Мастер-класс «Осеннее путешествие»
методическая разработка (средняя группа) на тему

 

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Дождик. 
  4. Лесовичок.

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.

(В руках листочки)

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
                      Какой золотистый ковёр!
                      И в гости сегодня, ребята,
                      К нам праздник осенний пришёл.

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
                      Золотым осенним днём.
                      Листья жёлтые летят,
                      Под ногами шелестят!

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
                      Мы не зря собрали,
                      Танцы, песни, прибаутки
                      Будут в этом зале!

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
                      Про Осень песенку споём!
Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филиппенко.

Ведущий: Посмотрите, как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый Лесовичок. Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. Дети присаживаются на корточки и прячутся за листиками.

Под музыку выходит Лесовичок с метелкой.

Лесовичок: Как работы много стало,

                    Сколько листиков опало!

                    Подметать я их спешу,

                    Я порядок навожу.

                    Я метелочку возьму,

                    Листья в кучу соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ох! Порядок!

Ведущий: А веселый ветерок

                  Хоть он близок, хоть далек,

                  Все по свету он летает

                  И листочки раздувает.

Дети под музыку разбегаются и опять присаживаются на корточки, прячась за листиками.

Лесовичок: Что ты, ветер, в самом деле

                     Все листочки разлетелись,

                     Я метелочку возьму,

                     Листья снова соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ух, вы, листья озорные,

                     Яркие, да расписные,

                     Чтоб не смели улетать

                         Должен я вас всех…

Дети (хором кричат): Догнать!

Лесовичок догоняет детей, дети убегают и присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки – девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

Ведущий: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Лесовичок: Добро пожаловать!

Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
                 Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
                 Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Дети зовут: Осень, а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
              Знайте, Осень – это я.
              Сколько вижу я гостей,
              Сколько вижу я детей.
              Я очень рада встрече с вами.
              Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Осень, осень за окошком:
                      Дождик сыплется горошком,
                      Листья падают шурша.
                      Как ты, Осень, хороша!

2-й ребенок: Листья золотом расшиты,
                      Тропки золотом умыты.
                      В ярких шапочках грибы,
                      Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й ребенок: Листья по небу кружатся,
                      Капают дождинки.
                      Мы бежим по лужицам,

                       По лесной тропинке.

4-й ребенок: Вышла Осень погулять,
                      Летний лес разрисовать.
                      Кисточки свои взяла,
                      Листья красить начала.

5-й ребенок: Утром мы во двор идем,
                       Листья сыплются дождем,
                       Под ногами шелестят
                       И летят, летят, летят...

Осень: Принесла в корзинке - золотые листья,
             И хочу я с вами, в танце закружиться!

Девочки исполняют «Танец с листочками».

Осень: Девочки! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра, которая называется собери осенние листочки.

Игра «Собери осенние листочки»

(На пол рассыпаются листочки. Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает листья).

Осень: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Послушайте загадку.
                          В руки ты его возьмёшь -
                          И тебе не страшен дождь.
                          Дождь пройдёт - его ты сложишь,
                          И гулять под солнцем сможешь.

Дети: Зонт!
Осень (раскрывая зонт): Правильно!
                                            Осенние приметы понятны и просты.
                                            По улицам гуляют волшебные зонты.
                                            Зонт волшебный покружу,
                                                   Вас на танец приглашу.

Дети исполняют «Танец капелька».

(парный)

Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет,
            Тот сразу с ним играть начнет.


Ведущий: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Проводится игра «Зонтики».
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до игрушки, стоящая на другом конце зала, обегают ее и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.)

Лесовичок: Урожай все любят собирать?

Дети: Да!

Осень: Сейчас будем овощи собирать. (Ведущий раскладывают обручи, рассыпают в них овощи и ставят корзины, строит две команды).

После игры дети проходят на стульчики, Осень хвалит помощников.

Ведущий: Пока мы тут играли

                  По небу тучи пробежали.

                  Хмурая погода и дождик на дворе,

                  Стало очень холодно сегодня в октябре (ноябре)

Под музыку входит Дождик.

Дождь: Стойте, стойте, погодите,
              Вам начать я не велю,
              Приглашенье не прислали
              Вы осеннему дождю!
              Буду здесь у вас я плакать,
              Лужи разведу и слякоть,
              Всех сейчас вас промочу
              И, конечно, огорчу!

Дождь машет на детей дождинками – султанчиками.

Осень: Нет, не место хмурым лицам.
            Пусть в осенний этот день
            Танцевать и веселиться
            Никому не будет лень.
            Что нам ссориться с дождем?
            Песню мы ему споем

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам», муз. С. Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Дождь: Вы меня развеселили,
             Звонкой песней удивили.
             За такой подарок вам
             Свои дождинки я отдам.

Звучит музыка, Дождь отдает Осени султанчики, уходит.

Ведущий: Славно мы повеселились,

                  Поиграли, порезвились!
                 Но пришла пора прощаться,

                  И обратно возвращаться!

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
            И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
            Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Осень (ставит корзину с угощением на стол): 

                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                  Начинаем колдовать.

                                  Мы платочек поднимаем,

                                  Что под ним сейчас узнаем.

                                  Приготовила дары я для нашей детворы.

                             Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая осень щедра и красива,
                  Скажем мы Осени дружно...

Дети: СПАСИБО!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

             До свиданья, детвора!

Осень и Лесовичок машут руками и уходят из зала.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Калина осенью"

Научить воспитанников закручивать проволку, из отдельных деталей формировать дерево. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, родному краю....

мастер-класс "Нежная осень"

аппликация из салфеток...

Мастер-класс "Дары осени"

Привлечение родителей к совместным познавательным занятиям....

Мастер-класс "Золотая осень" ( в пастозной технике)

Передать свое восприятие окружающего мира в ярких красках, создавая объем на плоской повехности -увлекатльное приключение для кажлого ребенка.Рисование в пастозной технике доставляет детям множество п...

Мастер – класс Подушечки «Осенние листья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14014669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1401467...

Мастер класс "Рисование осеннего дерева методом- тычка"

МАСТЕР-КЛАСС 1. КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО: РИСУЕМ ДЕРЕВО МЕТОДОМ «ТЫЧКА»Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера  Парфе...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....