"СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ"
методическая разработка

Еськова Светлана Геннадьевна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_nastroy.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

«СОЗДАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ»

(консультация для педагогов)

 

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. В условиях детского сада благоприятный климат в группе проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и др. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Фактически именно он создаёт определённый климат в группе.

Эмоционально благоприятная атмосфера в группе определяется следующими факторами:

  • Отношениями между воспитателем и детьми;
  • Отношениями между самими детьми;
  • Отношениями между воспитателями;
  • Отношениями между воспитателями и родителями.

Существуют речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми, они показывают детям, что им рады.

Примеры психологических речевых настроек:

- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка), а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.

Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы

пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

  • принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет!
  • обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить.
  • опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
  • участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.
  •  в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
  • привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.
  • помните: ребёнок нам ничего не должен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
  • навязывание своих правил и требований против воли детей.
  • запретов и строгих требований не должно быть слишком много.
  • тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе «психологический душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.

Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения педагогов.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

5. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».

6. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

Если все эти факторы будут выполняться в позитивном настрое, то и атмосфера в группе будет благоприятной.

Старший воспитатель: Еськова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...

Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.

Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские спо...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Необходимо сформулировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательност...

"Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе в период адаптации к ДОУ"

Публикая в сборнике научно - методических статей (2014 г.); сборник "наука, религия и искусство в психологическом познании человека" ( 2014г.)...

Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста

Сообщение из опыта работы "Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста" позволит создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для у...