«Цветок семейного счастья» (встреча с участием родителей и детей старшей группы).
методическая разработка (старшая группа)

«Цветок семейного счастья»

(встреча с участием родителей и детей старшей группы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цветок    семейного    счастья»

(встреча с участием родителей и детей старшей группы).

Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Задачи: Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять представление детей о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа: Занятия с музыкальным руководителем, воспитателем по теме «Моя семья». Оформление семейного альбома родителями и детьми. Разговор с детьми о семейных традициях .

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!

Собрались мы вместе в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.    (Звучит песня                                         ).

Присаживайтесь! Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Что такое семья -- понятно всем. Семья—это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции, а еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь покой и любовь.

1 реб.: Семья—это мы! Семья—это я!

2 реб.: Семья - это папа и мама моя.

3реб.: Семья—это (имя), братишка родной.

4реб: Семья—это котик пушистенький мой.

5реб: Семья—это бабушки две дорогие.

6реб: Семья - и сестренки мои озорные.

7реб: Семья - это крестная, тети и дяди.

8реб: Семья—это елка в красивом наряде.

9реб: Семья—это праздник за круглым столом.

10реб: Семья—это счастье, семья—это дом...

11реб: Где любят, и ждут, и не помнят о злом.

Ведущий:   Есть в доме альбом,

                     Семейный альбом.

                    Как в зеркале мы отражаемся в нем.

                    Пускай не всегда мы красивы,

                    Зато эти фото правдивы. ( Н. Голь)

Ребята, дома, вместе с родителями, вы приготовили страничку из семейного альбома.(показывает выставку) Кто хочет рассказать о своей семье?( дети и родители по очереди рассказывают о своей семье).Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры—все с кем мы живем.

Счастливая семья—как красивый цветок. Лепестки этого цветка постепенно расскажут нам о том, какой она должна быть ( прикрепляет к мольберту бутафорский цветок без лепестков). У каждой семьи—своя история. У многих есть бабушки, дедушки и даже прабабушки. Мы очень любим слушать , как они рассказывают нам истории из своей жизни, ведь мы связаны с ними родственными узами. Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.( прикрепляется первый лепесток—родство). Для своих мам, пап бабушек и дедушек вы самые-самые родные. Не секрет, что мама может найти своего сына или дочку даже с закрытыми глазами(Песня).

Проводится игра «Угадай на ощупь»

Ведущий: В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, и при этом все друг другу помогают, а главное—любят друг друга. И свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас наполним такими словами. (Проводится игра «Шкатулка добрых слов». Мама и ребенок произносят слова, выражающие любовь друг к другу)

Теперь мы знаем, как можно выразить своим близким нашу любовь и уважение.( Прикрепляет второй лепесток—любовь) Помимо ласковых слов любовь надо доказывать еще и поступками: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все увидим, как в семье можно помогать друг другу, занимаясь общим важным делом.(Танец «Стирка»). Ведущий прикрепляет третий лепесток, означающий заботу.

В счастливой семье всегда слышен смех детей и взрослых. Игра, в которую мы будем играть сейчас поможет нам улыбнуться или даже посмеяться. (Игра)

Что ж, мы поняли, что счастливая семья—это веселая семья. ( Прикрепляет лепесток веселье). Как мы уже говорили, у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Например, мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника в доме работала исправно, дети помогают в уборке, следят за порядком в игрушках. Самое главное—распределить обязанности по силам, дружно. На нашем столе лежат карточки, на каждой карточке-обязанность. А какая, вы узнаете, выбрав одну из них.( Игра-пантомима «Семейные обязанности»).

Мы узнали еще один секрет счастливой семьи—она должна быть дружной.( Прикрепляется пятый лепесток-«дружба») .  Но есть и еще один важный показатель счастья. Если человек здоров—он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Здоровье человеку дают спортивные упражнения. Поэтому мы сейчас выполним разминку.!( танец).

Итак, счастливая семья—это здоровая семья. На нашем цветке распустился еще один лепесток.(Прикрепляется лепесток «здоровье»). А еще счастливая семья—это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время?(На нашем цветке раскрылся седьмой лепесток «увлечение») .Вот расцвел наш красивый цветок—цветок семейного счастья! Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда в ней много родственников и все они любят друг друга, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня. И сейчас мы с вами построим пирамиду любви из этих слов.

(Произносит слово «любовь» и протягивает руку вперед, затем каждый из детей произносит слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло многих рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»

Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание  условий  для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Танцуйте с нами».

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Танцуйте с нами»....

"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...