Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Макаревская Людмила Александровна

В данном материале содержится конспект открытого итогового занятия для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

«Ключ от сундука»

        Подготовила

                                                                                  Макаревская Л.А

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые: 

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, работа специалиста по физической культуре, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

В зал  входят дети. В центре стоит дуб под дубом сидит доктор Айболит.  Звенит телефон .

Айболит. Заболели, где в Африки? Бегу, бегу, лечу, лечу. (Айболит собирает вещи, ищет свое волшебное лекарство)Где же оно? А вот оно! (Подходит к сундуку он закрыт. В сундуке у меня волшебное лекарство, которое быстро поставит на ноги больных зверей.  Ищет ключ спрашивает у ребят, зрителей. нигде нет ). Где же ключ?

На дереве сидит ворона (за кадром голос). Я знаю где ключ его украл Бармолей и утопил в озере. Кто говорит , а это ты ворона.

Айболит что же делать как быть, как же ключ мне раздобыть.

Дети. Мы тебе поможем найти ключ.

 Звонит телефон Айболит берет трубку .Зайчик попал в беду мне нужно ему помочь. Справитесь без меня?

Воспитатель. Конечно справимся, правда ребята?

Айболит. Спасибо большое ,а я побегу бедному зайчонку помогу, как достанете ключ позвоните мне.

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Что ж надо отправляться в путь. Но как мы найдем озеро,

Дети. по Указателям.(стоят указатели с картинкой озера)

Посмотрите ребята вот дорога ,но нам не пройти через камни! Разложим их по порядку.

В: Мы дружные ребята! За руки возьмемся, по камушкам пройдем!

звучит музыка. Стоит туннель 2.

В: Ребята, что это такое?

Д: Пещера! Туннель!

В: По туннелям нужно пролезть! Нас там ждет неожиданность! Давайте все продем через туннель и какждый из вас возьмет себе по одному сюрпризу

В:Что у вас в руках?

Д. Картинки

 В что на них изображено

Д: перечисляют.

В: Когда Это бывает (зима, лето, осень, весна) . - В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: назовите весенние месяца.

Д: Март, апрель, май их не забывай.

В: Молодцы! Ребята теперь нам предстоит пройти по мостику. А вот и озеро.

Звучит песня из мультфильма Л. к. «Я водяной» сидит водяной.

В: Водяной почему ты такой грустный

Вод: Как мне не грустить играть мне не с кем, озеро все засорили туристы

которые отдыхают , а убирать за собой не убирают.

В: Ребята,  а вы знаете как нужно вести себя на природе?

Д: ответы детей.

В: Не переживай ребята тебе помогут очистить озеро и поиграют с тобой. Но и ты нам помоги  ключ достать с  озера.

Вод. Тогда начнем Может и ключ найдем.

Водяной достает с озера:   

Игра Из чего сделан предмет. Ребята Чтоэто?

Сапог из чего он сделан? Найдите на столе предметы сделанные из резины.

 Как одним словом назовем.

Что дальше  достанет нам водяной.

- Матрёшка из дерева – … деревянная, найдите предметы на столе из дерева

- - Мяч из пластмассы – … пластмассовый, найдите предметы на столе из пластмассы.

-одежда– …

Вод. достает следующий камень

Игра «Описываем животное».(после ответа на проекторе появляется животное).

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на экране появится картинка с изображением этого зверя.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Водяной достает следующую игру.

- Игра «Создай картину?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе дом облако дерево солнце, птица

Воспитатель.

В середине – птица.

В правом верхнем углу – солнце(на какую фигуру похоже)

В левом нижнем углу – дом.

В правом нижнем углу – дерево.

В левом верхнем углу – облако.

Вод  хочет отдохнуть проводит физминутка.

Продолжаем искать ключ Вод. достает?

Разрезные картинки по сказкам. Дети собирают разрезные картинки  угадывают из какой сказки  сюжет. Проверяют на экране.

Вод. достает ключ.

Вод. Вот и ключ теперь мое озеро чистое. Спасибо вам ребята.

В. А нам нужно звонить скорее Айболиту. Ведь ему нужен ключ

Звоним Айболиту.

Айболит: Спасибо вам ребята Зато что вы мне помогли  (достает лекарство обьясняет что оно волшебное мешает оно красится) я вам дарю витамины, что бы вы никогда не болели ну, а мне пора  лечить  бедных зверей.

Прощайте. Уходит.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Ребята понравилось  вам наши приключения!

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...