Паспорт группы "Солнышко"
методическая разработка (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию паспорт подготовительной группы "Солнышко". Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт группы "Солнышко" | 123.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000 тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru |
Паспорт группы «Солнышко»
Якутск 2020-2021 уч. год
Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Янкова Валентина Васильевна, образование среднее специальное, квалификация СЗД, пед. стаж 5 лет
Матвеева Изольда Валентиновна, образование высшее, квалификация высшая, пед. стаж 25года
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь-159,3 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное - пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей - 37шт.; 2. Две скамьи для сидения при одевании (4 стула для родителей); 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.); 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки – ширмы; 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»; 7. Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей); 8. Шкаф для сушилки одежды детей; 9. Список детей на шкафчики; 10. Антисептик. | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 15 столов детских и 62 детских стула, маркированные в соответствии с ростом детей; 2. Полки для игрушек, для книг; 3. Мольберт; 4. Термометр; 5. Бактерицидная лампа; 6. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. – 5 шкафов и 1 горка.; 7. Посудный шкаф; 8. Раздаточный стол; 9. Два стула для взрослых; 10. Комплект мягкой мебели; 11. Модульные контейнеры с игрушками. | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки – 39 шт; 2. Список детей на кроватки; 3. Письменный стол для воспитателя; 4. Стул для воспитателя; 5. Термометр; 6. Объемное панно «Звездное небо»; 7. Бактерицидная лампа. | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца; 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец; 3. Душ, поддон; 4. Три унитаза; 5. Шкафчик для моющий средств; 6. 3 раковины; 7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр»; 8. Кармашки для расчесок; 9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками: - Скакалки – 6шт.; - Мячи – 5 шт.; - Обруч – 3 шт.; 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием: - Кегли – 2 набора; - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, кольцеброс – по 1 набору. Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 3 шт.; - Мяч ежик для самомассажа рук – 5 шт.; - Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт.; - Шарики «Су-джок» - 10шт.+10шт. колечек; - Сухой бассейн для пальчиков из гороха и фасоли. Нетрадиционные спортивные атрибуты: - Гантели с горохом; - Мешочки с горохом для упражнения равновесия; - Ободки из киндер сюрпризов; - «Ручной баскетбол» из пластиковой бутылки, веревки и киндер сюрприза. |
4. Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с. 5. Борисова М., Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика-синтез, Москва 2016. |
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика; 2. Картотека Подвижные игры; 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии; 4. Картотека Спортивные досуги – развлечения; 5. Картотека Гимнастики после сна; 6. Картотека Пальчиковая гимнастика; 7. Картотека физ. Минуток; 8. Картотека с использованием детского фольклора; 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий.
ЗОЖ, Издательство «Учитель», Волгоград.
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность). Цель: Приобщение к мир искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| 1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с. 2.nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В. |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| 1 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей. | 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Костюченко М.П., Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель» Волгоград. . 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| 1.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с 6-7 лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016.. 2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...