Отчет по кружку "Размышляй-ка"
статья (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

........................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружку «Размышляй-ка».

     Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение  им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом направлении  играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

     Наш кружок мы назвали «Размышляй-ка». Написали программу.  Организацию работы ведем  по трем взаимосвязанным направлениям: живая природа, неживая природа и человек. Каждое направление представлено несколькими темами. Живая природа включает в себя изучение характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов. Неживая природа включает в себя понятия: воздух, вода, почва,электричество, звук, свет, цвет. Направление «человек» включает в себя изучение функционирование организма, рукотворный мир,материалы и их свойства.Изучение  любой темы начинаем от простого к сложному.

     Изучать воздух мы начали с самого элементарного. Как обнаружить воздух?  Надо подуть в трубочку сначала на руку, затем в воду или надуть мыльные пузыри на подносе.  Если надуть пакет, он станет упругим. Это воздух.         А еще он имеет вес. Если положить пакет с воздухом на весы, то он перетянет пустой пакет.    Внутри у человека тоже есть воздух. Как доказать? Можно просто подуть на кораблики, находящиеся в воде. А можно сделать ветрячок и подуть на него, используя еще и силу воздуха.                     Как узнать :где воздух холоднее, а где теплее?  Теперь дети знают, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.   Зажигаем две свечи. Одну ставим на пол, а вторую держим в руке наверху.Дети видят, что пламя свечек были направлены в разные стороны. Вывод:холодный воздух заходит в помещение внизу, нагревается, а затем через все щели вверху выходит наружу.   Так возникает ветер в природе.

      Следующий опыт:  дети вырезали из круга «змейку» и держали ее над обогревателем.  Теплый воздух приводил ее в движение и не давал ей опускаться вниз.  Тоже самое происходит с елочкой.  Теплый воздух поднимаясь вверх приводит в движение  лопасти .

    Воздух обладает силой и упругостью, может двигать предметы. Это мы увидели рассмотрев устройство пипетки и шприца и их действие. А если надуть шарик и отпустить его, то он полетит. Этот принцип используется в реактивных двигателях самолетов и ракет.

     Провели с детьми эксперимент. Сделали с детьми два парашюта разных размеров, прикрепили к ним маленькие игрушки и опускали на коробочку с песком. Сделали вывод, что большой парашют имеет  большую площадь  купола, значит сопротивление больше и падение будет медленнее.

    На занятиях кружка дети познакомились со способами тушения огня: его можно залить водой, забросать песком, а можно закрыть банку с горящей свечой банкой, т.е. прекратить доступ воздуха и огонь потухнет.

   Раздел: вода. Сначала мы определили свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются вещества, вода  имеет вес. Вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие предметы.  Вода может быть жидкой и твердой. Мы с детьми делали цветные льдинки.  Вода принимает форму емкости в которую ее налили. А еще я могу удержать в руках много воды не пролив ни капли.  Как я это сделала? (взяла в руки большой ком снега).

     Детям ставится задача, как достать воду из узкой посуды, не задев стакан рукой. Надо набросать туда камушки или другие предметы.  Или как достать предмет из воды, не намочив руку.(влить воду в стакан пока она не польется через край а предмет будет наверху).

   А куда делась вода . если мы ее не трогаем? Банку с водой мы ставим на батарею и в течении недели наблюдаем процесс испарения, фиксируя фломастером уровень воды на банке.

  А откуда берется вода?  На чайник с горячей водой кладем блюдце.Частички воды поднимаются вверх , им некуда было деваться и они осели на блюдце. Охлаждаясь, они падали вниз. С помощью этого опыта мы подвели детей к понятию: круговорот воды в природе.

    Земля обладает силой притяжения. Дети бросали разные предметы сверху вниз на песок, определяли удар предмета с помощью углубления в песке.  В таз с водой клали две пробки и видели, что они притягиваются друг к другу.

   Интересными для детей были эксперименты со звуком. Сначала дети выяснили, что предметы могут издавать музыкальные и шумовые звуки.Звук не появится пока предмет не поколеблется.  Линейка не подаст «голос» пока ее не тронешь. Дрожание прекратится, если ее задеть рукой. Дети сворачивали лист бумаги в трубочку и дули в нее. Звук заставлял дрожать бумагу.  Мы натянули нитку и заставили ее звучать. А если конец нитки приложить к уху, то звук слышится еще сильнее.

   Детям было дано задание сказать друг другу слова шепотом, а затем громко приложив руку к горлу. Дети почувствовали дрожание. Голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками. Если сильно натянуть-ниточки порвутся. Самым интересным экспериментом для детей был телефон из стаканчиков. Мы натянули нитку от группы до спальни. Один ребенок говорил в стаканчик, а другой слушал. Восторгу и удивлению не было предела.Разные шумовые эффекты мы производили из разных предметов. Если в воздушный шарик положить гайки и надув раскрутить его ,то можно услышать интересный звук. Чем быстрее раскрутить его, тем громче звук. Если на один конец трубки надеть шарик и что-нибудь сказать , можно почувствовать вибрацию.

    Если взять камертон и сначала стукнуть им по трубке, а затем опустить в воду, можно увидеть эти колебания.

   Многого мы с детьми еще не успели выяснить, так как программа расчитана на два года, а начали ее осуществлять  год назад. Мы считаем, что опыты и эксперименты позволяют не только получить знания, но и использовать их в дальнейшей жизни. Уяснить некоторые правила безопасной жизнедеятельности: нельзя прыгать с высоты, громко кричать(надорвутся связки), как потушить огонь или как достать предмет из емкости с водой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...