Организация театрально-игровой деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Драмматизация по сказке "Теремок", в целях развития умения детей последовательно и выразительно рассказывать сказку,соглосовывать слова и действие персонажей, а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Развивать фантазию, творчеста, индивидуаьность и передачу образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах,выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности. Эмоционально передовать состояние героев через мимику, интонацию, жесты, телодвижения. Тем самым воспитывать вежливость, дружбу,товарищество, умение действовать согласовано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_peredelannoe_teremok.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №155»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по театрализованной деятельности
сказка «Теремок»
для детей младшего дошкольного возраста
Панфилова Виктория Николаевна
воспитатель 1 к. категории
г. Владивосток
т.89146642483
Цель:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задача приоритетной образовательной области:
Продолжать развивать умение детей драматизировать знакомые сказки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи образовательных областей:
Закрепить с детьми умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик-скачет, играет на музыкальных инструментах; лягушка-поливает цветы, прыгает, дрожит от холода; мышка-убирается, варит кашу; волк-колит дрова, носит воду; лиса-подметает пол, красуется собой; медведь-поет песни, ищет друзей и т.д…, а так же сопровождать движение героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в масках, костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску, сочетать движения и речь, напевную речь с пластическими движениями. Формировать у детей правильные оценки эмоционального состояния героев: создавая ситуации передачи образов через мимику, интонацию, жесты, телодвижения.
Воспитывать вежливость, дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предполагаемый результат:
Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость, в процессе общения, находит средства выражения образа в мимике , жестах, интонации.
Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных изменениях в природе.
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Разыгрывание этюдов по сюжету сказки «Теремок» (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает , прыгает и др.).
Разучивание песни «Про дружбу» под музыкальное сопровождение.
Показ настольного театра «Теремок»
Изготовили билеты и кассу к театрализованному представлению.
Словарная работа: театр, артисты, зрители, кассир.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая.
Оборудование для педагога:
Музыкальный центр.
Запись песни «Про дружбу».
Оборудование для детей:
1.Домик-теремок, билеты для спектакля, билетная касса, посуда.
2. Маски и костюмы для животных: мышка, лягушка, заяц, волк, лисичка, медведь. Атрибуты: веник-лисе, топор-волку, лейку-лягушке, музыкальный инструмент-зайцу.
Сценарий НОД:
Вводная часть:
Дети входят в группу, приветствуют всех гостей, улыбаются друг другу и с прекрасным, хорошим настроением начинается игра
Воспитатель.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас представление. Вы будите артистами, а все наши гости -зрителями. Мы поиграем с вами в сказку «Теремок».
Основная часть:
Дети встают в круг и берутся за руки. Вместе с воспитателем поют:
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит!
(под музыку вбегает мышка)
Мышка. Ах, какой чудесный дом!
Поселиться можно в нем.
Тук-тук-тук! Откройте дверь!
Кто здесь? Птица или зверь?
Никого!
Будет здесь для мышки дом.
Прогрызу себе окно.
(мышка начинает варить кашу на печке)
Ведущий. Мышка в тереме живет.
Дальше сказочка пойдет.
(дети хором поют песню)
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок - не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(под музыку выбегает лягушка)
Лягушка. Ах, какой прекрасный дом!
Поселиться можно в нем.
Тук-тук-тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Мышка-норушка живет в теремке!
Лягушка. Можно с тобой поселиться и мне!
Мышка. Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем!
(мышка кашу варит, лягушка- цветы поливает)
Дети берутся за руки и поют песню:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок - не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(под музыку выбегает зайка)
Ведущий. Не успели дверь закрыть-
Зайка уж в окно стучит.
Заяц. Тук-тук-тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Я-Мышка норушка.
Лягушка. Я лягушка квакушка.
Заяц. А я зайка-побегай-ка!
Не изба у вас, а просто чудо!
Можно с вами жить я буду?
(герои приглашают, заяц забегает в дом. Мышка кашу варит, лягушка – цветы поливает, заяц – играет на музыкальном инструменте.)
Дети берутся за руки и поют песню:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок - не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(под музыку выбегает лисичка).
Лисичка. Ах, какой прекрасный дом!
Поселится можно в нем.
Норку теплую прорыть,
Да с лисятами в нем жить.
Тук-тук-тук! Откройте дверь,
кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Я мышка норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. А я – зайка! Ты кто? Отвечай-ка?
Лиса. Я лиса-краса! Обошла все леса,
все тропинки, все опушки,
лучше не нашла избушки.
Обижать я вас не буду,
Кореньев, ягод вам добуду.
Рыбы в речке наловлю…
Можно с вами поживу?
(герои кивают, лиса заходит в дом. Мышка кашу варит, лягушка – цветы поливает, заяц – играет на музыкальном инструменте, лиса – подметает пол веником).
Ведущий. Вчетвером они живут,
Хозяйство дружное ведут.
Да недолго срок прошел-
Теремок тот волк нашел.
(вбегает волк).
Волк. Вот так расчудесный дом!
Поселиться можно в нем.
Тук-тук-тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Я – мышка норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайка побегай-ка.
Лиса. Я лисичка-сестричка.
А ты кто? отвечай-ка?
Волк. Я – серый волк!
(герои пугаются)
Я не страшный и не злой,
Я замерший и больной.
Ночью был большой мороз,
Отморозил лапы, нос.
Отогреюсь, полечусь,
Вам в хозяйстве пригожусь!
(герои приглашают волка в дом).
Звери. (Хором) Заходи, если с добром!
(герои приглашают, заяц забегает в дом. Мышка кашу варит, лягушка – цветы поливает, заяц – играет на музыкальном инструменте, лиса- подметает веником пол, волк- дрова рубит топором).
Ведущий. Стали жить впятером!
Дети берутся за руки и поют песню:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок - не высок, не высок.
Вот по полю медведь бежит,
У дверей остановилась и рычит.
(под музыку выбегает медведь).
Медведь. На другой полянке был-
Теремок там раздавил,
Негде Мишеньке поспать-
Пень теперь моя кровать.
В этот терем не пойду,
Вдруг его я раздавлю!
Мышка. На пеньке не нужно спать,
В теремочке есть кровать.
Комнат много в теремке,
Места хватит и тебе.
Медведь. Вот спасибо, удружили,
Мишку в теремок пустили!
(Медведь осторожно заходит в теремок).
Ведущий. Стали жить они дружно в теремке вшестером,
Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.
Живут – не тужат, друг с другом дружат!
Нас в гости ждут и песни поют!
Заключительная часть:
Ведущий. Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню!
Дети и герои сказки выстраиваются на полукруг и под музыкальное сопровождение исполняют песню «Про дружбу»
(под музыкальное сопровождение).
Представление заканчивается. Воспитатель поощряет всех артистов, предлагает выйти на середину, представляет ребят-героев сказки.
Воспитатель. -Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали,
Артисты, зрители- все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Артисты кланяются, а зрители хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду
Консультация предназначена для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...
Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»
Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...
Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.
В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...
Организация театрально-игровой деятельности в группе.
Подготовила Фукс Наталья Васильевна. (1-2-ой слайды)Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его при...
Педагогический совет «День маленьких перевоплощений» по теме: организация театрально-игровой деятельности в ДОУ
Систематизация знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать ...
«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...
Педсовет "Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении" выступление "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"
Выступление на педсовете "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"...