Конспкт НОД "Во поле береза стояла"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляю Вам конспект НОД "Во поле береза стояла" для старшей группы.Представление детей о символе России- русской березке можно расширить средствами музыкального и народного прикладного искусства.Занятие успешно опробировано. Не требует большой предварительной работы. Может быть использовано как закрепляющее материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_pole_bereza_stoyala_nod.ppt | 2.45 МБ |
vo_pole_bereza_stoyala_nod.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баян и Гармонь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»
для детей старшего дошкольного возраста
«Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель
Чернышова Екатерина Владимировна
МБДОУ муниципального образования
«Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида
№172 «Клюковка»
Цель: Расширять представления детей о березе средствами музыкального и народного прикладного искусства.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о березе. Углубить представления через художественные образы (литература, музыка, изобразительное и декоративно - прикладное искусство). Пополнять словарный запас детей. Углубить знания детей о сольном, хоровом пении, сольном и оркестровом исполнении. Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.
2. Развивать творческое воображение, музыкальную память, внимание, речь.
3.Воспитывать у детей чувство любви к Родине и бережное отношение к окружающей природе. Создать благоприятный эмоциональный фон с использованием музыкального произведения.
Предварительная работа. Разучивание песни «Во поле береза стояла»р.н.м., «Игра в оркестре»р.н.м; Познакомить с изображением березы в произведениях живописи ;наблюдение с детьми за изменениями березы в природе; Проведение музыкально-дидактических игр ««Что делают дети»; «Отгадайте, что за растение», «Повтори ритм»; Проведение хороводной игры: «Березонька» и подвижной игры«Чей кружок скорее соберется».
Материал и оборудование. Аудио записи р.н.м. «Ах, ты, береза» и «Во поле береза стояла» в разном исполнении ;дерево Береза-декорация; ноутбук, мультимедиа для презентации «Березонька белая»; Репродукции картин русских художников, изделия прикладного искусства из бересты ;загадка и стихи про березу.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза».
Дети входят в зал, встают в шеренгу.
Воспитатель. Дети, вы заметили, что в нашем зале выросло дерево? Давайте рассмотрим его. Может вы знаете как оно называется? (Дети называют).Сегодня мы поговорим о чудесном дереве. Сядьте, пожалуйста на стульчики и посмотрите на экран .
Просмотр презентации «Березонька белая».
Слайд 2.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку :
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой…
Дети: Береза.
Воспитатель: Как мы узнаем березу?
Слайд 3.
Дети: Белый ствол, острые листочки, сережки.
Слайд 4.
Воспитатель: На белом стволе есть черные черточки, через них береза дышит .А в сережках созревают плоды дерева-семена. Листочек имеет остроугольную форму.
Слайд 5.
Воспитатель: Когда деревьев много , это Березовая РОЩА.
Слайд 6.
Воспитатель: Давайте повторим. РОЩА.
Слайд 7.
Воспитатель: В каждое время года береза красива. Какого цвета листья осенью?(желтые) Какого цвета веточки зимой?(белые) А летом листочки какого цвета?(зеленые)
Слайд 8.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Еще в древности люди отмечали, что береза имеет много полезных качеств и ее называют источником жизни . Сок березовый не только вкусен, но и очень полезен. Собирают его весною.
Слайд 9.
Музыкальный руководитель. Березу любят в России, водят около нее хороводы, поют ей песни. Давайте и мы встанем в круг и споем русскую народную песню «Во поле береза стояла».
Хоровод «Во поле береза стояла»р.н.м.
Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики.(дети садятся)
Слайд 10.
Музыкальный руководитель: Мы с вами исполнили песню хором. Давайте послушаем, как будет звучать эта песня в сольном исполнении.
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении солистки.
Слайд 11.
Музыкальный руководитель: Кто исполнял песню?
Дети: Солистка.
Музыкальный руководитель: Какой голос исполнял песню?
Дети: Женский.
Музыкальный руководитель: Послушаем песню в исполнении солиста.
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении солиста.
Музыкальный руководитель: Кто исполнял песню?
Дети: Солист.
Музыкальный руководитель: Какой голос исполнял песню?
Дети: Мужской.
Воспитатель: Мы с вами слушали песню, а вы ходите узнать, что из березы можно сделать?
Слайд 12.
Воспитатель: Верхний белый слой коры березовой называется- БЕРЕСТА. Давайте повторим- БЕРЕСТА.(дети повторяют) Она защищает дерево от воды и повреждений.
Слайд 13.
Воспитатель: Из бересты изготавливают: туеса, коробочки, солонки, украшения, игрушки, лапти. Из дерева- мебель.
Слайд 14.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» в исполнении одного музыкального инструмента. Это тоже сольное исполнение. Вместо голоса звучит музыкальный инструмент. Какой?
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении баяна.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент солировал?
Дети: Гармошка.
Слайд 15.
Музыкальный руководитель: Правильно, гармонь или баян.
Слайд 16.
Музыкальный руководитель: А если исполняет много инструментов, как мы назовем?
Дети: Оркестр.
Слайд 17.
Музыкальный руководитель: Послушаем пьесу в исполнении оркестра народных инструментов.
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Слайд 18:
Воспитатель: Какая береза ?
Дети: Белая, кудрявая..
Дети:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется,- но не ломится!
А.Прокофьев
Музыкальный руководитель:
Под березку загляните,
И инструменты там найдите.
В руки крепко их возьмем,
И играть сейчас начнем!
Слайд 19.
«Ах, ты береза»р.н.м
По окончании пляски дети кладут инструменты под березку.
Слайд 18.
Музыкальный руководитель:
Как березку нарядили,
Вы березке угодили.
На прощанье улыбнитесь
И березке поклонитесь!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня узнали о березе?( дети- березовая кора называется береста, плоды березы-семена, сок березовый очень полезен).Люди любят ходить в березовый лес, чтобы набраться сил, энергии и отдохнуть. Только важно помнить, что природу нужно беречь, не вредить ей своими действиями.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить ее, не губить.
Давайте скажем и березке, и нашим гостям-до свиданья!(дети прощаются, выходят из зала под музыку)
Русская народная плясовая «Ах ,ты, береза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во поле береза стояла!"
фольклорное развлечение для средней группы...
Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"
Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".
Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....
Проведение прогулки на тему "Во поле береза стояла"
Региональный компонент...
«Во поле береза стояла»
Развлечение для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному музыкальному творчеству....
Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....