Отчет о проделанной работе во 2 младшей группе «Пчелки» Акция «Покормите птиц зимой!».
материал (младшая группа)
Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pokormite_ptits.docx | 903.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе во 2 младшей группе «Пчелки» Акция «Покормите птиц зимой!».
Воспитатель: Ламажапова Э.Б.,
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и тем более для взрослых. В холодное время года птицам необходима помощь людей. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности. Для этого и проводилась эта акция. Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
После того, как кормушки были изготовлены, дети рассказали, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
В моей работе был реализован:
Цель:
1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Привлечение детей и их родителей к природо -охранной деятельности как одному из средств экологического образования;
2. Формирование бережного отношения к живой природе, в частности к зимующим птицам;
3. Развитие инициативы и творческого потенциала родителей посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности;
4. Укрепление детско-родительских отношений.
Для реализации целей и задач, на протяжении всей работы воспитателя были проведены
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто«Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»;
«Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»;
«Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»;
«Сорока»; «Птичка крылышками машет».
Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы»
Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.
Воспитатель во время проведении акции «Подкормите птиц зимой!», прививала детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».
Заботясь о птицах, мы охраняем природу.
Михаил Пришвин говорил:
“ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.
«Уголок природы» во 2 мл. группе «Пчелки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....
Отчет о проделанной работе в младшей группе.
В материале отражена вся педагогическая и воспитательная работа за прошедший 2016 -2017 учебный год....
Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"
Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Смешарики» Акция «Каждой пичужке своя кормушка!»
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Смешарики» ...