Проект "Юный дизайнер"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Юный дизайнер»
Подготовила: ЧИСТЯКОВА Т.Н., воспитатель
детского сада №109 г. Пензы «Планета детства»
Актуальность проекта:
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству.
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Перед нами встала проблема- создать такой проект, который соответствовал бы запросу общества, специфике детского сада, индивидуальным особенностям детей.
Цель проекта:
Определение возможности обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста (средняя группа).
Задачи проекта:
- Обучение детей элементам дизайн- деятельности.
- Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.
- Развитие воображения.
- Формирование навыков в работе с разными материалами.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн- деятельность.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Обеспечение проектной деятельности:
- Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна: графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды, фито- дизайн.
- Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.
Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.
- Организация восприятия детьми дизайн-искусства.
- Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).
- Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага, бросовый материал, краски, ткани, картон и т. д.).
Классификация проекта: Долгосрочный (на учебно-воспитательный год).
Объект изучения: развитие детского художественного творчества.
По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ).
По составу: Групповой.
Тематика занятий:
- архитектурно- художественное моделирование.
- дизайн интерьера.
- дизайн одежды и украшений.
- дизайн посуды.
Содержание проектной деятельности:
Сентябрь-Октябрь:
Архитектурно- художественное моделирование:
- "Домики трех поросят"
- "Детский сад мы строим сами"
Дизайн интерьера:
- "Дары осени"
- "Кудрявые деревья"
- Дизайн одежды и украшений:
- " Красивые бусы и браслеты"
Ноябрь-Декабрь:
Архитектурно- художественное моделирование:
- "Дом для птиц"
Дизайн посуды:
- " Чайный сервиз для кукол"
Дизайн одежды и украшений:
- " Лоскутное одеяло"
Январь-Февраль:
Дизайн интерьера:
- " Наш аквариум"
Дизайн одежды и украшений:
- " Галстук для папы"
Март-Апрель:
Дизайн интерьера:
- "Весенний лужок"
Дизайн одежды и украшений:
- "Платье для мамы"
Дизайн-посуды:
- "Ваза для мамы"
Май-Июнь:
Архитектурно-художественное моделирование:
- "Фонари на улице"
Дизайн одежды и украшений:
- "Шляпы, короны, кокошники"
Дизайн посуды:
- "Стаканчики для карандашей"
Выставки: "Овощной калейдоскоп"; "Мастерская Деда Мороза"; "День Защитника Отечества"; "Восьмое Марта".
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.
2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.
3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.
4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.
5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М: Педагогика,1990.
6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика,2006.
7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий,2011.
8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия",3-е издание,2010.
9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс",2002
10. Титаренко В.Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Программа кружка Юные дизайнеры
Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика) Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназнач...
Конкурс "Юный дизайнер - 2012"
Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...
Занятие “Профессия – фито-дизайнер”
Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....
Программа кружка "Юный дизайнер"
Рабочая программа дополнительного образования по развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юный дизайнер»...
программа "Мы - дизайнеры"
Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...
программа "Мы - дизайнеры"
Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...