Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста
статья по теме
Сообщение из опыта работы "Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста" позволит создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для успешной и легкой адаптации к дошкольному учреждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocionalno-blagopriyatnaya_creda.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
«Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста»
Воспитатель Васильченко Татьяна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 «Полянка»
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным? Хочу поделиться опытом работы по построению предметно-развивающей среды в группе для детей раннего возраста, в соответствии с ФГОС.
Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе
В дошкольном учреждении обстановка группы служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Среда развития ребенка в детском саду – важный компонент дошкольного образования. Это одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта.
В нашей группе развивающая среда НАСЫЩЕНА и разнообразна, и соответствует возрасту детей и их возрастным особенностям.
С целью социализации и сохранения эмоционального благополучия детей в период адаптации находкой для нас стало использование «Домика колокольчиков», где малыши могут обозначить себя («я здесь, я пришел»). Каждое утро, приходя в группу, воспитанники вместе с родителями снимают колокольчик с окошечка в домике, где помещена его фотография. Рядом расположены крючки разного цвета (зеленого, красного, синего, желтого), куда ребята вешают колокольчик на крючок нужного цвета. В таком действии одновременно присутствует элемент развития мелкой моторики, сенсорное развитие. Уходя домой, дети вешают колокольчик, закрывая свое окошечко «Я ухожу домой».
Для сохранения психологического здоровья мы широко используем игры – забавы и для этого у нас есть большой ассортимент игрушек. Детям это доставляет большое удовольствие.
Для развития познавательной активности в группе имеется разнообразный игровой материал. Некоторые атрибуты изготовлены нами или родителями: «Забавные прищепки», «Моталочки», книга «Веселые пальчики» (для развития мелкой моторики), «Каруселька», центр экспериментирования, «Сундучок игрушек» ( это адаптированый к нашему возрасту пальчиковый театр), с помощью которого малыши постигают основы коммуникации.
Игровое пространство представлено центрами: «Семья», «Магазин игрушек», для мальчиков «Гараж», «Ряжение» ( в соответствии с планированием постепенно добавляются новые атрибуты); центр художественного творчества ( стоит заметить, что продукты детского творчества присутствуют в оформлении микросреды во многих центрах).
Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого имеется центр двигательной активности, наполненный разнообразным оборудованием.
Требование ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ достигается путем использования атрибутов из разных центров: обручи, шнуры, скакалки, скамейки, крупный строительный материал, конечно же, детская мебель, ширма, и «неоформленный» материал.
Решая требование ВАРИАТИВНОСТИ, в группе есть место для активных игр и организовано пространство для уединения: мягкие подушки, коврики, книги, фотоальбом – всё это позволяет ребёнку комфортно там расположиться.
Игровой материал в центрах периодически сменяется и дополняется новыми предметами, стимулирующими игровую, познавательную, двигательную активность детей.
Для решения требования ТРАНСФОРМИРУЕМОСТИ задействуем верхнее, среднее и нижнее пространство группы. Мобиль «Колокольчик», как символ группы используем в сюрпризном моменте, выполняет познавательную функцию, несет в себе элемент релаксации. С недавнего времени мы используем небольшую ширму с карманами, которую можно применить в любой части группы и наполнять разным материалом в зависимости от ситуации.
Предметно-пространственная среда БЕЗОПАСНА и ДОСТУПНА, и соответствует всем требованиям.
Наш опыт работы показывает, что такая организация предметно-развивающей среды в адаптационный период позволяет младшим дошкольникам быстрее привыкнуть к условиям дошкольного учреждения, наладить положительные взаимоотношения с воспитателями и сверстниками, создает благоприятные условия для развития и воспитания дошкольников.
(фото в альбомах на сайте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...
Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские спо...
Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"
Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....
Семинар-практикум "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе" для педагогов младших групп
Конспект семинара-практикума...