Проект "Откуда хлеб пришел"
проект (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: 24 октября – 28 октября 2016год.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы № 11, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Цель: расширить знания детей о хлебе и его изготовлении.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Развивающие:
- развивать познавательно – творческую деятельность;
- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_hleb_prishel.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»
«Откуда хлеб пришел»
Воспитатели старшей группы №11:
Федунцова Наталья Алексеевна
Герасимова Евгения Александровна
КИРОВСК 2016 Г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: 24 октября – 28 октября 2016год.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы № 11, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Цель: расширить знания детей о хлебе и его изготовлении.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Развивающие:
- развивать познавательно – творческую деятельность;
- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- Сбор информации
- Беседа
- Наблюдение
- Эксперименты
- анализ
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• художественно-эстетическая.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• поиск материалов по данному проекту;
• разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед, экспериментов;
• подбор художественной литературы;
• подбор информационного материала в уголок родителей ;
2. Основной этап:
- Понедельник
- Познавательно–речевое развитие НОД по Ф.Ц.К.М.;
- «Откуда хлеб пришел»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу ;
- «Наш румяный каравай»
Цель: закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;
- Разучивание стихов и пословиц;
- Вторник
- Художественное творчество
- Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати»
Цель: уточнить представления о форме, закрепить умения скатывать соленое тесто между ладонями, присоединять детали, раскатывать, скручивать, сплющивать.
- Среда
- Эксперимент
- Изготовление теста для хлеба совместно с воспитателями.
Цель: развить у детей интерес к самостоятельной деятельности, учить смешивать ингредиенты для приготовления теста
- Экскурсия на кухню детского сада
Цель: Познакомить с технологией приготовления теста и выпечкой хлеба
- Выпечка хлеба из сделанного детьми теста + чаепитие
- Четверг
- Чтение художественной литературы.
- М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
- сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»
- К. Чуковский «Чудо – дерево»
- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.
- Пятница
- Рисование на тему «Мамин пирог»
Цель: учить детей рисовать способом примакивания, закреплять приемы рисования кистью, правильно держать кисть и промывать ее
- Создание книги рецептов «Мамин пирог»
Работа с родителями
- Устный опрос, информация в уголке
- Создание кулинарного рецепта на тему «Мамин пирог»
Итоговое мероприятие
- Создание кулинарной книги рецептов «Мамин пирог»
Итоги проекта:
- Обогатился словарный запас детей, расширилось представление о многообразии хлебных продуктов.
- Дети освоили и поняли, как хлеб попал к нам на стол, как его выращивали в старину, как встречали гостей с хлебом и солью; Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей; какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб; какая сельскохозяйственная техника помогает людям; узнали новые профессии участвующие в производстве хлеба;
- Создали в группе мини выставку «Хлеб – всему голова».
- У детей сформировалось бережное отношение к хлебу, представление о ценности.
- Родители активно участвовали в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....