Квест-игра «Поиски средств пожаротушения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В статье представлен сценарий квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навыков, закрепление знаний о пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_pozharnaya_bezopasn.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Поиски средств пожаротушения»
(для старших дошкольников)
Аннотация.
В статье представлен сценарий квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навыков, закрепление знаний о пожарной безопасности.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
-развивать пространственную ориентировку, ловкость, сообразительность;
-формировать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование: разрезные картинки с изображением пожароопасной ситуации, конверт с заданиями, кроссворд, стрелки-указатели, игрушечные средства пожаротушения, плакаты с правилами пожарной безопасности, красные воздушные шары, музыкальное сопровождение, рисунки детей.
Ход мероприятия:
Зал украшен плакатами с правилами пожарной безопасности, рисунками детей и красными шарами.
Инстр. ФК- Ребята, отгадайте загадку:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…..
Дети (хором) Пожар!
Звучит музыка, вбегает Забияка.
Забияка: - Меня узнает всякий, ведь я Забияка-хулиган!
Круто зажигаю я ночью и днем!
Весело играю с огнем!
(Забияка подходит к ребенку.)
-Ну привет! Бери спички!
(протягивает спички )
- У меня еще есть. Давай поиграем с ними!
Ребенок: - нет, я не буду.
Забияка: - Ой, а я люблю играть со спичками. Вот сейчас играл и у меня получился красивый костер.
Инстр. ФК- Успокойся, Забияка. Так делать нельзя. Твой костер надо потушить.
Забияка :- Зачем его тушить, он ведь такой яркий, такой тепленький.
Инстр. ФК - Из-за такого как ты хулигана может случится пожар. Нужно срочно его потушить! Ты знаешь, как это сделать?
Забияка: - Нет, не знаю.
Инстр. ФК: – А вот ребята знают и тебя научат. Чем тушить пожар?
(ответы детей)
Забияка:- Ой, все это у меня есть (ищет в своей сумке и достает неподходящий предмет)
-Но у меня же это было, я забыл! Наверно я положил его в сундук. Ой , я все потерял. Помогите мне найти мой сундук со средствами пожаротушения.
Инстр. ФК: -Ну , что ребята поможем? Маршрут нашего следования непростой. Надо пройти несколько станций с выполнением заданий, показать свою смекалку, ловкость, и проявить дружбу. Двигаться мы будем по стрелкам-указателям. Все готовы? Тогда в путь!( Красные стрелки)
Станция « Самые смекалистые.» (коридор)
Увидели конверт, там задание №1.
Нужно сложить разрезные картинки с изображением опасной ситуации при пожаре.
(Дети выполняют задание и вместе обговариваем ситуации)
Инстр. ФК:- Хорошо, с заданием справились прекрасно! Можно дальше продолжить путь.(Двигаемся по указателям)(Синие стрелки)
Станция «Умники и умницы»
(Просмотр презентации с вопросами и ситуациями пожарной безопасности)
Станция «Игровая» (групповая комната)
Детей встречает Буратино.
Буратино:- Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино. Моя станция не простая, а игровая. Предлагаю вам поиграть в игру « Топай-хлопай!» Я буду называть поступки детей. Если они правильные- хлопайте , а если нет- топайте,
Подвижная игра «Топай- хлопай»
Вышла на улицу Маша.
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся,
Легкий шелк и загорелся.
(Топают)
Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко.
«01» он позвонил
И пожарным сообщил.
(Хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть.
(топают)
Коля убежал за дом.
Там играет он с костром.
(Топают)
Знаем мы, друзья,
Что с огнем играть нельзя.
(хлопают)
Буратино:- Молодцы!
А сейчас еще игра
Вам понравится она.
Подвижная игра «Пожарные и искорки»
Мальчики со взрослыми –«пожарные», девочки с султанчиками-« искорки». Мальчики в кругу , взявшись за руки, девочки за кругом.
«Пожарные» идут по кругу :
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз,-
И огонь погас!
(Под музыку мальчики поднимают руки- воротцами, «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается, «пожарные» резко опускают руки. «Искорки» которые остались в кругу считаются погасшими и становятся в круг.
Буратино: - Здорово!
Вы дружно, весело играли,
Свою удаль показали!
-За это я скажу вам куда идти дальше. (показывает дорогу)(Зеленые стрелки)
Инстр. ФК: двигаемся дальше.
Заходят в спортивный зал.
Станция «Юные пожарные»
- Вас ждет полоса препятствий. Чтобы продолжить путь, вам нужно показать силу, ловкость, сноровку и хорошую физическую подготовку! Выполняем все задания правильно.
1. «Туннель»- проползание в туннель.
2. «Змейка»- бег змейкой между предметами.
3. «Лестница» напольная- проползти по координационной лестнице.
4. «Кузнечики»- прыжки через бруски в высоту.
(дети выполняют задания и идут в холл) ( Желтые стрелки)
Инстр. ФК: -Ребята, вы ловко справились с заданием. Преодолели все препятствия и мы идем дальше. Спускаемся вниз и находим большой стенд с средствами пожаротушения.
Внимательно рассматриваем их, называем .
Инстр. ФК- Вот и у нас в саду есть все для пожаротушения.
И мне кажется, что мы скоро найдем сундук Забияки. Идем дальше. (фиолетовые стрелки)
(дети идут дальше и находят сундук)
Забияка :-Ура! Ребята! Мы нашли мой сундук.
(Забияка по очереди достает предметы , показывает детям и называет их правильно)
-Спасибо , вам ребята , что научили меня различать средства пожаротушения. Я теперь не буду играть со спичками. И для вас у меня есть подарки. Дарит детям раскраски.
Инстр. ФК:- Взрослые и дети, не играйте с огнем!
Берегите свой дом. Чтоб тепло и уютно было в нем!
- Вот и подошла наша игра к завершению
Помашем на прощанье,
Скажем гостям: «До свидания!»
Благодарим за внимание!
( Дети идут в группу раскрашивать картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Квест- игра «Поиски средств пожаротушения».
Квест -игра "Поиски средств пожаротушения"...
Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения».
Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения»....