Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна
Цель: развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_den_pobedy.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в старшей группе

Цель: развитие речи детей

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о празднике «День Победы»;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

Развивающие:

- развивать память, внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; демонстрационный материал по теме, картины военной техники и людей военных профессий, мяч, флажок.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы», чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Ход занятия.

Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

- Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

- Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

Стихотворение «День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

- Давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, на нашу страну напали враги - фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?   Ответы детей.

- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя.

Физминутка «Марш»

-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

Игра «Подбери слово».

- Какими качествами должен обладать разведчик?

- У меня есть флажок, передаете его и называете слово. (смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, умелый, быстрый, веселый, аккуратный, опрятный)

Игровое упражнение «Кто где служит»

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины? (Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

«Четвертый лишний»

- Разведчик должен быть очень внимателен и теперь задание - назови, кто лишний объясни почему

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Игровое упражнение «Посчитай-ка»  

На доске картинки с изображением военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы»

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.                        (поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца!                         (указательные пальцы)

Два сметливых молодца!                         (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!                 (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!                        (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)

Игра с мячом «Скажи по-другому» - подбор синонимов.

- Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

Игровое упражнение «Слова-родственники» (подбор однокоренных слов).

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой - героический, героизм, геройский;

Защитник - защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война - военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, что мы узнали сегодня.

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- Кому благодарен весь наш народ? Почему?

- Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?

-Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

- Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

- Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!

Рефлексия.

- Какой теме было посвящено занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Что было сложно? Что самое интересное вы запомнили?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2019г

ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне  Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....

Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в подготовительной группе

Дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа....

Конспект занятия по развитию речи «День Победы»

Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость...