конспект проведения подвижной игры "Лиса в курятнике"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект проведения подвижной игры
«Лиса в курятнике»
Место проведения – на прогулке.
Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в
подвижной игре, осознанно относится к выполнению
правил игры.
Развивающие : развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.
Воспитательные: формировать умение соблюдать правила в подвижной
игре, играть в коллективе, создавать эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие : укреплять физическое здоровье детей.
Материал : маска- лису, маски – кур, скамейки.
Предварительная работа: познакомить детей с новыми словами которые встречаются в игре . Насест – это жердочка или перекладина в курятнике , на которую садятся «куры» на ночь, разучивание считалок, Курятник
Ход игры
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли гости. По здороваемся, улыбнёмся им.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете , кто ко мне приходил в гости.
Загадка: Среди всех лесных зверей,
Известна хитростью своей,
Ещё ловкостью и красотой
А зовут её …(лисой)
Воспитатель : Молодцы ребята, отгадали.
Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).
Вопросы детям:
1. А какая лиса? (хитрая, рыжая)
2. А как ходит лиса? Давайте покажем.
3. За кем охотится лиса?
Воспитатель: Правильно ребята, лиса охотится не только, на зайцев, но ещё любит кур.
4. А как называется дом, где живут куры? (курятник)
Давайте проговорим это слово все вместе – курятник.
А спят они там на насесте. Давайте проговорим это слово все вместе – насест.
5. А как ходят куры?
6. А кого они боятся? (лису)
7. А давайте покажем, как они боятся лису? (дрожат, убегают)
Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в курочек и лису.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А, прежде, чем мы будем играть в игру « Лиса в курятнике», послушайте внимательно правила.
Правила игры
Скамейки – это курятник, где живут «куры», а обруч – это нора, где живёт лиса. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят по двору, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут.
А по сигналу «лиса», вы убегаете в курятник , взлетаете на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную «курицу» - лиса уводит в свою нору.
Когда «лиса» поймает 2-х «кур», лисой становится другой ребёнок.
(Игра продолжается 3 раза)
Ребята при помощи считалочки мы выберем « лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.
Считалочка : Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла.
Лиса лапотки плела-
Мужу двое, себе трое
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдёт
Тот водить пойдёт.
Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила.
Вспомнили какие у нас самые главные правила (бегать в одном направлении , не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой)
Тогда начинаем играть. (Воспитатель одевает маски- кур и маску – лисы).
Указания по ходу игры, не прерывая саму игру.
1. Лиса идёт в свою нору, а куры в курятник.
2. Взбираемся на скамейки осторожно, спрыгиваем со скамейки на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.
3. Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.
Игра продолжается 3 раза, со меной лисы.
Подведение итогов.
Ребята , мы с вами познакомились с новой игрой, она вам понравилась?
Всем ли лисам удалось поймать курочек?
А кто из лисы был самой ловкой?
А какие курочки были?
Ребята, вы молодцы. Быстро и ловко убегали от лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закреплять умение выполнять ведущую роль, осознанно относиться к выполнению правил | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры
«Лиса в курятнике»
Место проведения – на прогулке.
Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в
подвижной игре, осознанно относится к выполнению
правил игры.
Развивающие : развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.
Воспитательные: формировать умение соблюдать правила в подвижной
игре, играть в коллективе, создавать эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие : укреплять физическое здоровье детей.
Материал : маска- лису, маски – кур, скамейки.
Предварительная работа: познакомить детей с новыми словами которые встречаются в игре . Насест – это жердочка или перекладина в курятнике , на которую садятся «куры» на ночь, разучивание считалок, Курятник
Ход игры
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли гости. По здороваемся, улыбнёмся им.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете , кто ко мне приходил в гости.
Загадка: Среди всех лесных зверей,
Известна хитростью своей,
Ещё ловкостью и красотой
А зовут её …(лисой)
Воспитатель : Молодцы ребята, отгадали.
Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).
Вопросы детям:
- А какая лиса? (хитрая, рыжая)
- А как ходит лиса? Давайте покажем.
- За кем охотится лиса?
Воспитатель: Правильно ребята, лиса охотится не только, на зайцев, но ещё любит кур.
- А как называется дом, где живут куры? (курятник)
Давайте проговорим это слово все вместе – курятник.
А спят они там на насесте. Давайте проговорим это слово все вместе – насест.
- А как ходят куры?
- А кого они боятся? (лису)
- А давайте покажем, как они боятся лису? (дрожат, убегают)
Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в курочек и лису.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А, прежде, чем мы будем играть в игру « Лиса в курятнике», послушайте внимательно правила.
Правила игры
Скамейки – это курятник, где живут «куры», а обруч – это нора, где живёт лиса. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят по двору, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут.
А по сигналу «лиса», вы убегаете в курятник , взлетаете на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную «курицу» - лиса уводит в свою нору.
Когда «лиса» поймает 2-х «кур», лисой становится другой ребёнок.
(Игра продолжается 3 раза)
Ребята при помощи считалочки мы выберем « лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.
Считалочка : Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла.
Лиса лапотки плела-
Мужу двое, себе трое
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдёт
Тот водить пойдёт.
Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила.
Вспомнили какие у нас самые главные правила (бегать в одном направлении , не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой)
Тогда начинаем играть. (Воспитатель одевает маски- кур и маску – лисы).
Указания по ходу игры, не прерывая саму игру.
- Лиса идёт в свою нору, а куры в курятник.
- Взбираемся на скамейки осторожно, спрыгиваем со скамейки на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.
- Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.
Игра продолжается 3 раза, со меной лисы.
Подведение итогов.
Ребята , мы с вами познакомились с новой игрой, она вам понравилась?
Всем ли лисам удалось поймать курочек?
А кто из лисы был самой ловкой?
А какие курочки были?
Ребята, вы молодцы. Быстро и ловко убегали от лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.
Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе
Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....
Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы
Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...
Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе
Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...