч. Все остальные ребята – куры, надевайте шапочки. Гимнастические скамейки – это насест для кур. Куры сидят на насесте, на скамейке: (дети садятся) По сигналу «Вышли куры, на прогулку!» дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки».
Методические указания: Качаться и прыгать на насесте - скамейке нельзя. Ходить врассыпную, по всей площади, не наталкиваясь друг на друга. Обратить внимание, чтобы водящий «Лиса» не хватал детей, а дотрагивался рукой до любой части тела. Воспитатель страхует детей при спрыгивании с гимнастической скамейки. Обращает внимание на приземление на полусогнутые ноги, руки вперед.
Воспитатель: По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору. Ребята! Так на какой же сигнал куры выходят на прогулку? («Куры, на прогулку!) А на какой сигнал куры убегают от Лисы на насест? (Лиса) .
Воспитатель: «Сидят куры на насесте».
Дети: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»
Воспитатель: «Вышли куры, на прогулку!» (Дети гуляют , приседают)
Воспитатель: «Ходят куры, крыльями машут, ноги поднимают, приседают, зернышки клюют»
Дети: «клю, клю, клю».
Воспитатель: Лиса смотрит, посматривает Воспитатель: «Но вдруг выбежала Лиса»
Воспитатель: «Лиса!» (Дети убегают на насест, )
3.Заключительный этап: Упражнение на восстановление дыхания
Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице?
Анализ подвижной игры «Лиса в курятнике»
Тема занятия: «Лиса в курятнике».
Вид занятия: подвижная игра
Возрастная группа: средняя
Программа «Детство»
Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре
Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.
Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей. Воспитатель до начала игры сообщает название игры, раскрывает содержание и объясняет правила. В роли ведущего выступает воспитатель-объясняет правила и следит за ходом игры. Воспитатель руководит игровой деятельностью детей, следит за четким выполнением правил. развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Игра повторяется 3 раза. Воспитатель подводит итоги игры: отметила тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей; называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей.
Вывод, рекомендации: Игра соответствует задачами воспитания, возрастным особенностям детей, их состоянием здоровья и подготовленностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы
Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...
конспект проведения подвижной игры "Лиса в курятнике"
Конспект проведения подвижной игры«Лиса в курятнике»Место проведения – на прогулке.Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги...
План конспект подвижных игр «Лиса в курятнике» для детей средней группы
Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...