Паспорт группы Солнышко
методическая разработка (средняя группа)
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_solnyshko_2.docx | 105.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000 тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru |
Паспорт группы «Солнышко»
Якутск 2018-2019 уч.г.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Янкова Валентина Васильевна, образование высшее, педстаж 3 года
Матвеева Изольда Валентиновна, образование высшее, квалификация высшая, пед.стаж 23года
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь-159,3 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное –пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (37шт)+2 контейнеров. 2. Две скамьи для сидения при одевании (4 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки - ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка» 7. Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей) 8. Шкаф для сушилки одежды детей 9. Список детей на шкафчики | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 10 столов детских и 55 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 1 ковровое покрытие; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (7шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели 12. Модульные контейнеры с игрушками. | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки (35шт), 4 раскладушки 2. Список детей на кроватки, раскладушки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя 5. Термометр 6.Объемное панно «Звездное небо» | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Душь, поддон. 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 3 раковины 7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр». 8. Кармашки для расчесок. 9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 6шт. - Мячи – 5 шт. - Гимнастические палки – 10 шт. - Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, ,кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 3 шт. - Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. - Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт. - Шарики «Су-джок» - 20шт. |
4 Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с.
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. КартотекаПодвижные игры 3. КартотекаИгры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. КартотекаСпортивные досуги - развлечения 5. КартотекаГимнастики после сна 6. КартотекаПальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий..
ЗОЖ, Издательство «Учитель», Волгоград. |
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментированиясо звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| 1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с. 2.nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В. |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| 1Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствуетсреднему уровню развития ребенка и для одаренных детей. | 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Костюченко М.П., Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель» , Волгоград. . 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| 1.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с 4-5 лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016.. 2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Солнышко"
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психол...
Паспорт группы "Солнышко"
Паспорт 2-ой младшей группы "Солнышко"...
Паспорт группы "Солнышко"
Паспорт 2-ой младшей группы "Солнышко"...
Паспорт группы "Солнышко"
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психол...
паспорт группы "Солнышко"
паспорт группы "Солнышко" пространственно развивающая среда...
Паспорт группы "Солнышко"
Представляю вашему вниманию паспорт подготовительной группы "Солнышко". Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-об...
Паспорт группы Солнышко
ПАСПОРТ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»...