Проект "Юный дизайнер"
проект (средняя группа)

Чистякова Татьяна Николаевна

Проект "Юный дизайнер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx321.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Юный дизайнер»

http://typography-online.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%802.jpgПодготовила: ЧИСТЯКОВА Т.Н., воспитатель

детского сада №109 г. Пензы «Планета детства»

Актуальность проекта:

 На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству.

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Перед нами встала проблема- создать такой проект, который соответствовал бы запросу общества, специфике детского сада, индивидуальным особенностям детей.

Цель проекта:

 Определение возможности обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста (средняя группа).

Задачи проекта:

  • Обучение детей элементам дизайн- деятельности.
  • Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.
  • Развитие воображения.
  • Формирование навыков в работе с разными материалами.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн- деятельность.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Обеспечение проектной деятельности:

  • Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна: графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды, фито- дизайн.
  • Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.

Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.

  • Организация восприятия детьми дизайн-искусства.
  • Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).
  • Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага, бросовый материал, краски, ткани, картон и т. д.).

Классификация проекта: Долгосрочный (на учебно-воспитательный год).

Объект изучения: развитие детского художественного творчества.

По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ).

По составу: Групповой.

Тематика занятий:

  • архитектурно- художественное моделирование.
  • дизайн интерьера.
  • дизайн одежды и украшений.
  • дизайн посуды.

Содержание проектной деятельности:

Сентябрь-Октябрь:

Архитектурно- художественное моделирование:

  • "Домики трех поросят"
  • "Детский сад мы строим сами"

  Дизайн интерьера:

  • "Дары осени"
  • "Кудрявые деревья"
  • Дизайн одежды и украшений:
  • " Красивые бусы и браслеты"

Ноябрь-Декабрь:

Архитектурно- художественное моделирование:

  • "Дом для птиц"

Дизайн посуды:

  • " Чайный сервиз для кукол"

Дизайн одежды и украшений:

  • " Лоскутное одеяло"

Январь-Февраль:

Дизайн интерьера:

  • " Наш аквариум"

Дизайн одежды и украшений:

  • " Галстук для папы"

Март-Апрель:

Дизайн интерьера:

  • "Весенний лужок"

Дизайн одежды и украшений:

  • "Платье для мамы"

Дизайн-посуды:

  • "Ваза для мамы"

Май-Июнь:

Архитектурно-художественное моделирование:

  • "Фонари на улице"

Дизайн одежды и украшений:

  • "Шляпы, короны, кокошники"

Дизайн посуды:

  • "Стаканчики для карандашей"

Выставки: "Овощной калейдоскоп"; "Мастерская Деда Мороза"; "День Защитника Отечества"; "Восьмое Марта".

Список использованной литературы:

1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.

2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.

3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.

4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.

5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М: Педагогика,1990.

6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика,2006.

7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий,2011.

8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия",3-е издание,2010.

9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс",2002

10. Титаренко В.Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...