Мастер-класс " Путешествие по чудо-островам"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на корабле | 206.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для педагогов
Тема: «Путешествие
по чудо- островам»
Подготовила Сотникова Н.А.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №27 «Огонек»
г. Ялта
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности- шипучие рисование, съедобные картины и рисование удлиненными кисточками;
- донести до педагогов важность использования нетрадиционных изобразительных техник в интеграции образовательных областей для развития творческих способностей детей;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы: репродуктивный, словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: изучение литературы, интернет- ресурсов по данной теме, подготовка оборудования и презентации.
Оборудование: штурвал, костюм капитана, бинокль, презентация, краски, удлиненные кисти, стаканы для воды, клеенки, листы бумаги на каждого участника, сода, емкости с приготовленными красками, пипетки, влажные салфетки, салфетки, корзина с фруктами, поднос.
Ход мастер-класса:
1.Вступительная часть.
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на моем мастер-классе! Меня зовут Сотникова Наталья Александровна! Я представляю город Ялту! Тема, над которой я работаю называется «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников». Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка. Именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности. Мой мастер-класс называется «Путешествие по чудо- островам». Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное морское путешествие на корабле под моим руководством!
2.Теоретически-демонстрационная часть.
-Итак, все готовы к отплытию? (звучит шум моря).
-Отправляемся, друзья,
Мы на чудо острова!
Помоги нам ветерок,
Паруса надуй, дружок!
(смотрит в бинокль)
-Необъятна даль морская…
Остров в море замечаю!
(на экране слайд-остров познавательного развития).
-Мы с вами оказались на острове познавательного развития, давайте взглянем, что нас здесь ждет. Посмотрите, что перед вами-это очень увлекательное задание! Но вместо кисточек пипетки, вместо бумаги-сода! Мы создадим сегодня шипучие картины! Думаю, вам понравится! Это и познавательно-исследовательская деятельность и одновременно рисование. Дает возможность детям пронаблюдать химическую реакцию и развивает творческие способности, образное и абстрактное мышление, фантазию. Сегодня мы нарисуем луг с цветами! Итак, для начала берем стаканчик с зеленой краской, мы с вами создадим фон-зеленый луг! Выливаем зеленую краску прям по всей поверхности нашей емкости с содой. Давайте понаблюдаем и посмотрим, что происходит, как шипит послушаем, посмотрим, какие появились пузырьки. Перед нами химическая реакция нейтрализации, в которую вступили 2 основных вещества- сода и уксус. При этой реакции происходит обильное выделение углекислого газа. Это он создает множество пузырьков, так красиво подкрашенных краской! Опыты- это не только интересное зрелище, но и возможность поразмыслить над происходящим, выдвинуть гипотезы-почему происходит именно так, сделать выводы, и узнать что-то новое. А теперь берем пипетки, пришло время украсить наш луг цветами. Вы можете взять цвет, который вам хочется- красный- это могут быть маки, желтый-одуванчики, синий- васильки, или можете сделать свой луг разноцветным. Приступаем- набираем в пипетку краски и капаем на свою работу. Метод каплетерапии не только развивает мелкую моторику и готовит руку к письму, но и вызывает положительные эмоции, снимает стресс, формирует чувство уверенности, помогает ребенку выразить свои впечатления и внутренние переживания. (педагоги рисуют). Ну что ж замечательные шипучие картины получились, и эмоции выразили, стресс сняли и отправляемся дальше! (раскручивается штурвал, слышится шум моря).
-Внимание, внимание!
По курсу корабля
Из синего простора виднеется земля!
(слайд- остров физического и социально-коммуникативного развития).
Мы на острове физического и социально-коммуникативного развития. Прошу займите места. На этом острове мы поработаем в не менее интересной технике-рисование удлиненными кистями на полу! Данная техника развивает координацию движений, ловкость, учит ориентироваться в пространстве, развивает моторику, а именно мелкие и точные движение кистей и пальцев рук. Быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Но это остров еще и социально –коммуникативного развития, и мы будем работать в парах. Сейчас возьмите кисть, посмотрите, как надо держать (сверху- показ). Давайте прослушаем песню и постараемся изобразить то, что услышим (звучит песня о море). Итак, приступаем к работе (педагоги рисуют). Такое творчество положительно влияет на физиологическое развитие и психологическое состояние.
Замечательные получились рисунки, но нам пора в путь!
(раскручивается штурвал, звучит шум моря, появляется слайд- остров речевого развития).
-Полный вперед! Ура, земля! Ура, плывем!
На остров речевого развития мы попадем!
Итак, мы оказались на замечательном острове речевого развития, на котором нас ждут увлекательные задания! Здесь мы поработаем в технике-съедобное рисование! Эта техника развивает творческие способности, креативное, нестандартное мышление. У нас есть корзина с фруктами и шаблон заготовка рисунка. Приступим! (вызывает 1го участника). Возьмите, пожалуйста из корзины фрукт, который начинается на звук А. Назовите его. Какие фрукты вы знаете, которые тоже начинаются на заданный звук? Хорошо, а теперь положите этот фрукт на нашу будущую картину.
(вызывает 2го участника).
Предлагаю вам отгадать загадку:
Меж зелёных листьев
Спрятались кисти.
Каждый будет ему рад,
Когда созреет….(виноград).
Верно, возьмите из корзины виноград и расположите его на нашей картине.
(вызывает 3го участника).
Возьмите фрукт, который я описываю:
Это цитрусовый фрукт с желтой кожурой. Если его разрезать надвое, то можно увидеть, что с внутренней стороны его кожура белая. Вкус достаточно кислый. Его можно поделить на дольки.
Расположите на картине.
(вызывает 4 и 5 участника).
- Опишите фрукт из корзины, а вы по описанию должны его узнать и из корзины достать.
(вызывает 6го участника).
-Возьмите фрукт из корзины и составьте с ним предложение. Расположите на картине.
(вызывает 7 и 8 участника).
Берем оставшийся фрукт: как называется? Какой он? Что с ним можно делать? Располагаем на листе.
Ну что ж, наша картина готова.
3.Заключительная часть.
Наше путешествие подошло к концу. Нетрадиционное рисование дает ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Творческие способности, фантазия, интуиция, креативность – залог успеха в современном мире! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам творческих успехов! Надеюсь что-то волшебное, полезное, теплое вы унесете с собой! А я хочу подвести итог нашей встречи словами:
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!
Список используемой литературы:
- Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет .; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа :- М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. -М:2003;
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». -М.: ТЦ сфера 2009.
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008;
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия; формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...
Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»
Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...
Мастер класс "Морское путешествие"
Мастер класс который можно легко сделать с ребенком из подручных материалов...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
Мастер-класс "Межгалактическое путешествие"
Отправляем ракету в космос!Для этого нам понадобится черный картон, цветная бумага, клей, ножницы и ваша фантазия для создания ракеты!...
Мастер-класс Звездное Путешествие (Воспитатель года 2016)
В данной презентации представлена пошаговая инструкция по изготовлению Звезды в технике "оригами"...
Мастер-класс «Осеннее путешествие»
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....