Организация театрально-игровой деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфилова Виктория Николаевна

Драмматизация по сказке "Теремок", в целях развития умения детей  последовательно и выразительно рассказывать сказку,соглосовывать слова и действие персонажей, а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Развивать фантазию, творчеста, индивидуаьность и передачу образов. Вызывать желание  у детей играть роли в костюмах,выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности. Эмоционально передовать состояние героев через мимику, интонацию, жесты, телодвижения. Тем самым воспитывать вежливость, дружбу,товарищество, умение действовать согласовано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peredelannoe_teremok.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка  -детский сад №155»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по театрализованной деятельности

 сказка «Теремок»

 для детей младшего дошкольного возраста

Панфилова Виктория Николаевна

воспитатель 1 к. категории

г. Владивосток

т.89146642483

Цель:

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задача приоритетной образовательной области:

Продолжать развивать умение детей драматизировать знакомые сказки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи образовательных областей:

Закрепить с детьми умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик-скачет, играет на музыкальных инструментах; лягушка-поливает цветы, прыгает, дрожит от холода; мышка-убирается, варит кашу; волк-колит дрова, носит воду; лиса-подметает пол, красуется  собой; медведь-поет песни, ищет друзей и т.д…, а  так же сопровождать движение героев под музыкальное сопровождение.  Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в масках, костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску, сочетать  движения и речь, напевную речь с пластическими движениями. Формировать у детей правильные оценки эмоционального состояния героев: создавая ситуации передачи образов через мимику, интонацию, жесты, телодвижения.

Воспитывать вежливость, дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предполагаемый результат:

Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость, в процессе общения, находит средства выражения образа в мимике , жестах, интонации.

Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе.

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Разыгрывание этюдов по сюжету сказки «Теремок» (заяц – прыгает, говорит высоким голосом;  мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает , прыгает и др.).

Разучивание песни «Про дружбу» под музыкальное сопровождение.

Показ настольного театра «Теремок»

Изготовили билеты и кассу к театрализованному представлению.

Словарная работа: театр, артисты, зрители, кассир.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая.

Оборудование для педагога:

Музыкальный центр.

Запись песни «Про дружбу».

Оборудование для детей:

1.Домик-теремок, билеты для спектакля, билетная касса, посуда.

2. Маски и костюмы для животных: мышка, лягушка, заяц, волк, лисичка, медведь. Атрибуты: веник-лисе, топор-волку, лейку-лягушке, музыкальный инструмент-зайцу.

Сценарий НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу, приветствуют всех гостей, улыбаются друг другу и с прекрасным, хорошим настроением начинается игра

Воспитатель.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас представление. Вы будите артистами, а все наши гости -зрителями. Мы поиграем с вами в сказку «Теремок».

Основная часть:

Дети встают в круг и берутся за руки. Вместе с воспитателем поют:

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит!

(под музыку вбегает мышка)

Мышка. Ах, какой чудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук-тук-тук! Откройте дверь!

Кто здесь? Птица или зверь?

Никого!

Будет здесь для мышки дом.

Прогрызу себе окно.

(мышка начинает варить кашу на печке)

Ведущий. Мышка в тереме живет.

Дальше сказочка пойдет.

(дети хором поют песню)

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок - не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(под музыку выбегает лягушка)

Лягушка. Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться  можно в нем.

Тук-тук-тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка.  Мышка-норушка живет в теремке!

Лягушка. Можно с тобой поселиться и мне!

Мышка. Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем!

(мышка кашу варит, лягушка- цветы поливает)

Дети берутся за руки и поют песню:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок - не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(под музыку выбегает зайка)

Ведущий. Не успели дверь закрыть-

Зайка уж в окно стучит.

Заяц. Тук-тук-тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я-Мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка квакушка.

Заяц. А я зайка-побегай-ка!

Не изба у вас, а просто чудо!

Можно с вами жить я буду?

 (герои приглашают, заяц забегает в дом. Мышка кашу варит, лягушка – цветы поливает, заяц – играет на музыкальном инструменте.)

Дети берутся за руки и поют песню:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок - не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(под музыку выбегает лисичка).

Лисичка. Ах, какой прекрасный дом!

Поселится можно в нем.

Норку теплую прорыть,

Да с лисятами в нем жить.

Тук-тук-тук! Откройте дверь,

 кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц. А я – зайка! Ты кто? Отвечай-ка?

Лиса.  Я лиса-краса! Обошла все леса,

 все тропинки, все опушки,

лучше не нашла избушки.

Обижать я вас не буду,

Кореньев, ягод вам добуду.

Рыбы в речке наловлю…

Можно с вами поживу?

(герои кивают, лиса заходит в дом. Мышка кашу варит, лягушка – цветы поливает, заяц – играет на музыкальном инструменте, лиса – подметает пол веником).

Ведущий. Вчетвером они живут,

Хозяйство дружное ведут.

Да недолго срок прошел-

Теремок тот волк нашел.

(вбегает волк).

Волк. Вот так расчудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук-тук-тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц.  Я зайка побегай-ка.

Лиса. Я лисичка-сестричка.

А ты кто? отвечай-ка?

Волк. Я – серый волк!

(герои пугаются)

Я не страшный и не злой,

Я замерший и больной.

Ночью был большой мороз,

Отморозил лапы, нос.

Отогреюсь, полечусь,

Вам в хозяйстве пригожусь!

(герои приглашают волка в дом).

Звери. (Хором) Заходи, если с добром!

(герои приглашают, заяц забегает в дом. Мышка кашу варит, лягушка – цветы поливает, заяц – играет на музыкальном инструменте, лиса- подметает веником пол, волк- дрова рубит топором).

Ведущий. Стали жить впятером!

Дети берутся за руки и поют песню:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок - не высок, не высок.

Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановилась и рычит.

(под музыку выбегает медведь).

Медведь. На другой полянке был-

Теремок там раздавил,

Негде Мишеньке поспать-

Пень теперь моя кровать.

В этот терем не пойду,

Вдруг его я раздавлю!

Мышка. На пеньке не нужно спать,

В теремочке есть кровать.

Комнат много в теремке,

Места хватит и тебе.

Медведь. Вот спасибо, удружили,

Мишку в теремок пустили!

(Медведь осторожно заходит в теремок).

Ведущий. Стали жить они дружно в теремке вшестером,

Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут – не тужат, друг с другом дружат!

Нас в гости ждут и песни поют!

Заключительная часть:

Ведущий. Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню!

Дети и герои сказки выстраиваются на полукруг и под музыкальное сопровождение исполняют песню «Про дружбу»

(под музыкальное сопровождение).

Представление заканчивается. Воспитатель поощряет всех артистов, предлагает выйти на середину, представляет ребят-героев сказки.

Воспитатель. -Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали,

Артисты, зрители- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Артисты кланяются, а зрители хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»

Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...

Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

Организация театрально-игровой деятельности в группе.

Подготовила Фукс Наталья Васильевна. (1-2-ой слайды)Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его при...

Педагогический совет «День маленьких перевоплощений» по теме: организация театрально-игровой деятельности в ДОУ

Систематизация знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать ...

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...