Эссе по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей в НОД в процессе художественного творчества».
материал
Развитие творческих способностей детей в НОД в процессе художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе по самообразованию | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей в НОД в процессе художественного творчества».
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
Дошкольное детство - благодатное время для выращивания дерева добра и красоты. Изобразительное искусство помогает ребенку научиться видеть красоту и доброту в окружающем мире.
Еще во время обучения в педагогическом колледже меня увлекал предмет «Изобразительное искусство». Именно там мне привили большой интерес к художественно-творческой деятельности, научили понимать искусство и красоту окружающего мира. Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания. Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дети проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость. Этот вид деятельности выполняет функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывает эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняет тревожность, напряжение, чувство беспомощности. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, его сущность, характер, индивидуальность, ребенка, что характеризует.
Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество в НОД я использовала нетрадиционные методы и приемы, различные демонстрационные и наглядные материалы: аппликация с использованием крупы (пшено), поделки из соленого теста, лепка из глины, рисование отпечатками штампов, ладошкой, пальчиком. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познавали ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Работа с различными техниками изображения стимулировало положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывало радостное настроение, снимало напряжение.
Положительные эмоции у детей усиливались, когда мы организовывали практическое применение детских работ. Мы их работами украшали группу, оформляли тематические выставки для родителей, делали подарки к праздникам. Все это стимулировало детей проявлять инициативу, усердие, вызывало желание принести радость родителям.
Творческие способности у детей я начинаю формировать поэтапно. На начальном этапе осуществляю накопление знаний и художественных впечатлений, приобретение умений и навыков, которые необходимы для дальнейшей самостоятельной художественной деятельности. Чем мы и занимались в течение учебного года: учились правильно держать карандаш, кисточку, пользоваться красками, работать с пластилином. В следующем году мы будем закреплять обретенные умения и навыки. И только на следующем этапе, становится возможным возникновение творческого замысла, поиска художественных средств, чем мы будем продолжать заниматься в дальнейшем, начиная в старшей возрастной группе.
Перспектива: продолжить работу в развитие творческих способностей детей через освоение новых нетрадиционных техник рисования и внедрения их в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей детей через интеграцию музыки и художественного творчества"
Через цикл интегрированных занятий "Времена года" развиваю творческие способности детей...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным Отечеством»
Благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей накапливаются художественно-эстетические представления и формируется творческая личность посредством оригинального вида продуктивной деятельности.В ...
Семинар -практикум для педагогов Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник в художественном творчестве»
Актуальность выбранной темы очевидна: творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задачи формирования творческой личности приобретают в настоящее время не только теорети...
Самообразование: «Развитие творческих способностей детей через организацию творческой мастерской с бумагой (обрывная, бумагопластика, оригами, квилинги др.)»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.2.Сформировать интерес к выполнен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...