Сценарий рабочего заседания детской телестудии «Солнышко – ТВ» на областном семинаре.
методическая разработка (подготовительная группа)

Повесма Галина Петровна

Данный сценарий поможет в работе воспитателям  и педагогам занимающимся организацией детского телевидения в ДОУ. В ходе мероприятия прописаны интересные методы и приемы руководства в рамках работы детской телестудии "Солнышко - ТВ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko-tv.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

рабочего заседания детской телестудии

«Солнышко – ТВ» на областном семинаре.

    Взрослый: Здравствуйте уважаемые гости, мы рады, что вы посетили выездную телестудию «Солнышко –ТВ». Располагайтесь поудобнее и мы продолжим  работу телестудии. Для того, чтобы вам стало понятнее, что здесь происходит, введем вас в курс дела. Как вы, наверное, смогли заметить, работа телестудии началась с самого утра. Юные корреспонденты и журналисты знакомились с гостями и брали у них интервью. Перед нами стоит серьезная задача, осветить сегодняшнее мероприятие в средствах массовой информации. Это выпуск газеты «Солнца лучик» и детские новости «Солнышко – ТВ». Снимать работу нашей телестудии любезно согласилась бывшие выпускники детского сада Аня и Дима. (Аня – И так, поехали!!!)

      Взрослый: Что же происходит на данный момент? Из достоверных источников мы узнали о том, что именно сейчас пройдет научное заседание в космической обсерватории, а так же откроется парад проектов. Темы проектов и их содержание пока засекречены. Единственное, что удалось выяснить, они связаны с выведением цыплят, нефтью и криминалистикой. (Показывает на стенд) Поэтому, наши специалисты выехали на места событий. Надеемся, что очень скоро они смогут рассказать нам о происходящем.

          Ну, а пока мы займемся нашей работой. (Обращается к ребятам). Уважаемые коллеги, мы с вами выбрали интересную, но достаточно сложную профессию, которая требует ежедневной отработки навыков и умений. Во – первых, умение вести себя раскрепощённо перед камерой и фотоаппаратом.  А помогает нам в этом наш друг, которого зовут?  (дети Кадрик). Поясните гостям в студии, почему мы назвали его Кадриком (рассуждения детей). Кадрик, как настоящий фотоаппарат любит завпечатлять картинки с необычными сюжетами.

     Игра «Стоп кадр». Какие же сюжеты получатся сегодня? Для каждого из вас он приготовил особое задание. ( 1.Представь, пять минут до съемки сюжета, ты решил перекусить, достаешь яблоко, кусаешь его и понимаешь,  что оно ну очень кислое. Передаем Кадрик …..  2.Ты находишься на съемочной площадке, и вдруг, яркое освещение попадает в твои глаза.  3.Ты готовил выпуск новостей на конфетной фабрике, в благодарность за это тебя угостили твоими любимыми конфетами. Задание для….4. Тебя пригласили взять интервью, но у кого не сказали. По приезду выясняется, что это знаменитая супер звезда, ты удивлен. Кадрик попадает в руки…5. Представь, ты долго готовился на роль телеведущего передачи про животных, но вдруг тебе сказали, что на твое место взяли другого ведущего, ты ужасно расстроен, даже нет, ты в ярости.) Еще Кадрик  считает просто необходимым сделать совместный кадр всех присутствующих гостей. (Когда все стоят). Ваши сияющие улыбки, станут главным украшением этого фото.

      Взрослый: Вторым немаловажным умением, которым необходимо обладать любому корреспонденту и журналисту, является умение,… подскажите какое? …. Безусловно, умение работать с микрофоном. Здесь нам на помощь приходит Микрофон – Микрофоныч. Он очень любознательный, у него множество вопросов, на которые мы не только учимся отвечать, но и вместе с ним учимся составлять вопросы, для окружающих используя мнемотаблицы ( обращаю внимание детей на таблицу).

   Любое интервью – беседу мы условно делим на шесть составляющих. Успех интервью во многом зависит от грамотного начала. Что обозначает символ солнышко? (Приветствие собеседника, поздороваться, хорошее настроение…) Какими фразами можно начать интервью? (Добрый день, здравствуйте, привет, давайте познакомимся)  А можно ли поздороваться с помощью жестов? Например……

Переходим ко второму этапу, что обозначает микрофон? (настройка на интервью, постановка вопроса) Можно взять у вас интервью? Нашим зрителям (читателям) интересно узнать? Тема сегодняшней встречи,…. С какой целью вы посетили сегодняшнее мероприятие?

Значок инструменты символизирует нам о чем? (Спросить, кем вы работаете и где? Ваша профессия.)

Что символизирует сердце? (Любовь к профессии) Почему вы выбрали именно эту профессию? Что вам нравится в вашей профессии?

    Коллеги, что обозначает знак вопроса? (Что – то неизвестное, что еще можно узнать, может быть еще какой нибудь вопрос) Расскажите что нибудь интересное о своей работе? Ваш жизненный девиз? Совет для наших зрителей?

     И непосредственно сам этап прощания. Ведь для того. Чтобы сказать человеку до свидания существует множество способов. Перечислите их. (До свидания, до новых встреч, было очень приятно познакомиться, пока – пока, время интервью заканчивается, большое спасибо за внимание…..) Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашей телестудии. Нам предоставляется уникальная возможность побеседовать с одной из них. Кто хочет попробовать себя в роли журналиста? (выбираем ребенка). … Приглашай гостью к нам в студию на «горячее кресло». Ребенок берет интервью у гостьи. Здравствуйте, меня зовут …. Представьтесь. Как зовут вас? С каким настроением вы приехали? Расскажите, где вы работаете? Вы любите свою профессию? Нашим гостям интересно узнать ваш жизненный девиз. Что вы пожелаете телестудии «Солнышко – ТВ»? Большое спасибо, что вы согласились на интервью.

     Взрослый: А у нас гость программы, точнее сказать гостья. Я предлагаю познакомиться с ней поближе.

Добрый день, представься, пожалуйста, как тебя зовут? На сколько нам известно, Даша, ты являешься участницей научного совета по астрономии? С какой темой ты выступала перед гостями? Что ты можешь рассказать нам о солнце? Большое спасибо тебе за познавательный ответ. Мы желаем тебе только успехов в астрономической науке. Мы с тобой прощаемся, но наедимся, что ты еще не раз порадуешь нас своими открытиями. Пока, пока.(Даша уходит).

      Взрослый: Как вы заметили, вернулись наши корреспонденты и журналисты. Я думаю, всем присутствующим будет очень интересно узнать, какие новости вы нам принесли. Но в начале уточним, из каких частей состоит статья в газете? (заголовок или тема(название), текст, фотографии, любые? Нет, наиболее яркие, соответствующие теме сюжета и автор статьи. Итак, с кого начнем?  (Дети знакомят гостей с материалами полученными на площадках).

      Взрослый: Из достоверных источников мы собрали следующую информацию(названия статей). Теперь наша задача определить их рейтинг и популярность, для того, чтобы всем вместе решить. Какая статья выйдет на первой полосе журнала и теленовостей. И дальше по убывающей. Ваши предложения. Почему вы так считаете? Обоснуйте свой выбор. (После того, как дети определятся). Сейчас я предлагаю выяснить, совпадает ли наше мнение с мнением потенциальных зрителей и читателей? Я обращаюсь к вам уважаемые гости, выскажите ваше мнение. (Значит мы на правильном пути).  

     Информация собрана, все ваши видеосюжеты я предлагаю сбросить на ноутбук для обработки. Газета готовится к печати. Вас уважаемые гости мы благодарим, за то, что вы посетили нашу выездную телестудию.

Мы желаем вам дальнейшей плодотворной работы. В завершении встречи обещаем вас познакомить с результатами совместного труда. Ну и, конечно же, подарок на память, который для каждого из вас подготовил Кадрик и юные операторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на областном семинаре: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

«Организация пространственно-предметной среды дошкольного учреждения как условия воспитания детей раннего возраста»...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Мы – семья»

Заседание детско-родительского клуба «Мы – семья»...

Работа телестудии "Солнышко"

Чтобы вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности у детей, была создана телестудия с программой «Сегодня снимаем…..».Предложенная программа помогает повторить и запомн...

Участие в Областном детском литературно - театральном конкурсе "Голубая чашка" - 2 Место. Сценарий и Видео детской оперы по мотивам р.н.сказки "Гуси - лебеди".

Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности. Видео выступления можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watc...