Семинар для воспитателей на тему "Детское экспериментирование.Опыты с водой"
учебно-методический материал (старшая группа)

Безмогарычная Наталья Александровна

Детское экспериментирование.Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_vospitateley_detskoe_eksperimentirovanie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Детское экспериментирование. Опыты с водой».

Ребенок – прирожденный исследователь.
Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.
Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.
Это очень важный воспитательный момент.
Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на: 
• эмоциональную сферу ребенка,
• на развитие творческих способностей,
• на формирование трудовых навыков.
Дети очень любят экспериментировать - это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.
Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:• зарядка,
• завтрак,
• занятия,
• прогулка,
• игры и т.д. Все по режиму.
Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности.
На зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения.
На занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т.д.)
На приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд.
Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.
В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает огромный багаж практических знаний.
В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов:
Игры-эксперименты в ванной – это игры с водой и мыльными пузырями, «Тонет – не тонет» и т.п.
Игры-эксперименты в комнате: «Из чего сделано?», «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда), «Почему завял цветок?», «Как вырастить зеленый лук?» и т.д.

Вода, самый загадочный материал, который манит к себе.

Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы и самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Малыши получают огромное удовольствие от игр с водой. Вода притягивает как магнит!

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

В старшей группе будет проведён семинар-практикум по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

         Задачи семинар-практикума: познакомить детей со свойствами воды.

Уточнить представление о значении воды в природе. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Совершенствовать умение проводить опыт. Развивать общую моторику. Способствовать развитию логического мышления. Развивать память и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

МБДОУ ДС №19 «Оленёнок»

Воспитатель: Н.А.Безмогарычная

ст.Новогражданская

2018г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Волшебница-вода» Детское экспериментирование. Опыты с водой.

Консультация для родителей "Волшебница - вода". Детское экспеременирование, старший дошкольный возраст. Опыты с водой....

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»...

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Экспериментальная деятельность в старшей группе

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Экспериментальная деятельность в старшей  группе...

Картотека по экспериментированию "Опыты с водой"

В картотеке собраны  опыты с водой....

Консультация для родителей. Детское экспериментирование. Опыты с водой.

Для оформления информационного стенда.PS: предварительный просмотр может отображать расположение картинок некорректно. Серия консультаций:Значение поисково-исследовательской деятельности в развит...

Детское экспериментирование. Опыты с воздухом и водой.

Экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно ...

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...