конспект проведения подвижной игры "Лиса в курятнике"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Соловьева Алла Викторовна

Конспект  проведения подвижной игры

«Лиса в курятнике»

Место проведения – на прогулке.

Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в

                                        подвижной игре, осознанно относится к выполнению 

                                         правил игры.

Развивающие :  развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.

Воспитательные:  формировать умение соблюдать правила в подвижной

                          игре, играть в коллективе, создавать эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие :  укреплять физическое здоровье детей.

Материал :  маска- лису, маски – кур, скамейки.

Предварительная работа: познакомить детей с новыми словами которые встречаются в игре .  Насест – это жердочка или перекладина в курятнике , на которую садятся «куры» на ночь, разучивание считалок, Курятник

Ход игры

Воспитатель: Дети  посмотрите,  к нам пришли гости.  По здороваемся, улыбнёмся им.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете , кто ко мне приходил в гости.

Загадка:     Среди всех лесных зверей,

                   Известна хитростью своей,

                   Ещё ловкостью и красотой

                    А зовут её …(лисой)

Воспитатель : Молодцы ребята, отгадали.

                        Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).

 

Вопросы детям:

1.      А какая лиса? (хитрая, рыжая)

2.      А как ходит лиса? Давайте покажем.

3.      За кем охотится лиса?

Воспитатель: Правильно ребята, лиса охотится не только, на зайцев, но ещё любит кур.

4.      А как называется дом, где живут куры? (курятник) 

Давайте проговорим это слово все вместе – курятник.

А спят они там на насесте.  Давайте проговорим это слово все вместе – насест.

5.      А как ходят куры?

6.      А кого они боятся?  (лису)

7.      А давайте покажем, как они боятся  лису? (дрожат, убегают)

Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в курочек и лису.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А, прежде, чем мы будем играть в игру « Лиса в курятнике», послушайте внимательно правила.

Правила игры

Скамейки – это курятник, где живут «куры», а обруч – это нора, где живёт лиса. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят по двору, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут.

  А по сигналу «лиса»,  вы убегаете в курятник , взлетаете на насест, а лиса старается  поймать курицу. Пойманную «курицу» - лиса уводит в свою нору.

Когда «лиса» поймает 2-х  «кур», лисой становится другой ребёнок.

(Игра продолжается 3 раза)

 

Ребята при помощи считалочки мы выберем « лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.

 

Считалочка :   Лиса по лесу ходила,

                           Лиса голосом  вопила,

                           Лиса лычки драла.

                           Лиса лапотки  плела-

                           Мужу двое, себе трое

                           И детишкам по лаптишкам.

                           Кто лаптишки найдёт

                           Тот водить пойдёт.

Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила.

                        Вспомнили какие у нас самые главные правила (бегать в одном направлении , не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой)

                       Тогда начинаем играть. (Воспитатель одевает  маски- кур и маску – лисы).

Указания по ходу игры, не прерывая саму игру.

1.      Лиса идёт в свою нору, а куры в курятник.

2.      Взбираемся на скамейки  осторожно, спрыгиваем со скамейки  на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.

3.      Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.

Игра продолжается 3 раза,  со меной лисы.

 

Подведение итогов.

Ребята , мы с вами познакомились с новой игрой, она вам понравилась?

Всем ли лисам удалось поймать курочек?

А кто из лисы был самой ловкой?

А какие курочки  были?

Ребята, вы молодцы. Быстро и ловко убегали от лисы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  проведения подвижной игры

«Лиса в курятнике»

Место проведения – на прогулке.

Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в

                                        подвижной игре, осознанно относится к выполнению  

                                         правил игры.

Развивающие :  развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.

Воспитательные:  формировать умение соблюдать правила в подвижной

                          игре, играть в коллективе, создавать эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие :  укреплять физическое здоровье детей.

Материал :  маска- лису, маски – кур, скамейки.

Предварительная работа: познакомить детей с новыми словами которые встречаются в игре .  Насест – это жердочка или перекладина в курятнике , на которую садятся «куры» на ночь, разучивание считалок, Курятник

Ход игры

Воспитатель: Дети  посмотрите,  к нам пришли гости.  По здороваемся, улыбнёмся им.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете , кто ко мне приходил в гости.

Загадка:     Среди всех лесных зверей,

                   Известна хитростью своей,

                   Ещё ловкостью и красотой

                    А зовут её …(лисой)

Воспитатель : Молодцы ребята, отгадали.

                        Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).

Вопросы детям:

  1. А какая лиса? (хитрая, рыжая)
  2. А как ходит лиса? Давайте покажем.
  3. За кем охотится лиса?

Воспитатель: Правильно ребята, лиса охотится не только, на зайцев, но ещё любит кур.

  1. А как называется дом, где живут куры? (курятник)  

Давайте проговорим это слово все вместе – курятник.

А спят они там на насесте.  Давайте проговорим это слово все вместе – насест.

  1. А как ходят куры?
  2. А кого они боятся?  (лису)
  3. А давайте покажем, как они боятся  лису? (дрожат, убегают)

Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в курочек и лису.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А, прежде, чем мы будем играть в игру « Лиса в курятнике», послушайте внимательно правила.

Правила игры

Скамейки – это курятник, где живут «куры», а обруч – это нора, где живёт лиса. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят по двору, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут.

  А по сигналу «лиса»,  вы убегаете в курятник , взлетаете на насест, а лиса старается  поймать курицу. Пойманную «курицу» - лиса уводит в свою нору.

Когда «лиса» поймает 2-х  «кур», лисой становится другой ребёнок.

(Игра продолжается 3 раза)

Ребята при помощи считалочки мы выберем « лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.

Считалочка :   Лиса по лесу ходила,

                           Лиса голосом  вопила,

                           Лиса лычки драла.

                           Лиса лапотки  плела-

                           Мужу двое, себе трое

                           И детишкам по лаптишкам.

                           Кто лаптишки найдёт

                           Тот водить пойдёт.

Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила.

                        Вспомнили какие у нас самые главные правила (бегать в одном направлении , не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой)

                       Тогда начинаем играть. (Воспитатель одевает  маски- кур и маску – лисы).

Указания по ходу игры, не прерывая саму игру.

  1. Лиса идёт в свою нору, а куры в курятник.
  2. Взбираемся на скамейки  осторожно, спрыгиваем со скамейки  на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.
  3. Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.

Игра продолжается 3 раза,  со меной лисы.

Подведение итогов.

Ребята , мы с вами познакомились с новой игрой, она вам понравилась?

Всем ли лисам удалось поймать курочек?

А кто из лисы был самой ловкой?

А какие курочки  были?

Ребята, вы молодцы. Быстро и ловко убегали от лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...