Квест-игра «Поиски средств пожаротушения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевлюга Оксана Григорьевна

В статье представлен сценарий  квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навыков, закрепление знаний о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_pozharnaya_bezopasn.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «Поиски средств пожаротушения»

(для старших дошкольников)

Аннотация.

В статье представлен сценарий  квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навыков, закрепление знаний о пожарной безопасности.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- закрепить знания о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

-развивать пространственную ориентировку, ловкость, сообразительность;

-формировать социально-коммуникативные навыки.

Оборудование: разрезные картинки с изображением пожароопасной ситуации, конверт с заданиями, кроссворд, стрелки-указатели, игрушечные средства пожаротушения, плакаты с правилами пожарной безопасности, красные воздушные шары, музыкальное сопровождение, рисунки детей.

                 Ход мероприятия:

 Зал украшен плакатами с правилами пожарной безопасности, рисунками детей и красными шарами.

Инстр. ФК- Ребята, отгадайте загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие…..

Дети (хором) Пожар!

Звучит музыка, вбегает Забияка.

 Забияка: - Меня узнает всякий, ведь я Забияка-хулиган!

Круто зажигаю  я ночью и днем!

Весело играю с огнем!

(Забияка подходит к ребенку.)

-Ну привет! Бери спички!

(протягивает спички )

- У меня еще есть. Давай поиграем с ними!

 Ребенок: - нет, я не буду.

Забияка: - Ой, а я люблю играть со спичками. Вот сейчас играл и у меня получился красивый костер.

Инстр. ФК- Успокойся, Забияка. Так делать нельзя.                Твой костер надо потушить.

Забияка :- Зачем его тушить, он ведь такой яркий, такой тепленький.

Инстр. ФК -  Из-за такого как ты хулигана может случится пожар. Нужно срочно его потушить! Ты знаешь, как это сделать?

Забияка: - Нет, не знаю.

Инстр. ФК: – А вот ребята знают и тебя научат. Чем тушить пожар?

(ответы детей)

 Забияка:- Ой, все это у меня есть  (ищет в своей сумке и достает неподходящий предмет)

-Но у меня же это было, я забыл! Наверно я положил его в сундук. Ой , я все потерял. Помогите мне найти мой сундук со средствами пожаротушения.

Инстр. ФК: -Ну , что ребята поможем? Маршрут нашего следования непростой. Надо пройти несколько станций с выполнением заданий, показать свою смекалку, ловкость, и проявить дружбу.  Двигаться мы будем по стрелкам-указателям. Все готовы? Тогда в путь!( Красные стрелки)

 Станция « Самые смекалистые.» (коридор)

Увидели конверт,  там задание №1.

Нужно сложить разрезные картинки с изображением  опасной ситуации при пожаре.

(Дети выполняют задание и  вместе обговариваем ситуации)

Инстр. ФК:- Хорошо, с заданием справились прекрасно! Можно дальше продолжить путь.(Двигаемся по указателям)(Синие стрелки)

Станция «Умники и умницы»

 (Просмотр презентации с вопросами и ситуациями пожарной безопасности)

Станция «Игровая»  (групповая комната)

 Детей встречает Буратино.

Буратино:- Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино. Моя станция не простая, а игровая. Предлагаю вам поиграть в игру « Топай-хлопай!» Я буду называть поступки детей. Если они правильные- хлопайте , а если нет- топайте,

 Подвижная игра «Топай- хлопай»

 Вышла на улицу Маша.

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся,

Легкий шелк и загорелся.

(Топают)

Братик старший мой Сережа

Увидал огонь в окошко.

«01» он позвонил

 И пожарным сообщил.

(Хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть.

(топают)

Коля убежал за дом.

 Там играет он с костром.

(Топают)

 Знаем мы, друзья,

Что с огнем играть нельзя.

(хлопают)

Буратино:- Молодцы!

 А сейчас еще игра

Вам понравится она.

Подвижная игра «Пожарные и искорки»

Мальчики со взрослыми –«пожарные», девочки с султанчиками-« искорки».  Мальчики в кругу , взявшись за руки, девочки за кругом.

  «Пожарные» идут по кругу :

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз,-

И огонь погас!

(Под музыку мальчики поднимают руки- воротцами, «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг.  Когда музыка останавливается, «пожарные» резко опускают руки. «Искорки» которые остались в кругу считаются погасшими и становятся в круг.

Буратино: - Здорово!

 Вы дружно, весело играли,

Свою удаль показали!

-За это я скажу вам куда идти дальше. (показывает дорогу)(Зеленые стрелки)

Инстр. ФК: двигаемся дальше.

 Заходят в спортивный зал.

Станция  «Юные пожарные»

- Вас ждет полоса препятствий. Чтобы продолжить путь, вам нужно показать силу, ловкость, сноровку и хорошую физическую подготовку!  Выполняем все задания правильно.

1. «Туннель»- проползание в туннель.

2. «Змейка»- бег змейкой между предметами.

3. «Лестница» напольная- проползти по координационной лестнице.

4. «Кузнечики»- прыжки через бруски в высоту.

(дети выполняют задания и идут в холл) ( Желтые стрелки)

Инстр. ФК: -Ребята, вы ловко справились с заданием. Преодолели все препятствия и мы идем дальше. Спускаемся вниз и находим большой стенд с  средствами пожаротушения.

 Внимательно рассматриваем их, называем .

Инстр. ФК- Вот и у нас в саду есть все для пожаротушения.

И мне кажется, что мы скоро найдем сундук Забияки. Идем дальше. (фиолетовые стрелки)

(дети идут дальше и находят сундук)

Забияка :-Ура! Ребята! Мы нашли мой сундук.

(Забияка по очереди достает предметы  , показывает детям и называет их правильно)

-Спасибо , вам ребята , что научили меня различать средства пожаротушения. Я теперь не буду играть со спичками. И для вас у меня есть подарки.  Дарит детям раскраски.

Инстр. ФК:- Взрослые и дети, не играйте с огнем!

     Берегите свой дом. Чтоб тепло и уютно было в нем!

 - Вот и подошла наша игра к завершению

Помашем на прощанье,

Скажем гостям: «До свидания!»

Благодарим за внимание!

 ( Дети  идут в группу раскрашивать картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест- игра «Поиски средств пожаротушения».

Квест -игра "Поиски средств пожаротушения"...

Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения».

Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения»....