Занятие " Путешествие с Гномами"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Путешествие с ГномамиПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ
(опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе)
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений об объектах неживой природы ,путем опытно-экспериментальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Расширить представления о полезных ископаемых
- Познакомить со свойствами каменного угля
(имеет черный цвет, рассыпается от удара и т.д.)
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды пресной и соленой
- Познакомить со способом изготовления цветного песка
- Испытывать радость экспериментирования,открывать новое в знакомом
- Развивать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе
ОБОРУДОВАНИЕ:
Письмо, маршрут путешествия, камни, уголь, лупы ,стаканы с водой, салфетки, палочки для перемешивания ,яйца куриные ,морская соль, цв. Мелки, песок. Терка, молоток , бассейн с водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание полезных ископаемых, чтение энциклопедии « Все обо всем» для детей, занятия и беседы познавательного цикла.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В круг вносится волшебный камень
Воспитатель: здравствуйте ребята вы меня узнали я волшебница помните я вам говорила, что все воспитатели – добрые волшебники оглянитесь, сколько вокруг добрых волшебников! Потому что занятие у нас волшебное сказочное,
В группу вносится письмо от гномов
« Здравствуйте ребята! Пишут вам братья гномы из маленькой деревни. Мы постоянно ищем полезные ископаемые . У каждого из них своя история , свои интересные свойства. Мы , гномы, приглашаем вас в нашу деревушку. Пусть каждый из вас найдет пол.ископаемое и узнает его секрет! Удачи вам!»
Вы готовы?
А попасть в эту страну нам поможет волшебный камень. Нужно взяться за руки и очень тихо произнести волшебные слова:
« Камень, камень, помоги , ты нас в гномов преврати!»
Вот мы в волшебной стране, богатой полез. ископ. А какие п. ис. Знаете вы?( ответы детей)
Почему они так называются?
Гномы прислали нам карту, она укажет нам путь.
1.Пещера полезного угля.
Загадка
С виду неприглядный камень,
Он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять,
Нужно в шахте побывать.
Он имеет черный цвет,
Всем дает тепло и свет.( уголь)
Пройдем в нашу лабораторию и исследуем его.
( на столах лежат лупы, уголь, палочки, стаканы с водой)
-Какого цвета уголь?
-Твердый или мягкий
-Прочный или хрупкий
Как мы можем это проверить?( ударить молотком)
Опыт
Рассмотрим его под лупой. Что вы видите? ( ровный, бугристый)
-что произойдет, если уголь опустить в воду( растворяется или нет, тонет или нет)
ВЫВОД: Уголь черного цвета, твердый, хрупкий, тяжелый, бугристый, в воде не растворяется.( заполняется таблица)
Разминка
Жили-были в домике
Маленькие гномики.
12345-вышли гномики гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
А потом с горы катились,
А еще в снегу валялись.
А потом домой пришли,
Съели суп ,и спать легли.
Пора двигаться дальше, впереди – Озеро соли.
Почему его так назвали?
Как добывают соль?
Показ презентации « Мертвое море»
-Что произойдет, если мы опустим кур.яйцо в соленую воду?
Давайте проверим это в лаборатории.
ОПЫТ
Опустите яйцо в стакан с обычной водой, что произошло?
А теперь добавьте соль , перемешайте, что происходит?
ВЫВОД:
В соленой воде , из-за большого количества соли, яйцо не м утонуло.
А что произойдет, если смешать соленую и обычную воду( часть опыта проводит воспитатель) Яйцо плавает посередине .
Вывод заносим в таблицу.
Подойдите,ребята , к соленому озеру.( детю бассейн с водой)
РЕЛАКСАЦИЯ
Мы на славу потрудились, а теперь пора нам сесть.
И немножко отдохнуть.
НА ладошку, соли сыплю я немножко.
Соль волшебная, морская и полезная такая.
Соль в ладошках разотру и в водичку опущу,
Растирайся ,растирайся и не отвлекайся!
Каждый пальчик покручу, будем мы с водой играть.
Будем волны нагонять!
Поиграли мы немножко, вытрем насухо ладошки.
Пора в путь к Горе чудесного мела!
Посмотрите, какой камень, что это? Какого он цвета?Твердый , прочный или хрупкий? Легкий или тяжелый? Растворяется в воде или нет? Проверим в лаборатории. Выводы заносим в таблицу .
Мел бывает цветным. Из цветных мелков можно сделать цветной песок. Дети смешивают натертый на терке цв. Мел с песком.
Что можно делать таким песком?
На световом стекле дети рисуют цветным песком.
Вот наше путешествие подошло к концу. Оставим в подарок гномам ваши замечательные картины.
А мы подойдем к волшебному камню и произнесем волшебные слова.
Понравилось путешествие? Какие пол.ископ. мы нашли? Что понравилось и запомнилось больше всего?
А гномики на память оставили вам свои колпачки и угостили нас ягодами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...
Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"
Представленное мной занятие - путешествие проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономи...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-3 лет на тему: "Зимнее путешествие с гномами и черепашками к озеру Айс"
Конспект занятия по познавательному развитию детей....
занятие по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие с гномом Никелькой"
Цель: Развивать у детей чувство любви к своей малой родине, расширять знания о родном посёлкеЗадачи: Образовательные:Познакомить с понятием «малая родина»;Расширять и углублять представлен...