Конспект занятия в группе №10 «День Победы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
ü Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
ü Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
ü Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
ü Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
ü Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
ü Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_pobeda.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе №10 «День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
- Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.
2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»
3. Пилотки, санитарная сумка.
4. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.
Д/и «Какими бывают слова»
В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).
Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.
В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.
В: А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)
Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?
Д: Ко Дню Победы
В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.
В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.
Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Д: Это письмо треугольной формы, без марки.
В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
В: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Девочка в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом:«Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Д: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
В: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами.
Практическая часть – дети выполняют открытку «Букет цветов»
В: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на цветной картон.
В: Посмотрите, что у нас получилось?
Д: Праздничный букет!
В: Ребята, я думаю, вы хорошо поработали и нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
В: А какую ещё военную технику вы знаете?
(Ответы детей)
Д/И: «Найди лишнее»
В: Вот для того, чтобы в нашем голубом небе летали только мирные самолёты послушайте стихотворение, которые приготовили наши ребята.
С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
В: Вы такие все молодцы, и я думою наши ветераны будут гордиться вами, и им понравятся ваши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "День победы"
В предверии праздника "День победы" необходимо познакомить детей с данным праздником. Занятие во второй младшей группе проводилось в форме беседы с интеграцией областей музыка, чтение художественной л...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали ...
Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....
Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в подготовительной группе
Дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа....
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы....
Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в старшей группе
Цель: развитие речи детей....
- Мне нравится (1)