Игра Комбинаторика
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Существует много причин для использования игры в дошкольных учреждениях. Повышается мотивация, воспитанников, так как игра играет роль развлечения, концентрируется внимание на функциях формы, цвета количества, создается среда для общения и повышения активности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinatorika_poyasnitelnaya_zapiska_-_kopiya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинато́рика (комбинаторный анализ) — раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них (например, частичного порядка).
Пояснительная записка
Настольная Дидактическая игра по познавательному развитию «КОМБИНАТОРИКА».
Многие жизненные проблемы требуют для своего решения комбинаторного подхода, умения просчитать все возможные варианты и с учетом дополнительных условий выбрать наилучший. Поэтому весьма актуальным является формирование и развитие таких качеств мышления , как системность, гибкость, много вариантность, избирательность. Все эти качества характеризуют комбинаторный стиль мышления. Психологами доказано, что обычные дошкольники вполне способны, при условии адекватных методов обучения, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе. Для этого необходимо научить детей учиться, не тратя лишних физических усилий, быть максимально сосредоточенными, внимательными и усидчивыми. Игра «Комбинаторика» обладает огромным потенциалом для закрепления изученного материала в образовательном процессе, играет большую роль в развитии речи и оказывает помощь в обучении языкам в частности. Существует много причин для использования игры в дошкольных учреждениях. Повышается мотивация, воспитанников, так как игра играет роль развлечения, концентрируется внимание на функциях формы, цвета количества, создается среда для общения и повышения активности обучающихся.
Цель игры: Быстрее всех найти картинку с необходимой комбинацией элементов на игровом поле
Педагогическая цель: научить разбираться в цветах и формах и познать азы комбинаторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить название животных.
Закрепить представления дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу.
Учить различать и называть цвета. Находить «такой же» по цвету.
Учить последовательно, анализировать и словесно описывать рисунок, цвет и форму, составленный из отдельных элементов.
Формировать умение применять зрительное обследование элементов, создавать зрительный образ и с помощью него выбирать нужный рисунок.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес; совершенствовать операции анализа; развивать внимание, память, наглядно - образное и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость
Категория детей: младший, средний, старший дошкольный возраст.
Форма работы с игрой – групповая
Комплектация игры (Оборудование):
1 вариант (для младшего возраста)
- Игровое поле из 36 рисунков
- 1 деревянный кубик с изображением предметов
(6 видов: животных, фруктов, птиц и т.д.)
- 1 деревянный кубик с изображением 6 оттенков цветов.
36 фишек
- правила игры
2 вариант
- Игровое поле из 72 рисунков
- 1 деревянный кубик с изображением предметов
(6 видов: животных, фруктов, птиц и т.д.)
- 1 деревянный кубик с геометрическими фигурами
(4 вида: круг, квадрат, треугольник).
- 1 деревянный кубик с изображением 4 оттенков основных цветов.
- 36 фишек
- правила игры
3 вариант
- Игровое поле из 120 рисунков
- 1 деревянный кубик с изображением предметов
(6 видов: животных, фруктов, птиц и т.д.)
- 1 деревянный кубик с цифрами (счёт до 5)
- 1 деревянный кубик с изображением 4 оттенков основных цветов.
- 36 фишек
- правила игры
Порядок работы (Правила игры):
Перед началом игры разложите игровое поле. Игроки кидают кубики по очереди. Игрок кидает все два (три) кубика разом, а все участники находят картинку на скорость. Как только заметили подходящую комбинацию – закрывают её своей ладонью. На каждом из трех игровых кубиков изображен один из параметров рисунка, которую все игроки будут искать на скорость. Первый кубик подскажет им, что должно быть изображено на рисунке (например, птица или рыбка), второй – какого цвета должен быть фон рисунка, в игре, где есть третий – форма фигуры. Таким образом, кинув три кубика, игроки получают комбинацию из трех параметров, например, зайчик в жёлтом квадрате. Будьте уверены, соответствующая картинка на игровом поле непременно найдется, и главное – обнаружить ее быстрее остальных накрыть её своей ладонью и получить фишку за правильную и быструю находку. Тот игрок, который наберёт больше всех фишек (самый внимательный) становится победителем.
Инструкцию по использованию игры
Дидактическое пособие могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, родители и самостоятельно дети дошкольного и младшего школьного возраста.
В приложении приведены некоторые варианты игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинаторика для дошкольников
Весьма актуальным является формирование и развитие таких качеств мышления учащихся, ка...
«КОМБИНАТОРИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Развитие комбинаторных способностей в музыкальной деятельности детей»
Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные, сенсорные и творческие способности ребенка, характерная особенность современной педагогики. Важнейшая цель при этом - помочь р...
Презентация «Развитие творческих способностей детей младшего возраста через комбинаторику»
Цель: Развитие логического мышления и комбинаторных способностей как способ познавательной деятельности детей младшего возраста. (слайд 4) Задачи: - формирование основных приемов логиче...
Аннотированный каталог по освоению элементов математической логики и комбинаторики детьми дошкольного возраста Для педагогов, воспитателей и родителей
Данный каталог предполагает аннотацию по освоению элементов математической логики и комбинаторики детьми дошкольного возраста. Составлен для работы педагогов, воспитателей и родителей....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Комбинаторика для дошкольников"
В материале предложены игры для развития комбинаторных способностей дошкольников....
«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики»
В своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков и др. Эт...